На одном баке до Одессы и обратно: тест дизельного Nissan Qashqai
Nissan Qashqai – не новая для нас машина. Qashqai 2014 года – разумеется, симпатичней, спортивней и комфортней предыдущего. Однако теперь мы решили протестировать его дизельный вариант на предмет экономности: можно ли без дозаправки съездить на нём в Одессу и обратно?
В условиях внезапного ограничения бюджетов, роста цен на топливо и в рамках программы глобальной экономии довольно-таки логично перейти на транспорт, который требует меньше затрат. Каким может быть расход у дизельного Qashqai с мотором 1.6?
Езда по городу
Дизельные машины – пожалуй, оптимальный вариант для езды по пробкам. С точки зрения экономии, конечно. Новый дизельный Qashqai существует в комплектации с двигателем 1.6 литра, обладает мощностью 130 лошадок и расходом около 5 литров в смешанном цикле. На деле это означает, что в городских тянучках вы потратите около 6-7 л/100 км, что, в общем, достаточно экономично в сравнении с 9-11 литрами при бензиновом двигателе.
Как мы уже рассказывали ранее, Qashqai – очень удобный семейный автомобиль для города: несмотря на передний привод, он с легкостью преодолевает базовые препятствия пригородного внедорожья, а неровную дорогу и прыжки по бровкам проходит совсем просто благодаря мягкой пружинистой подвеске и высокому клиренсу.
Интерьер
В дизельном Qashqai всё так же хорошо, как и в бензиновом: мягкий пластик, аудиосистема с USB/AUX и цветным дисплеем, удобные кресла с электронной настройкой. Я ценю эту машину за отличную обзорность и крупные зеркала – всё-таки это MUST для безопасного вождения. Камера 360 градусов входит в комплектацию, что означает беспроблемную парковку.
Киев-Одесса
Всё-таки наша главная цель – это протестивать машину на предмет экономии: сможем ли мы преодолеть дорогу почти в 1000 км, ни разу не заправившись?
Итак, выезд на Одесскую трассу. Мы заправили полный бак (60 литров), и пока прогноз не очень оптимистичен – 750 км. Однако, конечно же, такие ожидания основаны на последнем расходе – а мы как раз ездили 4 дня по пробкам (около 7 литров). Будем верить в лучшее: ведь некоторые журналисты до нас показывали расход 3,3 литра на сотню.
Наше путешествие мы сняли в коротких видео раз на сотню километров: в пути нам встречались настоящие препятствия вроде снегопада (ничего страшного, если бы это был не апрель).
Проезжаем 31 километр Одесской трассы: очень плохая дорога, как видите, и, к сожалению, не получается ехать более 90 км/час то из-за ремонта дороги, то из-за еще неотремонтированной дороги.
На 120-м километре начался дождь. Решили записать это видео под саундтрек безнадежности.
Это еще что! Перед Уманью (которая, как известно, примерно на средине пути), начинается снегопад. Да, самый настоящий снегопад – в начале апреля. Очень странно и немного страшно, и было бы еще страшнее, если бы я знала о том, что заботливый автодилер уже поменял мне резину на летнюю. Потому – классика жанра: скользим, едем медленно и в колее, периодически срабатывает ABS…
Апофеоз путешествия: встречка на нашей полосе. Позже мы узнали, что где-то перевернулась фура, прямо поперек дороги, потому все объезжают по нашей полосе. Нормальное весеннее приключение!
А что же расход в это время? Невелик. Около 5 литров на сотню, учитывая, кстати, что у нас работает кондиционер и всё такое. Скорость, правда, не выше 60 км/час.
Выезжаем из Одессы – осталось около полубака, расход средний машины в целом – 6,2, машина обещает проехать еще более 550 км, учитывая расход с момента заправки: 5,4 в среднем за эту заснеженную дорогу. Надеемся, этого хватит, чтобы добраться до киева!
Приехали. Уложились. Лампочка загорелась, но осталось еще 53 км до заправки. Итого: 60 литров потрачено на 940 км. Очень экономично: если вы путешествуете вчетвером, то стоимость такой поездки более чем в два раза экономней, чем, к примеру, на Интерсити. И в полтора раза быстрей (если не попасть в снег).