Спецпроєкти

Не лидер мнений: lifestyle кондуктора Татьяны


4
В новой рубрике мы выходим за рамки соцсетей, отдыхаем от пресловутых лидеров онлайн-мнений и погружаемся в реальную жизнь без прикрас.

Если долго скроллить ленту “Фейсбука”, может показаться, что Киев целиком и полностью населяют только SMM-менторы, популярные блогеры, бьюти-богини, креативные копирайтеры, богатые айтишники, крутые пиарщики и дерзкие журналисты. Но это совсем не так: за окном вовсю кипит реальная жизнь без инста-фильтров и лайков. В первом выпуске кондуктор Татьяна Кравченко рассказывает, как функционирует общественный транспорт на бренных киевских улицах. И между строк здесь больше, чем в словах.

Мне 39 лет, у меня высшее финансовое образование. После института хотела пойти на работу по профессии, но везде требовался стаж работы. Да и возраст уже не позволял. В итоге я решила пойти в кондукторы. Мой отец работал в Сумах водителем, поэтому я с детства привыкла к этой сфере. 

Я работаю в Киеве кондуктором уже больше четырех лет. До этого работала в Сумах – тоже кондуктором.

Маршруты у нас меняются: есть нарядчики, которые составляют план. Каждый вечер после работы я смотрю наряд, узнаю график и маршрут на следующий день. Работа посменная – первая смена с 6:00 до 15:00 или до 16:00, потом начинается вечерняя смена. Мне больше нравится первая смена.

Кондукторы в троллейбусах не работают в трамваях, и наоборот. Может быть задействован только один вид транспорта.

Утром я прихожу на работу, беру путевку (путевой лист. – Прим. ред.) и иду на медосмотр. Медики проверяют нас утром и вечером. Они смотрят, чтобы кондукторы были аккуратненькими, трезвенькими. Если что-то не так – не разрешат выйти на маршрут.

Медики проверяют нас утром и вечером. Они смотрят, чтобы кондукторы были аккуратненькими, трезвенькими. Если что-то не так – не разрешат выйти на маршрут.

Я привыкла вставать очень рано – даже в выходной день просыпаюсь в пять утра. Так и успеваешь больше.

Если ты хочешь устроиться на работу кондуктором, можно просто прийти в отдел кадров и спросить, требуются ли сейчас кондукторы. Если да – начальство рассказывает о процессе работы. Дальше идут первые два дня стажировки. Во время стажировки новичка ставят с другим кондуктором: он все объясняет, показывает, как заполнять путевой лист, и так далее.

Главное требование – чтобы выполнялся план, выручка. Смотрят, чтобы не было никаких замечаний. Если все хорошо, оформляют на работу.

Если пассажир не купил билет, кондуктор имеет право высадить его на следующей остановке. Но требовать оплатить штраф может только контролер.

Неприятные ситуации с пассажирами на работе, конечно, бывают. Самая распространенная проблема – нежелание оплачивать проезд, но сейчас этого стало меньше. На линиях постоянно работают контролеры, и сами пассажиры становятся более дисциплинированными.

Один из моих любимых маршрутов – №38. Нравится и сам маршрут, и пассажиры. Здесь они все вежливые.

Интернет? У меня нет доступа к интернету, и я впервые слышу о вашем сайте. Попрошу кого-нибудь распечатать для меня это интервью.

Мне больше нравится, когда пассажиров много, чем когда их меньше. Так и выручка больше, и не скучно. За хорошую работу и выручку дают премию.

Если в час пик в троллейбус набивается очень много людей, я все равно стараюсь перейти с передней площадки на заднюю, чтобы успеть всех “обилетить”. Или прошу передавать деньги через других пассажиров. Работаю добросовестно.

Если в троллейбус зайдет иностранец, я смогу ему объяснить, что нужно оплатить проезд. В крайнем случае – жестами. А еще некоторые у нас скачивают на телефоны приложения-переводчики, но это личная инициатива. Целенаправленно именно к Евровидению нас пока не готовили – какое-то мероприятие было, но я тогда была в отпуске.

Мне кажется, Киев пока не готов к единому электронному билету и валидаторам, нужно немного подождать. Кондукторы пока приносят больше выручки.

Киевский транспорт достаточно комфортный. В Сумах, например, почти все троллейбусы старые: в Киеве такие даже не выпустили бы на маршрут. Если бы убрали маршрутки, было бы вообще идеально. Когда мы едем за маршруткой, троллейбус полупустой, потому что все садятся в маршрутку, а к нам садятся одни льготники. А ведь маршрутки – это частный транспорт.

Нам не говорили, что будет с кондукторами, если в киевском транспорте внедрят единый электронный билет. Сами читаем об этом в газетах. Если это все-таки случится, придется подыскивать другую работу. Какую – пока не думала.

Раньше я хотела работать в финансовой сфере, у меня есть способности к математике. В детстве хотела стать бухгалтером.

Когда есть свободное время, хожу на прогулку с друзьями, по магазинам. У меня есть семья – муж, ребенок. На выходных и в отпуске стараюсь всегда ездить домой, в Сумы.

Интернет? У меня нет доступа к интернету, и я впервые слышу о вашем сайте. Попрошу кого-нибудь распечатать для меня это интервью.

Я пытаюсь совмещать работу и семью. Когда я дома, не хочется никуда уезжать от близких, но сейчас время такое: нужно много работать, чтобы приносить копейку в семью.


Справка для пассажиров: Все кондукторы “Киевпасстранса” являются контролерами-кассирами. Они не только продают талоны, но и контролируют оплату проезда, вплоть до высадки безбилетных пассажиров.

Контролеры, которые работают на маршрутах, могут взимать штраф за безбилетный проезд на месте, но обязательно должны предъявить пассажиру удостоверение и жетон и выдать квитанцию. Пассажир может выйти на следующей остановке, если отказывается оплачивать штраф.

Фото: Александр Кравченко

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram