Cпецпроекты

Встретил старого друга: 17 скрытых символов в рекламе нашего детства


0 10216 243
bit.ua продолжает нелегкий труд путешествия по волнам памяти и переосмысления нашего общего детства. На этот раз мы достали из глубин подсознания самые яркие рекламные ролики, которые в то время часто крутились по ТВ, и попытались понять, каким образом они на нас повлияли и какие символы в них скрыты.

Верблюды переживают психоделический опыт, если их покормить батончиком Picnic.

Из-за этой рекламы, отложившейся где-то на подкорке, уже не одно подрастающее поколение продолжает мешать коньяк с колой. Ведь тогда действительно «свято наближається».

Здесь какие-то дичайше аппетитные желтые цвета, после которых в детстве сразу хотелось что-то перекусить. Например, врезать себе докторской с белым батоном.

Возможно, у мальчиков в общении с противоположным полом все пошло не так именно из-за этой рекламы. Мы-то думали, что можно познакомиться с красивой девушкой, если ты на косухе и железном коне (и с жвачкой), но, оказывается, здесь больше про полицейский произвол.  

Мы все подросли, поумнели и начитались каких-нибудь Фрейдов с Лаканами, но это ни на сантиметр не приблизило нас к загадке с яйцом в рекламе: что же это за символ такой и какое влияние он оказал на наше воспитание? Наверняка это как-то связанно с сексом и сексуальностью.

Если так задуматься, то эта реклама MacCoffee вкратце передает суть агрессивной европейской колонизации всяких туземных племен, отрицающих современность. Их приманивают компьютерами, машинами и растворимым кофе, что рушит древний уклад и традиции – и в целом ведет нашу планету к неприятной глобализации.

В целом это была правдивая реклама: жизнь – штука несправедливая, школа – это абсурд. Важнее быть крутым и жить себе в кайф. И тогда мир на это отзывается и тебя поддерживает. Мы это все понимали, но продолжали ходить с тяжелыми ранцами в школу и учиться – только лишь потому, что у нас было слишком мало власти и «так надо».

Самая грустная реклама в нашей подводке. Семейное счастье – не в жвачке и не в отпуске всей семьей где-нибудь заграницей. Счастье – это когда взаимопонимание и взаимная любовь, когда мать тебя отчитывает, но по делу (сожрал слишком много «Фрутеллы»), а отец в это время ехидно подмигивает (или наоборот).

В детстве эту рекламу трудно было понять до конца. Но ассоциативно она как-то увязывалась с дядей Колей с пятого этажа, которого опять выгнала жена бухать на лестничную клетку, а он там сладко заснул в позе эмбриона и мешает тебе пройти, и тебе страшно. Ничего, сынок, потом ты поймешь дядю Колю на собственном опыте.

Именно отсюда взялась вся эта любовь к «пассивным доходам» и общее для постсоветских народов пагубное стремление к халяве. Именно из-за этого всего мы такие нищие – и в нас просто-напросто отсутствует культура денег.

Не отсутствие Деда Мороза сгубило наше детство и беззаботность, а киндеры. Кому-то их покупают постоянно, а тебе раз в год. Кому-то попалась крутая игрушка, а тебе нет. Жадность, зависть, огорчение, лишение – с этим шоколадным яйцом мы уже начали познавать все тяготы взрослой жизни.  

С этого ролика (и продукта) в детях просыпалась вера в науку и технический прогресс. Ведь это же и в самом деле было так круто: купить за пару десятков копеек этот порошочек, из которого получаешь сразу 2 литра лимонада. Невероятно!

Тогда мы жевали турецкие дешевые жвачки, которые разваливались прямо во рту, и комплексовали по поводу своей внешности, но твердо знали, что однажды мы вырастем, будем красивыми и будем непременно жевать Wrigley Juicy Fruit.

Более поздний ролик с Соловцом из «Ментов», появившийся в начале нулевых, который хоть к ранам прикладывай. Вот так вот надо решать все семейные проблемы: с помощью остроумия.

Очень тонкая реклама, ориентирующаяся на «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана. На чем держатся отношения, браки и союзы? На чистой правде или лжи во благо? Или на чем-то другом? Каждый из нас дальше уже сам выбирал ответ на этот вопрос.

А вот так в нашу жизнь прокрался абсурд — и с тех пор никак не уходит. 

 

Культ поклонения этим кубикам дошел до того, что некоторые смельчаки просто разгрызали их сухими. И это было еще до «Мивины». Поэтому сейчас, когда пробегаешь глазами меню в каком-нибудь выпендрежном ресторане, важно не забыть про вот этот вот «буль буль», не забывать свои корни. 

 

Бонус-трек: здесь особо нет каких-то скрытых смыслов, зато есть молодой Данилко и вот этот безумный эффект оцифровки. видеокассеты А тепер усе інакше, інакше. Просто, просто, просто навпаки. 

Тэги:
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: