Cпецпроекты

Как начать свое дело: мед «SOTЫ»


0 2741 115

OH8A1516

В рубрике «Как начать свое дело» bit.ua знакомит с молодыми украинскими предпринимателями, которым удалось создать успешный бизнес с небольшими вложениями. В новом выпуске сооснователь бренда медовых подарков «SOTЫ» Екатерина Кочержинская рассказывает о том, как превратить семейную традицию пчеловодства в свое дело и покорить Киев.

С чего все началось

01/4

Наша пасека была основана на Житомирщине в 1920-х годах, а традиция пчеловодства передавалась из поколения в поколение. Сейчас хозяйством занимается семья дяди. С самого детства он ходил с дедушкой на пасеку и наблюдал за пчелами. Теперь может говорить о них часами, знает много секретов, например, как собрать 7 сортов меда за сезон. Уже сейчас, в начале августа, он готовится к следующей весне, чтобы собрать самый первый, вербовый мед.

Сорта верба-одуванчик, малина-черника, иван-чай, клен-медунка очень редкие и высоко ценятся в Украине.

Родители мужа давно хотели создать магазин, где могли бы продавать продукты пчеловодства, а мы с Валерой мечтали о переменах. И вот с нового года решили начать новую жизнь. Так появился стартап «SOTЫ».

Первые шаги

01/2

Муж уволился с должности юриста, и уже 2 января мы взялись за дело. Изучили мед, который продается в магазинах, на рынках и поняли, что наш сильно отличается. Сорта верба-одуванчик, малина-черника, иван-чай, клен-медунка очень редкие и высоко ценятся в Украине.

6 января, когда все готовились к сочельнику, мы покупали упаковку, корзинки, делали визитки. На все-провсе ушло около 3000 гривен. Уже 1 февраля запустили группу в фейсбуке. Когда заполняли поле «Информация», я спросила у Валеры: «А что будет кроме меда?» Он ответил: «Мыло, свечи, крем, шоколад — все с медом». И помимо меда мы стали изготовлять медовые подарки для каждого.

Команда

OH8A1309

SOTЫ — это семейное дело: дядя, тетя и их сыновья работают на пасеке в Житомирской области, а мы с мужем делаем медовые подарки и упаковываем их в Киеве. Я изготовляю мыло, сладости из меда и скрабы, а Валера — крема для рук и лица по рецептам дяди-пасечника. Чтобы не навредить коже, следует рекомендациям знакомого косметолога. Сейчас мы ищем продавца на выставки — часто они проходят одновременно в разных местах, и мы не справляемся.

Я отвечаю за творческую составляющую: когда появляется идея, рассказываю о ней Валере, а он ее воплощает. 

Регистрацией торговой марки и юридического лица занимался Валера — он со второго курса работал юристом. Я отвечаю за творческую составляющую: когда появляется идея, рассказываю о ней Валере, а он ее воплощает. Так было с нашим фирменным стилем.

Упаковка

OH8A1472

Украина занимает 3 место по сбору меда в мире. Наш мед ценят везде, кроме, наверное, нашей собственной страны.

Я долгое время работала в сфере общественного питания в Нью-Йорке, видела сервис там и у нас. За границей понимают, что мед — это ценный продукт, который можно хранить тысячу лет, поэтому продавать его в пластиковое таре и трехлитровых банках неправильно. Там следят за качеством упаковки и ее дизайном, а у нас этого нет. Вот мы и решили взять это в свои руки.

Трудности

01/3

В конце лета Киев опустел, и тут началось самое сложное: друзья на море, в горах, а у нас — бухгалтерия, налоги, поставки. Мы стояли перед выбором: делать большой прыжок или закрываться. И перевес был в сторону второго. Полгода выставок, работы и всего прочего летели в трубу, пока подруга не сказала нам: «Нельзя сдаваться, у вас двое детей». С помощью друзей и родителей мы все-таки преодолели эту черту. Теперь нас ничто не сломит.

Производство и продажи

OH8A1511

У нас небольшая пасека, поэтому масштабного производства не получится. Не хотим брать мед у других пчеловодов и мешать их в один. Обеспечить всю страну медом — не наша цель, но пару магазинов захватим.

Упаковка менялась несколько раз — мы постоянно совершенствуемся, хотим чтобы все было лучше, красивее, вкуснее.

Продавать нашу продукцию начали на фестивалях. Пару банок меда, несколько свечей и смесей — все. Позже решили пройтись по магазинам и предложить им сотрудничество. В первых двух получили отказ из-за упаковки. Зато нас приняли небольшой лавке «Груша», и это стало мотивацией для дальнейшего развития. За это время упаковка менялась несколько раз — мы постоянно совершенствуемся, хотим чтобы все было лучше, красивее, вкуснее.

OH8A1446

Сейчас мы продаемся в шести магазинах Киева. Недавно стартовали в сети Wine Time, и наши баночки поехали по всей Украине. А еще нас пригласили на сеть АЗС ОККО. Теперь «SOTЫ» продаются на 10 заправках Киева. Считаем это своим достижением — мы и подумать не могли, что наше маленькое семейное производство оценят такие магазины.

Конкуренция и планы на будущее

OH8A1318

У нас есть конкуренты, и это хорошо — значит то, что мы делаем востребовано. Некоторые даже подражают нам, копируют упаковку, стиль, тексты и даже фото. Но нас это не огорчает, наоборот. Планов на будущее вагон. Для начала хотим открыть постоянную точку продажи, а потом и свою лавку. Сейчас активно над этим работаем.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: