Спецпроєкти

Объясните на пальцах: «Спальня в Арле» Ван Гога


Редакция bit.ua продолжает рубрику о произведениях искусства, их зашифрованных символах и том, что хотел сказать автор. В новом обзоре — «Спальня в Арле» Винсента Ван Гога.

Ранее мы анализировали картину Яна ван Эйка «Портрет четы Арнольфини», а в этот раз хотим уделить внимание деталям на полотне Ван Гога.

Ван Гог решил написать эту картину после переезда в городок Арль на юго-востоке Франции. Предварительные эскизы с детальным описанием он в письмах отправлял своему брату Тео и другу Полю Гогену. На протяжении 1888 – 1889 гг. он создал три версии полотна вместо одной.

Несмотря на то, что картина полна деталей, нельзя сказать, что она идеально прописана: художник упрощает колористику, делает акцент на кривизне линий, а мазки наносит плоско и намеренно грубо. За счет такой техники ему удается передавать настроение полотна и раздражать своих современников, считающих его работы неполноценными.

Описывая свое видение картины, он в письме рассказывает брату Тео о внутреннем убранстве своей обители: «Стены — бледно-фиолетовые, пол — из красных плиток. Деревянная кровать и стулья — желтые, как свежее масло; простыня и подушки — лимонно-зеленые, очень светлые. Одеяло — ало-красное. Окно — зеленое. Умывальник — оранжевый, таз — голубой. Двери лиловые. Вот и все, что есть в этой комнате с закрытыми ставнями».

Отличительная черта серии – изображение Ван Гогом на стенах других своих работ: автопортрета, портретов своих друзей Эжена Боша и Поль-Эжен Милле, японских гравюр, которыми художник увлекался в то время, полотна «Валуны и дуб». Последнее, кстати, исчезает в третьем варианте, а его замену не могут идентифицировать.

Сегодня первая версия картины находится в музее Ван Гога в Амстердаме, вторая – во владении Института искусств в Чикаго, а третья – в музее Орсэ в Париже.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги: