Cпецпроекты

Как я сознательно занимался мазохизмом (и мне понравилось)


0 534 30

Bloodborne

На PS4 вышла Bloodborne — суровая игра, в которой приходится очень много умирать и ничего не понятно. Владислав Недогибченко ее все же опробовал и ощутил на себе флёр мазохизма. 

Скажу честно, я вряд ли когда-нибудь закончу Bloodborne. Не потому, что она неинтересная, не потому, что я такой уж криворукий. Просто я не представляю, сколько на это может понадобиться времени. Для тех, кто не посвящен в тему, но по какой-то непонятной мне причине хочет приобщиться, начну с короткого ликбеза.

tumblr_n73jkc9LuR1rn9ge0o1_500

Мы живем во времена, когда видеоигры (в цивилизованных странах) стали настолько легитимной и большой частью массовой культуры, что их бюджеты раздулись до буквально голливудских масштабов, а кассовые сборы и вовсе их превышают. Соответственно, крупные студии за редкими исключениями всегда ориентируются на не слишком хардкорных игроков. На тех, кто пришел домой с работы, сел за консоль и хочет расслабиться час-другой у экрана как Фрэнк Андервуд. В современных играх всегда все ясно. Тебя бережно вводят в курс дела, объясняют, что для бега вперед нужно двигать левым стиком, а для удара нажимать «о». В случае чего ты можешь понизить уровень сложности, а иногда и просто пропустить уровень — лишь бы не скучал и купил следующую игру серии.

В этом мире казуальной предсказуемости выходит Bloodborne — игра, которая чхать хотела на вас и ваш комфорт. И при этом она нравится более или менее всем.

Я не помню, когда последний раз испытывал это чувство — когда тебя убивает первый же соперник. Вот буквально первый. Только нашел какого-то странного огромного волка в какой-то странной типа-викторианской больнице, как бац — и гейм овер. Это ощущение откуда-то из глубоких 90-х, когда игры не заботились о комфорте игрока не потому что не хотели, а потому что так было не принято. Среди разработчиков царила полнейшая свобода, которая иногда была не к добру, а впоследствии вырастила поколение гиков.

2622877-insta005

То были суровые времена. Мы выживали как могли, потому что до ближайшего сейва можно было ползти годами, а любая оплошность рисковала разбить твое детское сердце навсегда и лишний раз напомнить, что жизнь вообще-то — довольно тяжелая вещь. Никто не пытался облегчить тебе жизнь. Вот тебе персонаж, вот пушка, дальше сам, приятель, разбирайся как хочешь.

Времена навсегда изменились, но Bloodborne каким-то непонятным способом удается отмахнуться от всех трендов гейм-дизайна. Посмотрел короткую психоделическую заставку, бац, и все — ты в странном фантасмагоричном мире, рожденном изощренным умом японца Хидэтаки Миядзаки. Вокруг — какой-то бредовый сон — напротив сидит человекоподобная кукла, потрясающей красоты викторианский мир погружен в апокалипсис, кругом агрессивная нежить.

 Никаких голливудских заставочек и прелюдий — тебя начинают шлепать психологическим хлыстом с самого начала. Шлепают, правда, довольно красиво.

В арсенале куча возможных действий и странных предметов инвентаря, но вообще не ясно, как и зачем их использовать. Делаешь робкие шаги вперед — натыкаешься на обрывочную информацию о том, что происходит в этом странном мире. Там поднял записку, там — послушал короткий монолог запуганного жителя этого городка. В условиях подобной суровости, каждая новая находка — как глоток свежего воздуха.

wfx15ry37h47akqihp7w

Но главное в этом всем — то, что ты умираешь. Очень больно и очень часто умираешь. Убивают здесь быстро, а когда ты воскресаешь, то все враги, которых старательно и расчетливо мочил всеми известными науке способами, делают то же самое. Таким образом первый опыт взаимодействия с Bloodborne занял у меня где-то час, и я продвинулся за это время аж на две локации вперед.

И вот тут происходит самое интересное. Я до сих пор не понял (да и вряд ли пойму), каким образом игра, которая приносит столько боли, заставляет взрослого мужчину терпеливо ждать загрузок по полминуты, чтобы потом снова получить по мордасу и умереть. А потом снова. И опять. То ли это крутость воссозданного вокруг игрока мира, который действительно хочется изучить. То ли приятное ощущение от того, что разработчики и издатели в кои-то веки считают тебя не школотой, а серьезным пацаном, подкидывая брутальные задачки, но зная, что ты рано или поздно с ними справишься. То ли это банальные мазохистские наклонности, не обнаруженные ранее. Я не знаю, как ей это удается. Но пока что все же удается, даже с осознанием того, что впереди — 60 часов подобных мучений.

Bloodborne забила на общепринятые нормы и «правила успеха», рано или поздно заражающие своими метастазами любую корпоративную и производственную среду (в данном случае — игровую индустрию). Забила на широкие массы, но при этом получила любовь критиков и харкдорных игроков. И хочется, чтобы у нее все получилось хотя бы из-за той дерзости, с которой она лупит тебя и твои привычки.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: