Представительский седан без лишних амбиций: Volvo S90
Когда-то я считала всю марку Volvo скучным брендом для пенсионеров. Ровно до тех пор, как в мои руки попал свежий седан S90 – и тут моё мнение полярно изменилось.
Ладно, полярность – это уже слишком: вряд ли марка, которая ассоциируется с надежностью и комфортом когда-либо выпустит дерзкое спортивное купе (хотя в 2020м обещают запуск именно этой модели – s90 – в кузове купе! И я точно буду большим его поклонником).
Внешний вид
Шведы такие шведы: нельзя сказать, что их эстетика привычна нам, однако точно привлекательна и притягательна. Закройте глаза и попробуйте вспомнить бренды IKEA, Electrolux, Hasselblad, Oriflame. Ассоциации, которые они вызывают – это минимализм, тихая лаконичность и оптимизированное пространство. Так и с Volvo: не все их решения популярны в масс-маркете, однако когда вы протестируете их на себе, вы поймете, насколько это удобно, логично и красиво.
Кузов Volvo S90 – как у идеального представительского седана. Тут сразу вспоминаешь и BMW 7-й серии, и Audi A8, и Jaguar FX. Длинный капот и идеальные обтекаемые линии без лишних претензий на спортивность. S90 – машина для того, кому давно не нужно ничего доказывать – она не выделяется издалека в потоке, однако точно притягивает внимание ценителей. При ближайшем рассмотрении все атрибуты современного (и дорогого) седана на месте: стильная решетка радиатора с традиционной диагональю Volvo, хищные фары, харизматичный обвес на бампере и аккуратный, “стройный” багажник. Ну и цвет – какой же цвет! Можно обозвать его серым, голубым, “мокрым асфальтом”. Всё не то: жемчужно-небесный S90. Так-то лучше.
Управление и езда
Представительский седан – кажется машиной для того, кто ездит сзади или на пассажирском. Но нет, – удовольствие от вождения этого авто ничуть не меньше, чем чувство эстетического удовольствия от внешности и салона. Тихо и без лишних звуков S90 разгоняется в потоке авто, уверенно и элегантно лавируя в городском трафике. Также хорошо она держит дорогу на скорости и разгоняется со старта на светофорах (полагаю, бензиновая – еще лучше, но нам достался двухлитровый дизель). База и двигатель от S90 – от очень популярного кроссовера XC90 (икс-пятый для знатоков и ценителей), соответственно, можно быть уверенным в комфорте подвески и уверенной динамике движения. В нашей, самой простой комплектации, был передний привод с 190 лошадками – вполне достаточно и для города и для трассы, и для пассажира и для водителя, который любит быструю езду.
Интерьер
Минимализм и комфорт: богатый внутренний мир Volvo S90 весь про это. Испытываю восторг от тех брендов, которые могут органично адаптироваться под изменяющийся мир, не держась за традиции, словно кот, которого сгоняют с нагретого места, цепляется когтями за ковер. Тот случай, когда “дорого-богато” не значит “безвкусно” – наоборот. Да, дорогое дерево и кожа с перфорацией. При этом – минимум кнопок и деталей. И очень непривычный (но удобный) джойстик переключения режимов вождения.
Для тех, кто проводит в авто полжизни (привет, это я!) – идеальный звук и идеальное ею управление через систему CarPlay. Звук же – Bowers&Wilkins (тот самый британский бренд премиум-акустики, который стоит в Mazerati и BMW). А также идеальная шумоизоляция (помните эту ассоциацию шведских брендов с тишиной и спокойствием? Вот!) и люк.
Сзади же – уйма места и управление климат-контролем и музыкой. Ну представительское же авто, в самом деле – некоторым может быть и дела нет до того, как там за рулем…
Технологичность
Подумать только, эта модель придумана в 2016 году (презентована на шоу в Детройте в январе): соответственно, все модные и комфортные опции, которые могут быть у масс-маркет автомобиля в наше время здесь присутствуют. Сама Volvo называет S90 самым высокотехнологичным авто за всю историю марки.
Тут действительно есть всё, что вам нужно, и использование этого довольно интуитивно: от системы Pilot Assist (больше, чем круиз контроль, но чуть меньше, чем автопилот: позволяет не держать педали и “подруливает” на скорости до 130 км/ч, правда, нужна разметка) до функции “распознавания лосей” – на самом деле, видит животных и пешеходов в темноте и даже может притормозить. Кроме этого – адаптация света фар, которая переключает самостоятельно на дальний при необходимости, система City Cafety, которая перехватывает управление при слишком близком приближении к другому авто и даже может остановить двигатель полностью. Ну, и камера 360 градусов, которая идеально вас паркует. Спасибо, нам всё понравилось!
Фото: Александр Кравченко