Спецпроєкти

Зачем так много: владельцы киевских баров о конкуренции и том, чего не хватает в Киеве


2
Кто у кого копириует идеи, что такого есть у одних, чего нет у других, и зачем вообще Киеву столько баров - владельцы молодых киевских баров отвечают на неудобные вопросы.

5

Дмитрий Сидоренко

Barbara Bar

Дата открытия: февраль 2015 года

Страница бара на Facebook

Концепция, коктейльная карта, стиль интерьера:

Когда мы только открывали BarBar`у, нам хотелось, в первую очередь, создать арт-бар для творческих людей. Сделать место по-настоящему атмосферным для того, чтобы здесь себя чувствовали одинаково комфортно и представители шоу-бизнеса, и люди из арт-тусовки и те, кто просто любит и ценит уют, хорошую кухню и гастрономические коктейли.

Интерьер мы разрабатывали, опираясь на те же цели, его автор наш друг – замечательный дизайнер Жанна Сигута, которая сейчас готовит крутейший проект для нашей новой площадки на крыше здания. Это будет что-то невероятное! Сможете оценить уже летом.

Одной из особенностей интерьера BarBar`ы сейчас является то, что любой  элемент вы можете приобрести – начиная от картин и ламп и заканчивая мебелью.

Когда мы открылись, основу коктейльной карты составляла мировая классика в сочетании с авторскими коктейлями и напитками. Но как раз в этом месяце мы запустили обновленную коктейльную и алкогольную карты, которые разработал наш старший бармен Максим Яцюта. Ее основа – авторские коктейли и твисты на мировую классику.

Единственное, чего вы у нас не найдете – это стандартные напитки ночных клубов, такие как лонгайлед или мохито.

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Главная цель, которую мы перед собой ставили, – подарить Киеву что-то новое и интересное. Например, мы стали первым баром, который открыл летнюю террасу на крыше, прямо под звездным небом, и начал проводить там концерты.

У нас постоянно проходят выставки украинских художников, чьи картины вы можете тут же и приобрести, творческие вечера, квартирники и вечеринки, живые выступления молодых музыкантов. Если человек талантлив, мы всегда готовы предоставить ему возможность поделиться своим творчеством. Возможно, именно у нас он встретит того, кто поможет его дальнейшей карьере.

Действительно ценим отзывы и замечания, которые оставляют о нашем баре. Так, после критичных комментариев о кухне, мы сменили шеф-повара.

12670051_996050307128819_2953422976282247959_n

О конкуренции и копировании идей:

Конкуренция – всегда очень хорошая мотивация к развитию. Поэтому новые бары нам не мешают. Мы не считаем тактичным обсуждать других, но точно знаем, что таких, как мы, больше нет. У нас даже официанты уникальные – многие из них имеют свои проекты и музыкальные группы.

Что такого есть у нас, чего нет у остальных:

Мы стараемся искать новые идеи и как можно меньше смотреть по сторонам. Мы не гонимся за четким форматом бара, нам нравится наша мультиформатнотность и то, что для своих гостей мы каждый раз новые.

О заведениях, которых не хватает Киеву

Единственное, чего не хватает Киеву, – это игровые бары.


С тем изобилием заведений, которые уже сейчас существуют в Киеве, придумать что-то новое очень сложно. Пожалуй, единственное, чего не хватает Киеву, – это игровые бары. Но совсем скоро совместно с нашими друзьями из «Типичного Киева» и известным руфером Мустангом, мы открываем новое место – игровой бар AROUND. Кухня там будет минимальной, а вот барная карта – очень крутой. Ну и крутые игровые комнаты, конечно, тоже будут!


 

4

Надя Перевізник

PR Bar. Drink & Networking

Дата открытия: июнь 2015

Страница бара на Facebook

Концепция, коктейльная карта, стиль интерьера: 

PR Bar – це бар із небанальною випивкою та ідеєю, сформульованою в гаслі drink & networking: заходь, якщо треба зняти стрес і познайомитися з кльовими людьми! Це не бар для піарщиків, але вони тут бувають. Назва, вона ж і концепція, PR – бо ми піаримо достойний алкоголь, їжу i особистостей. Постійно проводимо дегустації, презентації, нетворкінг-тусівки.

Бар розташований у історичній будівлі, тут був готель давнього Річкового вокзалу, бордель, жив письменник Купрін, танцював один з перших стрип-клубів «Зранку до ночі». Тобто тут відпочивали, пили й любили давно – і ми продовжуємо традицію.

Інтер’єр зробили з поваги до особливостей старовинного простору з використанням авторської столярки і вкрапленням сучасного мистецтва (картини молодих художників, піар стьоб у стилі концепції).

Особенности коктейльной карты: 

На початку за участі бармена Андрія Молнара розробили карту з класики і авторських коктейлей, з особливим стилем в смаку. Зараз ми відмовилися від багатьох авторських міксів, вони були крутими, але передчасними для рецепторів гостей.

Зараз ми відмовилися від багатьох авторських міксів, вони були крутими, але передчасними для рецепторів гостей.

 

Популяризуємо класику, модерну класику, асортимент міняємо, як порядні ресторатори, – раз у сезон, оновлюємо 30-40 відсотків позицій.

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Це наш перший бізнес, тому мета геніально проста – відбутися як справжній контактний бар. Не бар для «своїх», не хіпстерська тусовка, не пафос для зйому, а затишний бар для хорошої публіки. У стратегії фігурували такі слайди: якісно наливати, знімати стрес і кайфувати всією командою.

11737801_1008480852516609_98725201079726462_n

За час роботи бачення цілей не змінилось, виклики змінились. Основний – побудувати дієву систему роботи і Команду. На наш погляд, час одного лідера-генія пройшов, зараз час креативних команд. Ми ж не назвали бар своїми фаміліями, як юридичні кантори чи як було модно у попередній хвилі рестораторів. Бо за нашим переконанням, бізнес має круто функціонувати тоді, коли автор поїхав у Азію або буде відкривати черговий заклад.

 

Час одного лідера-генія пройшов, зараз час креативних команд. Ми ж не назвали бар своїми фаміліями, як юридичні кантори чи як було модно у попередній хвилі рестораторів. 

Ми хотіли наливати не лише популярний алкоголь кількох марок, який п’є вся країна через потужні рекламні бюджети, а цікавий, альтернативний алкоголь, спеціалітети з усього світу. А щоб гості спробували його – треба про це розповісти. Тому мінімум раз на місяць відбуваються дегустації #AlcoCultProsvet.

Приємно, що в цьому плані ми були швидше багатьох крутих закладів, включаючи Алхімік, ПінкФройд та інших, що відкрилися після нас. І ще ми це робимо для гостей, а не для публіки із 5-7 гастрожурналістів чи сумнівних селебрітис.

 

О конкуренции и копировании идей:

 Конкуренція мене по-справжньому стимулює, дитячі фиркання з приводу «копіювання нас» я швидко переросла й зараз мені навпаки це приємно, значить, ми робимо справу круто.

Для бізнесу це нормально – копіювання успішних форматів, бізнес не сфера романтичного ідеалізму.

Коктейльних барів в Києві небагато насправді – 60 штук на 100 тисяч активного середнього класу, камон! Копіюють одне одного? Частково, але для бізнесу це нормально – копіювання успішних форматів, бізнес не сфера романтичного ідеалізму.

У глобалізованому світі, поєднаному авіацією, інтернетом й англійською це не називається «крадіжкою» Це тенденції, напрямки розвитку, впровадження позитивного досвіду, імплементація. У копіюванні немає нічого негативного, ідеї насправді буквально літають в повітрі. Тому немає кращих, є перші, другі, успішніші.

Проте краще для амбіцій копіювати з інших ринків, а не у сусідів на районі. Нас надихають світові бари PDT, American Bar, Harry’s Bar, Dead Rabbit, Nightjar і ще багато з лістингу The Worlds 50 best bars.

Легендарний «Паровоз», по праву лідер ринку: ми і 50 барів після нас, сподіваюсь, намагаються робити коктейлі такого ж рівня.

Щось ми скопіювали, звісно. Наприклад, зі Львову – там швидше почався бум крафтового пива. Побувавши у «Пошта на Друкарській» та «Правді», ми вирішили і собі поставити крафт. Ну й звісно, легендарний «Паровоз», по праву лідер ринку: ми і 50 барів після нас, сподіваюсь, намагаються робити коктейлі такого ж рівня.

Что такого есть у нас, чего нет у остальных:

Нас варто відвідати з двох причин – якісна випивка і непересічна публіка. До нас ходять різні цікаві люди, ось наша гордість – жителі Подолу, піарщики, рекламісти, стартапери, митці, музиканти, журналісти, громадські діячі, активісти, каучсерфери, депутати, тусовочники й просто кльові люди. У нас дійсно багато знайомляться, створюють і обговорюють проекти, ми сприяємо цьому. Я особисто знайомлю людей, люблю представляти, рекомендувати одне одному. І це справжній кайф бачити, як у них щось зростається потім.

О заведениях, которых не хватает Киеву:

Бракує по-справжньому фріканутих, спеціалізовани, як готичні бари чи сучасні кабаре.

Дух сучасного Києва – лабораторний, все бурлить – формати, тренди, урбаністика. Схожий на Берлін, де кілька років тому була достатній час не в якості туристки. Київ реально круте місто, динамічний, але затишний мегаполіс. Я довго йому не піддавалася – не купувала житла, не заводила довгих проектів чи стосунків. Зараз все змінилося, і я його обожнюю. Вирішила остаточно жити тут, в Нью-Йорк не тягне, ми тут свій Нью-Йорк робимо!

А яких бракує закладів? Справжніх. І по-справжньому фріканутих, спеціалізованих, як готичні бари чи сучасні кабаре. І ще бракує хороших барів «на районі», тому починається гастрономічна децентралізація. Ми відкрили в центрі, на Подолі, бо живемо тут і любимо його. Це наш район, наше місто і наш час! 


3

Владимир Душков

Alchemist bar

Страница бара на Facebook

Дата открытия: июнь 2015

Концепция, стиль интерьера:

Спускаясь в «Алхимик», вы попадаете в мир таинственных учений, духовного развития. Коктейльная карта, как священная книга, хранит в себе эти учения людей, когда-то добившихся идеальных концентраций и пропорций. Основной акцент на классической линейке коктейлей, созданной мастерами миксологии задолго до наших дней.

Всё это «чувствуйте себя как дома» – ерунда. В бар идут не за тем, чтоб чувствовать себя «как дома».

«Алхимик» – это больше, чем коктейльный бар, это сообщество, объединяющее единомышленников, где случаются судьбоносные знакомства и рождаются гениальные идеи, меняющие ход истории и опережающие реальность. Уникальная атмосфера заведения – убежище для уставшей от столичного снобизма вдумчивой, неравнодушной и перспективной публики. Расположенный в сердце Киева, скрытый за секретной черной шторой бар, рождается из множества элементов: завораживающего таинственного интерьера, сотканного из антикварной мебели, сводчатых потолков, свечей и хрустальных люстр, авторским алкоголем и, конечно, Джаза в исполнении лучших музыкантов Украины и Европы.

12654652_1062746450434118_2296259092569164459_n

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Целью алхимиков во все времена было осуществление качественных изменений внутри предмета, его «перерождение», переход на «новый уровень». Так и мы проповедуем культуру, ритуал питья, выводя его на новый уровень.

О конкуренции и копировании идей:

Каждое, качественно сделанное, живущее своей собственной жизнью заведение так или иначе вдохновляет. Как говорится, все совпадения случайны.

Что такого есть у нас, чего нет у остальных:

Всё это «чувствуйте себя как дома» – ерунда. В бар идут не за тем, чтоб чувствовать себя «как дома». Бар – это отдельный мир, со своими традициями и правилами. Мир, в который хочется возвращаться, каждый раз ощущая жизнь, струящуюся в его стенах. У нас как раз такой.

О заведениях, которых не хватает Киеву:

Современный Киев на самом пике развития качества и вкуса, что очень радует. Возможно, еще не хватает заведений, которые бы стремились больше к этому самому качеству, чем к количеству, но это вопрос времени.


 

6

Адам Ховелл

Lost & Found

Страница бара на Facebook

Дата открытия: июль 2015

Концепция, коктейльная карта, стиль интерьера:

Коктейли без кухни, контактная стойка на половину площади всего заведения. Меню как такового нет – бармены подбирают коктейли в ходе общения с гостями. Интерьер – насыщенные цвета, различные инсталляции/арт-объекты. Новые коктейли появляются каждую неделю.

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Цель – создать себе рабочее место/площадку для творчества.

12227232_913449795400935_4325415462658920737_n

О конкуренции и копировании идей:

Хорошие бары не конкурируют – они развивают культуру пития вместе.

Если говорить о конкретном месте, которое нас вдохновило на открытие бара, то это свой домашний бар. Открытием заведения хотели поделиться с более широкой аудиторией тем, что и так делали дома для друзей.

Что такого есть у нас, чего нет у остальных:

Хотели сделать комфортное место, «по-домашнему». Все детали сделаны так, как нам нравится, как для себя. Получилось вроде комфортно и по-домашнему.

О заведениях, которых не хватает Киеву:

Всех видов заведений не хватает. Киев еще развивается во многих отношениях, и бары – не исключение.


 

1

Оксана Романюк

Под асфальтом пляG

Страница бара на Facebook

Дата открытия бара: август 2015

Концепция, коктейльная карта, стиль интерьера:

До пенопластового скрежета в правом зубе не нравится мне вот это обязывающее «концепция», куда ближе простонародное «идея». В моем же случае – мечта. Ее зарождению способствовала маленькая, сколоченная из старых и знатно прогнивших досок крымская халабуда, горделиво именуемая баром. Да еще и с таким названием – «Я люблю тебя, Жизнь»! По киевским меркам, это отстойный ларек-наливайка, а для меня тогда был целый мир.

Двигая там своим оголенным задом под звуки африканских барабанов (о ком это было вообще?), и допивая третью (ладно, седьмую) виски-колу (о, далекая доолдфэшэновская эпоха), я тогда поняла, что такого настоящего и живого места, таких вот настоящих эмоций вот прям катастрофично не хватает. Хотелось бы пафосно сказать, что Киеву, но, на самом деле, мне. Я захотела построить свой маленький персональный Крым, с музыкой, эмоциями и барабанами, но уже без виски-колы. Не потому, что так не модно, а потому, что так не вкусно.

Коктейльную карту мы составляли вместе с барменами, буквально за день до открытия. Идеи мы собирали года пол, может, больше, но только в последний день все сошлось, как пазл. Критериев выбора было несколько: что там сейчас модные пьют/ чтоб без ГМО, химикатов, сиропов и добавок/ чтоб и хипстеру, и красотке с губками, но главное, чтобы нравилось нам. Я закрывала глаза и буквально представляла: вот захожу я с коллегами (друзьями/братом/сватом) в бар, и хочу выпить…. На все эти троеточия мы и находили подходящий вкусовой ответ. В меню принималось только то, что одобрено всеми членами команды единогласно. У нас нет отношений хозяин-барин, есть исключительно тим ворк.

Когда мы открывались, я хотела изменить если не весь мир, то хотя бы весь Киев. Я верила в то, что все это – великая миссия, а я – тот самый, идущий по воде (вину).

С интерьером случилось так, как случается со всем хорошим в моей жизни. Я не планировала все и сразу (ох, как зря), не прорисовывала схемы на бумаге, не высчитывала золотые оси и платиновые сечения. Мы делали все по ходу и по наитию. Половину, если не больше, своими руками. Не потому, что денег было жалко, а потому, что строили дом, а не бизнес. По факту, у нас получилась эклектика. В которой винтаж, лофт, шеби шик и иже с ними оказались неожиданно сочетаемы.

Мы изначально условились, что ингредиенты в наших коктейлях должны быть максимально натуральными. Никаких подсластителей, вкусовых обманок, красителей и иных прелестей химической промышленности. А еще хотелось много фруктов. Не фруктового вкуса/запаха/сиропа, а именно наличия фрукта в коктейле. Так появились наши первые авторские коктейли на основе мякоти арбуза и дыни. Зимой в этом плане, конечно, тяжелее. Но мы изощряемся с имбирем и облепихой, да и со всем, чем там родной чернозем богат. Графика обновления коктейльной карты у нас нет, не хочется, чтобы это становилось для ребят «обязаловкой». Мы внедряем новые коктейли тогда, когда кого-то из нас «поперло» или когда заканчивается сезон.

11822493_894305097302955_8087996267892201610_n

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Когда мы открывались, я хотела изменить если не весь мир, то хотя бы весь Киев. Правда. Я верила в то, что все это – великая миссия, а я – тот самый, идущий по воде (вину). А если не верить в это – то зачем тогда вообще что? А суть всей этой высокой миссии у меня была одна – ЖИЗНЬ. Мне и сейчас кажется, что Киев подзавис на этой аморфной скандинавской лофт-блэк-из-зе-нью-блэк теме, а ведь как хочется разнообразия и красок, секса и страсти, в конце то концов! Во всем – от коктейля до музыки.

Я вот тоже люблю Negroni и Old Fashioned, но камон, не каждый же день. И, ей-Богу, вам что шестьдесят? Неужели нельзя еще немного подурачиться, поэксперементировать, прежде чем напяливать костюм и дегустировать исключительно классику?

Мне кажется, что у нас частично (зачеркнуть) все получилось. Знаю, как минимум, человек 10-15, на историю жизни которых, сильно повлиял наш бар. А когда-то я говорила, что если он поможет хоть одному человеку измениться и открыться, то все это будет не зря.

 

О конкуренции и копировании идей:

Глупо рассуждать насколько много в Киеве баров. Есть здравая (или не очень) конкуренция, спрос или его отсутствие, и естественный отбор. Все. Тем более, если говорить о кризисных периодах, когда бар – второе (а то и первое) место после дома, где человек ищет «спасение».

Вот только с разнообразием в столице – сплошь печаль и тоска. Все-таки для большинства бар – это, в первую очередь, бизнес, и риски с новыми формами владельцам ни к чему. А с этим вот «кирпич-металл-лампа Эдисона» – все понятно и предсказуемо. Это же универсальное маленькое черное платье, которое априори не может не понравится. Но для меня это полумеры, и энергетика абсолютной «нулевости». Когда, конечно, не плохо. Но, простите, и не хорошо. Ровненько.

Воровать идеи нам откровенно было просто не у кого. Мы вдохновлялись картинками по запросу  «Beach Bar» в Pinterest, но воплотить большинство из них в реалиях Киева – невозможно физически. Многое отсекалось из-за непрактичности (до последнего хотели весь пол засыпать тоннами песка), но в целом – ощущения пляжа получилось.

У нас идеи воруют с завидной регулярностью, иногда меняя форму, а бывает – и просто в лоб. Но мне это льстит, правда. Не я же ворую, а у меня.

Что есть у нас, чего нет у остальных:

Мне очень хотелось, чтобы на Пляже не было столичного пафоса и завуалированного под интеллект снобизма, но был трушный профессионализм и еще более трушная любовь. Без переигрывания в дружбу, но и без отстраненности и наплевательства. Мне хотелось музыки и бесконечного лета, а еще красоты – во всем. Мне хотелось свободы движения и сладкого сна на мягком подоконнике. Уюта бабушкиного свитера и страсти уличного секса.

Если честно, получилось все совсем иначе (вовсе не плохо, просто не так), и я этому безумно рада. Потому что всего вышеперечисленного хотела Я, мое ЭГО. Но этот бар творят и продолжают творить сами Люди.

О заведениях, которых не хватает Киеву

Очень хочется разнообразия, правда. А то от этой лофт-диеты меня немного тошнит. Хочется странного, претенциозного, ДРУГОГО. С вызовом и протестом, с какой-то новой идеей. Мы вот с ребятами мечтаем о самом грустном пост-рок баре в мире. С коктейлями по тысяче гривен и пустыми, очень пустыми и грустными столиками. Пусть это будет по-ребячески, пусть не идеально, но по-другому. Киеву очень этого не хватает, этого очень не хватает мне.


2

Катерина Кириченко

Pink Freud

Страница бара на Facebook

Дата открытия: сентябрь 2015

Концепция, коктейльная карта, стиль интерьера:

Великий доктор Фрейд считал, что задача сделать человека счастливым не входила в план сотворения мира. А это значит, что счастья не надо ждать, счастливым нужно быть здесь и сейчас! В Pink Freud мы разливаем жидкое счастье в каждый бокал. Мы сопровождаем его экскурсами о тайнах любви и дружбы, обо всём, что делает жизнь многогранной и красочной. Другими словами – мы помогаем воплощать ваши самые розовые мечты и фантазии.

Меню классических коктейлей сделано в виде карты вкуса. Ориентируясь на свои предпочтения (легкий или насыщенный, кислый или сладкий) – гости легко и удобно могут выбирать коктейли.

В карте Pink Freud эксклюзивные авторские коктейли, разработанные шеф-барменом Герасимосом Ливиератосом. Мы занимаемся миксологией, стираем границы между баром и кухней, в приготовлении коктейлей используем основы молекулярной гастрономии, играем специями и травами. Относимся к миксологии как к магии: расщепляем напитки на основные вкусовые компоненты, подчеркиваем, выделяем или усиливаем те, которые формируют необычные сочетания.

Высокие цели перед открытием и их реализация на практике:

Перед открытием мы увидели ДВОР и влюбились в него, хотели, чтоб он был убежищем от городского шума и забот. Чтоб он был местом, в котором царит уютный, веселый гул вечера и правят миром коктейли. Надеемся так и получилось, большая часть команды бара с нами с открытия. Мы ничего не делаем для других, будь то гостей или посетителей бара. Мы делаем для себя. Мы готовим именно то, что нам нравится. Наши гости пьют те коктейли, которые мы считаем вкусными и любим сами. Наша кухня готовит то, что едим мы и наши друзья. И надеемся, что это чувствуется в нашей атмосфере.

12644861_1069313713129581_3700586272702754483_n

О конкуренции и копировании идей:

Барная, питейная, коктейльная культура – как ее не зовите, это же так классно! В коктейльных барах почти нет пьяных людей, потому что коктейли версии 2.0 – это про «наслаждение вкусом», а не про «выпить». Мировая коктейльная культура развивалась столетиями, Киеву же приходится наверстывать ее за годы. В мире есть чему поучиться, и пока в Киеве еще хватит места на много новых начинаний.

Послушайте, не мы придумали ромы, виски, джины, биттеры, барные инструменты, посуду и прочие ингредиенты, которые используются в барах.

Послушайте, не мы придумали ромы, виски, джины, биттеры, барные инструменты, посуду и прочие ингредиенты, которые используются в барах. Не в Киеве годами пили коктейли, которые за столетнюю историю завоевали право называться «старомодными». В карте классических коктейлей в нашем меню мы используем классические ингредиенты и пропорции, только трактуем их на свой вкус. Что привнесли мы – это разложили коктейли на карте. Мы разложили вкусы и крепость коктейлей по векторам и при помощи оси коктейльных координат помогаем гостям выбрать тот, напиток, который подходит именно им.

Наша коктейльная карта получилась очень удобным инструментом, ей удивляются даже мировые эксперты в коктейльной культуре. Мы уверены, что она ни раз будет копироваться и воссоздаваться, просто потому что она удобная и классная.

Ну а наш шеф-бармен Герасимос вместе с командой создал и продолжает создавать авторские, уникальные коктейли, имена которых (мы надеемся!) тоже войдут в историю. Нам уже рассказывают, как в других киевских барах и на вечеринках спрашивают Asia Sour – наш любимый авторский коктейль Pink Freud.

Что такого есть у нас, чего нет у остальных:

В Киеве не было бара во дворе, бара на свежем воздухе. Мы считаем, в Киеве все еще мало ни к чему не обязывающих мест, в которые ты сам приносишь настроение и которые подстраиваются под тебя. Мест-встречи, мест-свиданий, мест где можно делать то, что хочется. Это с точки зрения атмосферы. А еще у нас есть штатный психоаналитик, уверены – в этом мы уникальны.

О заведениях, которых не хватает Киеву:

Вообще-то, в Киеве не хватает публичных домов и амстердамских кофешопов.

Вообще-то, в Киеве не хватает публичных домов и амстердамских кофешопов. Легализация первого или легких наркотиков принесет настоящий бум в развитие городской индустрии развлечений (хохочут).

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram