Cпецпроекты

«Винил» Скорсезе и Джаггера: как закалялась сталь


0 5996 0
bit.ua рассказывает о новом сериале Мартина Скорсезе и Мика Джаггера для HBO, в котором нюхают слишком много кокаина, носят дурацкие костюмы из 70-ых и строят новый музыкальный мир.

Ричи Файнестра, глава звукозаписывающей компании American Century, сидит и потеет в своей машине, мнет в руках визитку детектива из убойного отдела. К нему подходит любопытный дилер, Ричи покупает у него кокаин, вмазывается и попадает на концерт в каком-то обветшалом здании. На сцене выступают ребята, очень похожие на New York Dolls: они орут их главный хит, Personality Crisis, да так громко, что отовсюду сыплется штукатурка. Ричи обдолбан по самое не могу, но он проникается этой зубодробительной смесью глэма и рок-н-ролла и расплывается в улыбке. Дальше – огромный флэшбек на полтора часа, как же наш главный герой докатился до жизни такой.

Vinyl

Один час сорок пять минут – ровно столько длится пилотный эпизод «Винила», сериала, который придумали вместе Мартин Скорсезе и соавтор «Подпольной империи» Теренс Уинтер, а посильно помогал им в этом деле Мик Джаггер, фронтмен легендарных The Rolling Stones. И такая концентрация хороших людей на сериальный метр, конечно, делает свое дело: пилот не утомляет совершенно, хоть и грешит избыточной глянцевостью.

Излишний глянец и лоск – это, пожалуй, единственная претензия к сериалу.

Излишний глянец и лоск – это, пожалуй, единственная претензия к сериалу. В нем красиво выглядит все, даже кокаиновое безумие. Например, когда владелец крупной сети радиостанций слетает с катушек после третьих суток и принимается палить из пистолета в телевизор, который показывает старого «Франкенштейна», ты понимаешь, что это старый-добрый Скорсезе, и он снова тебя покупает, а ты даже и не думаешь сопротивляться. Иногда Скорсезе совсем забывает о том, что снимает сериал, а не «Злые улицы», но это тоже может со временем оказаться только плюсом. 

«Винил», как будто бы перехватив временную эстафету у «Безумцев» (хотя их сравнивать, конечно, нельзя), продолжает рассказывать о том дивном новом мире, который начал зарождаться в Нью-Йорке в 70-ых. Вудсток закончился, хиппи уже всех достали, начала зарождаться новая культура: с одной стороны, более артистичная и концептуальная (арт-рок, глэм), а с другой – «уличная», более злая и честная (панк-рок).

«Винил» – это такой красочный байопик «по мотивам» музыкальной истории.

«Винил» – это такой красочный байопик «по мотивам» музыкальной истории. Нам показывают выступление вымышленного коллектива Nasty Bitz, который напоминает сразу все главные панк-команды: от Ричарда Хелла и его The Voidoids до каноничных Sex Pistols. Грязная, быстрая и примитивная музыка протеста против всего. Разумеется, Nasty Bitz до конца не доигрывают, их принимаются забрасывать бутылками, а музыканты, как по учебнику, бросаются в толпу и устраивают потасовку. А девочка-скаут (это та, которая прослушивает и отбирает записи), работающая на Ричи, после проведенной ночи с фронтменом Nasty Bitz спрашивает у него, что тот любит больше всего. «Трахаться. Драться. На этом все» – отвечает он, а затем, даже не дождавшись, пока она уйдет, перетягивает руку жгутом и прицеливается в вену. Опять же, вот вам и Сид Вишез какой-нибудь.

vinyl-juno-temple

Почти все зарубежные телекритики хором сериал нахваливают, бурчат разве что непосредственные участники: тому самому Ричарду Хеллу, например, «Винил» не понравился совершенно. Но те, кто это все видел своими глазами, априори будут ворчать и придираться к деталям – для них это личное. Сериал ценен не своей достоверностью. Если вам действительно хочется знать все грязные подробности – как Ramones были проститутками и торговали своим телом, как Лу Рида родители лечили током от гомосексуализма, а Игги резал себя стеклом на сцене под героиновым приходом, – то лучше, к примеру, прочесть хотя бы программный манускрипт «Прошу, убей меня». О том, как все было на самом деле, снято великое множество документальных фильмов, написана тонна мемуаров, начиная с самих музыкантов, заканчивая их наркодиллерами («Я был драгдиллером Rolling Stones» Тони Санчеса фрагментами — действительно веселое чтиво).

1401x788-R1255_FOB_TV_Vinyl_F

«Винил» вообще не об этом. Его миссия не в том, чтобы реконструировать эпоху, когда с миром вот-вот случится панк-революция, а потом – хип-хоп и диско, а параллельно с этим Led Zeppelin завоюют планету своим концептуальным арт-роком. Главная идея сериала очень проста: встряхнуть современность, выбить из нее залежалую пыль. Современная музыка обросла всем чем угодно, но заметно поскучнела – это факт. Сами посудите, даже в мире хип-хопа, одного из самых конфликтных жанров в музыке, рэперы максимум наедут друг на друга в твиттере, а последняя обсуждаемая новость – это многомиллионные долги Канье Уэста. В общем, Скорсезе сотоварищи не ностальгируют и не снимают о том, что «трава была зеленее», а скорее, веселятся себе в удовольствие, но те, кто поумнее, все прочитают между строк. И воспрянут духом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: