Пить как у Хантера Томпсона: что, как и зачем пьют в «Ромовом дневнике»
WINETIMWINETIM
В прошлый раз мы учились пить как у Хэма. Сегодня рассматриваем «Ромовый дневник» – дебютный роман великого Хантера Томпсона, автора, который впоследствии прославится как самый отчаянный, смелый и беспощадный бытописатель современности. Но в его первой книге еще нет остро наточенного пера и фирменного циничного остроумия, с помощью которых Томпсон как скальпелем вскрывал самые болезненные темы американского общества – от политического «поколения свиней» до оголтелых байкеров, называющих себя «Ангелы Ада». «Ромовый дневник» – это история про то, «как закалялась сталь».
На слуху – экранизация романа, которая вышла в 2011 году. Джонни Депп во второй раз примерил на себя образ Хантера Томпсона – до этого была совершенно гениальный «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, ставший настоящей классикой. Собственно, с этим фильмом многие люди, незнакомые с личностью и творчеством писателя, и до сих пор продолжают ассоциировать писателя: «у нас было два пакетика травы…». Фильм по «Ромовому дневнику» (и даже публикация самой книги) воплотились в реальность исключительно благодаря настойчивости Джонни Деппа, который был другом Томпсона. Писатель долгое время держал этот роман в архивах и не хотел его публиковать, считая откровенно слабым. Но Депп сначала поспособствовал изданию, а затем выкупил права на экранизацию. Однако лучше всего начинать именно с книги, а потом смотреть фильм (либо не смотреть его вообще).
«Ромовый дневник», сочиненный Томпсоном в 22 года, максимально автобиографичен и отзеркаливает период в жизни писателя, когда тот в 1960-м году из Нью-Йорка приехал в город Сан-Хуан, чтобы писать для местной спортивной газеты. Тогда ему в работе отказали, но у Хантера всего было прекрасное чутье на людей и он подружился со многими журналистами из газеты The San Juan Star. Это все, в общем, и составило основу для романа. Сюжет таков: талантливый, но нереализованный писатель Пол Кэмп приезжает в Пуэрто-Рико «в поисках вдохновения», надеясь здесь найти покой и силы для того, чтобы написать хоть одно удачное произведение. Он устраивается на работу в местную умирающую газету, пишущую про всякую пошлость. Но есть и приятное: ром здесь льется рекой, богатые американцы щедро тратят все свои сбережения во время летнего отдыха, все купаются в роскоши и флиртуют друг с другом.
Однако по мере знакомства с жизнью в этих местах Пол познает и обратную сторону жизни на этом кусочке рая: местные жители погрязли в беспросветной нищете, а предприимчивые политиканы скупают у них землю за бесценок, оставляя людей практически без средств для существования. И вместе с этим, сознание главного героя полностью оккупирует с одной стороны пресловутый ром, а с другой – желание написать правду о беспределе, который творят с этим краем капиталисты.
Причем ром в книге – это не просто алкоголь, а важная деталь построения атмосферы. Пуэрториканская dolce vita и карнавальное настроение, сочетаемые с духом неминуемого запоя и побега от реальности – вот что символизирует употребление рома в этом произведении. Пол Кэмп (как, собственно, и сам Хантер Томпсон) слишком остро ощущает действительность, он видит, как страдают живые люди и вроде бы хочет им по возможности помочь (написать об этом, прокричать да так, чтобы на весь мир – и не иначе). Но увиденное слишком тяжело носить в себе, а ром – он приглушает эту несправедливость, а заодно растворяет в себе муки творчества, которые на главного героя тоже давят. Да и нужно ли это творчество?
«Ромовый дневник» еще и об этом – о некоем профессиональном выгорании, разочаровании, сомнениях в важности выбранного дела – и от этого удивительно, как Томпсон в 22 года смог все тонко прочувствовать на себе и преобразовать на страницах книги. В общем, точно можно сказать одно: ром – это не спасение. Если что-то нас и спасет, то только любовь (а она, конечно, в романе тоже присутствует).
Цитаты:
Пить как у Томпсона:
Ром Cognac Ferrand Plantation 3 Etoiles
Ром Luis Caballero Contrabando
Представленный ром можно приобрести в магаизине WINETIME, пр. Бажана, 1э