Cпецпроекты

Доставка музыки: кто и зачем придумал проект Pianointhebush


1 1729 177
Кому нужна доставка музыки, как можно превратить попсу в классику и зачем музыкантам татуировки — в нашем материале.

С ребятами из проекта Pianointhebush мы познакомились в маленьком дворике на Подоле. Там находится так называемая репетиционная база — небольшая оснащенная студия, где музыканты совместно оттачивают свое мастерство. Команда проекта Анастасия Сунцова и Юрий Салуха решили без лишних слов продемонстрировать, что же это такое – «Рояльвкустах», и пригласили трио в составе гитариста Ильи, скрипача Валентина и виолончелиста Николая исполнить нам несколько композиций. Ребята начинают с кавера One Republic, и уже через полминуты я ловлю себя на том, что судорожно включаю на телефоне видео, дабы успеть запечатлеть их выступление. Чуть позже я покажу это видео таксисту, который будет везти меня в редакцию, затем коллегам, близким, и все будут улыбаться, переспрашивать название проекта и гуглить, чтобы узнать о нем больше. Но обо всем по порядку.

Анастасия Сунцова, основатель Pianointhebush, и Юрий Салуха, партнер проекта 

А.С.: Я — несостоявшийся музыкант по жизни: в юности очень хотела петь, играть на фортепиано, поступить в Киевский институт музыки им. Глиера. Но родители настояли на юридическом образовании. Хоть у меня не сложилось с музыкой в традиционном понимании, я все равно придумала, как можно заниматься ею.

Однажды я услышала двух музыкантов в метро, которые играли на скрипке и гитаре. Подумала, что, если бы добавить еще третий инструмент, было бы очень красиво. Так родилась идея сделать доставку музыки. Поначалу я не понимала, как она должна развиваться. Было просто одно трио, минимальная реклама на флаерах, которые мы оставляли в кофейнях. Никогда не забуду первый заказ: позвонил мужчина и попросил сыграть серенаду его любимой женщине. И мы сыграли — в 5 часов утра. Поняли, что есть большой запрос на романтику. Из-за этого и родилось наше название «Рояль в кустах» — музыкантов постоянно куда-то прятали, чтобы устроить тот самый эффект неожиданности.

Ю.С.: Ми з Настею познайомились у консерваторії, де я навчаюсь, а вона бере уроки фортепіано. Анастасія почула, як я грав на скрипці в коридорі, розпитала у своєї викладачки про мене і запропонувала попрацювати разом. Я знайомий майже з усіма в консерваторії, тому міг не лише грати сам, а й допомагати з пошуком потрібних музикантів.

А.С.: Я увидела в Юре очень много ответственности. Ведь часто для музыканта бывает главным просто прийти на мероприятие чистым, трезвым, отыграть два захода по 40 минут и уйти, получив деньги. Юра же расписывал партитуры всем остальным участникам коллектива, работал с технической стороной, чего не хватало мне ввиду отсутствия музыкального образования. Поэтому я предложила ему работать вместе, и вот уже чуть больше 2 лет, как Pianointhebush продолжает расти и развиваться. На сегодняшний день в постоянном режиме мы работаем где-то с 55 музыкантами. Еще пару десятков привлекали однажды или по нескольку раз. Например, когда заказчик просит валторну или арфу — не самые «ходовые» инструменты сегодня, поскольку последнюю вообще бывает проблематично доставить в заведение.

Ю.С.: Найбільшою популярністю серед замовників сьогодні користується скрипка. Цей інструмент дуже притягує до себе — своєю мелодійністю, подібністю до людського голосу. У її виконанні чудово звучить як класика, так і сучасні кавери. Звісно, багато залежить від майстерності музиканта, але наразі скрипка є фаворитом у нашому проекті.

Оскільки майже всі наші хлопці мають академічну освіту, багато людей дивується, як вони можуть виконувати кавери, тим паче, на пісні якихось попсових авторів. Але цей самий академізм дає змогу музикантам накладати таке аранжування, яке кардинально змінює твір, подає його культурно і зі смаком. Кавер перестає бути кавером і стає більш класичною композицією.

Ю.С.: Час від часу трапляються казуси. Наприклад, минулого тижня в одного з наших гітаристів під час виступу в ресторані порвалося одразу три струни. Звісно, у музикантів завжди є запасні струни з собою, тож він швидко поміняв їх. Але від таких випадків ніхто не застрахований. Хоча бували і більш серйозні історії. Я грав на освідченні в ботанічному саду: шампанське на столі, свічки, вид на Київ, романтика, скрипка тихенько грає на фоні… І тут на пропозицію руки і серця дівчина відповідає заперечно.

А.С. Мы видели много отказов и даже драк, потому что обычно за беседками или в кустах прячутся не только музыканты, но и друзья пары или их родители. И когда слышится отказ, мужчины часто ведут себя абсолютно неожиданно. В такие моменты романтика испаряется моментально, и нужно быть начеку, чтобы не пострадали ни музыканты, ни инструменты.

Но благодаря нашему проекту я по-новому взглянула на мужчин. Потому что, если не считать заведений, то 80% заказов на свидание, предложение руки и свадьбу делает именно сильный пол. Мужчины хотят удивить, подарить незабываемую эмоцию, сделать праздник любимой. Одно из самых памятных наших выступлений было для пары, которая праздновала то ли 40, то ли 50 лет совместной жизни. По заказу мужа мы ехали за город в 7 часов утра, чтобы жена, выйдя на балкон пить свой утренний кофе, могла полчаса наслаждаться классикой.

Еще один интересный случай произошел в прошлом году. Нашу кавер-группу заказали на свадьбу. Я приехала на встречу, но там был только жених, и мы общались с ним. Во время второй встречи все повторилось. Когда мы уже приехали выступать, то навстречу нам опять вышел жених. Он контролировал все: трек-лист, цветы на столах, шоу-программу. На мой вопрос о том, чем же занимается невеста, он ответил: «Вы знаете, день свадьбы очень важен для женщины. Поэтому пусть выбор платья будет самой сложной задачей, которую ей предстояло решить перед нашим праздником». Как после этого можно не верить в любовь и мужчин?

А.С.: Бывает, заказчики приходят с конкретными запросами на музыку, тогда мы просто решаем, кого из наших ребят можно было бы отправить. Но чаще люди нам доверяют. Ведь мы сначала интересуемся концепцией праздника, возрастом гостей, локацией — это все влияет на выбор музыки. А от этого зависит и атмосфера мероприятия, которую нам нужно создать. Поэтому моя работа заключается в том, чтобы придумать музыкальную концепцию праздника, а Юра должен сделать это технически круто.

Ю.С.: Замовники бувають різні. Дехто, наприклад, приходить із запитом на саксофон і акордеон. Але ми знаємо, що це не буде так, як він собі уявляє, бо саксофон краще звучить із клавішними, а акордеон — зі скрипкою. Тому показуємо різні відео з музикою наших виконавців і клієнт зазвичай прислуховується. В окремих випадках записуємо ролик, де залучені саме ті інструменти, на яких наполягають, і переглядаємо його разом із замовником. Після цього його сумніви повністю розвіюються.

А.С.: Я смотрю все сезоны «Голоса страны» и не только украинского, поскольку, кроме очень красивой инструментальной музыки, в проект «Рояльвкустах» входит и некоторое число талантливых и эффектных вокалистов. Так получилось у нас с певицей Лусине, которая участвует в нынешнем украинском «Голосе», а мы ее увидели в армянском еще несколько лет назад. У меня тогда как раз был заказ на подобный соул, и никто из моего окружения не мог так петь. Мы с ней списались и серьезно работаем по сегодняшний день — Лусине одна из наиболее востребованных наших вокалисток. Также сотрудничаем с певицей Nanna, Андреем Пантюхом и другими талантливыми ребятами из музыкальных шоу.

Ю.С.: Бувають моменти, коли до нас приходить новий музикант і ми з Настею розмірковуємо, з ким у пару його поставити. Ми знаємо, в кого який склад характеру, хто товаришує між собою серед наших виконавців — нас дуже хвилює не тільки їхня взаємодія на сцені, а й у житті. Якщо, наприклад, в учасників тріо виникла суперечка, ми одразу помічаємо це по музиці — немає тої енергетики, техніки, що була раніше. У таких випадках доводиться міняти музикантів із різних колективів місцями, щоб їм самим було комфортніше.

А.С.: Большинство наших артистов — студенты или выпускники консерваторий. А консерватория — это то место, которое дает не только крутое техническое образование, но и учит человека культуре поведения на сцене. Как и в любой работе, здесь должна быть дисциплина и порядок, несмотря на то, что музыканты — люди творческие и часто пребывающие в своем особенном мире.

Нам нравятся контрасты: когда молодые ребята играют на классических инструментах, это уже само по себе смотрится очень стильно и аристократично. Но когда у них еще и стрижки из барбершопа, татуировки, намеки на какое-то хулиганство в одежде, то это формирует особую современную эстетику.

Есть одно направление, которое мы хотели бы развивать в Украине, — это музыкальные вечера, которые очень популярны в Голландии, кстати. На практике это группа людей, которые каждую пятницу по очереди собирают музыкантов у себя дома: слушают музыку, пьют вино, общаются. У нас уже были такие заказы. Подобные вечера удобнее устраивать в частных домах, но и для квартиры можно найти решение. Люди сейчас слишком много времени проводят в соцсетях, а так они получают возможность отвлечься, получше узнать окружающих.

Pianointhebush

Фото: Дима Ромас

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Молодці!Ця справа нова і потрібна.Бажаю нових творчих пошуків та проектів вашій команді.З нетерпінням чекатиму новин від "роялю..."

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: