Люди против машин: как уменьшилось количество автомобилей в Лондоне за 15 лет
Лондон – это город, в котором было сложно передвигаться даже во времена лошадей и повозок, не говоря уже о машинах. Но все же автомобили – это большая часть жизни в центре британской столицы.
Однако данные доклада Travel in London от корпорации Transport for London свидетельствуют о том, что уже в скором времени количество велосипедов в этом городе превысит количество авто. За последние 15 лет число машин уменьшилось вдвое – в 2000 году их было 137 тыс., а в 2014 году – уже 64 тыс.
Еще более впечатляюще выгляди информация о переходе горожан на альтернативные виды транспорта. За этот же период времени количество велосипедистов увеличилось в 3 раза – с 12 до 36 тыс. Ожидается, что за последующие несколько лет все больше и больше жителей Лондона в час пик будут делать выбор в пользу велосипеда, а не автомобиля. Это важное достижение для города, в котором за эти же 15 лет произошел двузначный прирост населения.
Важную роль в борьбе с большим количеством автомобилей в Лондоне сыграло внедрение платного въезда в центр города в 2003 году. Власти установили в этой зоне более 700 камер, которые считывают номера машин, а потом списывают деньги со счетов автомобилистов. Плата взимается в будние дни с 7:00 до 18:00 и составляет £11.50 в день.
В центре Лондона также достаточно высокая стоимость парковок, а бесплатные стоянки попросту отсутствуют. На многих улицах также можно найти знак, запрещающий останавливаться там в дневное время. Потому владельцам автомобилей их обслуживание обходится достаточно дорого. Все собранные деньги от подобных инициатив идут на ремонт дорог или общественный транспорт.
В 2010 году с целью разгрузить дороги от пробок власти Лондона запустили городскую систему проката велопроката, а также специальное приложение Santander Cycles. Одним из главных поклонников велосипеда является мэр города Борис Джонсон.