Дела фабричные: студенты UNIT Factory о своем образовании
UNIT Factory работает по системе peer-to-peer: здесь нет учителей, а рабочий график студенты школы разрабатывают самостоятельно. При поступлении учитываются только мотивация и желание изменить украинскую ИТ-индустрию. До 15 сентября школа проводит новый набор студентов, которые начнут учебу в ноябре 2017 года.
Мария Симканич, 24 года
Во время учебы в КНУ им. Т.Г. Шевченко планировала строить научную карьеру и преподавать психологию, но после окончания решила сменить сферу деятельности. До отбора UNIT Factory работала дизайнером-иллюстратором. Всегда отдавала предпочтение гуманитарным наукам.
Когда я училась на психолога, я замечала некоторые недостатки классической системы образования. В отличие от обычной системы, эта дает возможность человеку учиться лучше, качественней. Брать навыки, которые ему будут полезны в будущем.
Самое главное, что в школе вся ответственность за обучение ложится на ученика. Ты сам выбираешь, какие задания тебе делать, по каким направлениям, насколько хорошо тебе их делать. Насколько глубоко нужно вникнуть в какую-то тему, а какую можно изучить поверхностно. Ты сам понимаешь, находишь причину, зачем ты это делаешь, зачем тебе это надо в данном контексте, как тебе тот или другой навык поможет решить задачу.
В школе мы сами проверяем задания друг у друга. Здесь не бывает единственно верного решения, как в учебнике, ты всегда видишь несколько вариантов реализации одного и того же задания. Таким образом мы учимся не только писать проекты, но также объяснять и отстаивать свои решения.
Люди приходят в школу с разным уровнем знаний программирования и разным темпом обучения. Кто-то делает задание быстрее, и другие ученики могут обратиться к нему за советом. Тот, кто делает задание первым, подтягивает тех, кто идет за ним. Начинаем мы учебу с языка программирования С, предшественника современных языков. У нас есть такое правило – мы не пользуемся стандартными библиотеками с функциями, мы пишем их сами. Именно это заставляет нас учиться думать, программировать. В конце концов, когда мы учим С, мы начинаем с низкого уровня и делаем все по проектам, это учит нас работать над архитектурой своих программ. Видеть всё целостно. Если у тебя цель – выучить все поверхностно и выйти за два месяца на работу, то школа, скорее всего, тебе не подойдет.
В программе UNIT есть две обязательные стажировки. Судя по нашей карте проектов, большинство интересных вещей начинаются именно после первой из них. Многие уже сейчас понимают – раз ты инвестируешь столько времени в обучение, как здесь, то к выбору стажировки надо подходить ответственно. Не нужно идти стажироваться “куда возьмут”. Лучше выбрать технологию, которая тебе действительно интересна.
Ливий Ябанжи, 20 лет
В детстве любил математику, окончил физико-математический лицей, но менее всего мечтал стать компьютерщиком. В настоящее время совмещает обучение в КНУ им. Т.Г. Шевченко с учебой в UNIT Factory.
Многие удивляются: исторический факультет и ИТ – а как это вообще соединено? В основном нынешние технологии делаются на пересечении областей, сейчас все идет к тому, что целые сферы наук сращиваются. Я подался в конце апреля, а ответ из школы мне пришел аж в конце июня. Там было что-то вроде «мы приглашаем вас пройти тест» и так далее. И сказано было: «когда у вас наилучший момент будет, тогда и приходите сдавать тест”, потому я готовился к нему достаточно долго.
Здесь нас учат учиться, можно сказать так. То есть нам сейчас дают базовые проекты, такие очень заковыристые, которые нас должны натолкнуть на изучение алгоритмов, базовых принципов работы компьютерной графики или работы ОС. В первую очередь мы обучаемся через поиск информации в интернете или среди наших коллег, самостоятельно выбирая, какое решение применить в данном проекте. Нас наталкивают сутью проектов, чтобы мы изучали конкретные технологии, которые интересны нам, но при этом нам дают базу, чтобы мы обучались обучаться, то есть быстро усваивать информацию, технологии и находить себе тиммейтов.
Нам сейчас как бы говорят: «Вот это компьютер – это тупая штука, своим проектом ты ее должен обучить. Как ты это сделаешь, решай сам». Притом нам необходимо ее обучать на довольно низком уровне, на языке С. Так приходит понимание принципов работы всех современных технологий и кроссплатформенной разработки ПО. Все образование в школе геймифицировано и разбито на уровни. В первую очередь для нас уровень – это стимул посостязаться. У нас вывешиваются рейтинги, где видно, кто первый, и для нас это большой стимул. Каждый уровень дает определенные возможности. Например, сначала нам дается три базовых проекта, которые ты обязательно должен пройти, а потом ты сам выбираешь, в какую ветку пойти, какие проекты делать. И чем выше уровень, тем больше у тебя возможных проектов, я бы сказал так.
У тебя есть идея – ты ее легко можешь воплотить в реальность с помощью кодинга. Это для меня и есть ИТ.
Дима Пилипенко, 23 года
Окончил НАУ по специальности «автоматизация и компьютерно-интегрированные технологии». Любовь к программированию прививал отец еще с раннего детства.
После 11 класса я вообще, помню, потерялся как-то в своих интересах и думал, что хочу быть экономистом. Но потом родственники и знакомые меня переубедили, что гуманитарий никогда не сможет стать технарем. А технарь гуманитарием – запросто. Золотая медаль, отличник. В маленьких городах это совсем несложно, просто необходимо иметь хоть малую мотивацию. Я всегда сам боролся за свои успехи, и меня реально глодало, мне было противно, когда получал по какому-то предмету девятку. Просто в маленьком городе – да, ты лидер. А в большой город приезжаешь и понимаешь, что здесь много таких. И здесь становится еще тяжелее выбиваться выше и выше.
В школе, помню, или по геометрии, или по алгебре я всегда пытался у учительницы спросить, где я в жизни буду применять эти знания. Она, конечно, не всегда могла дать мне ответ. Знания из школы полезны, но только сейчас я понял, как их применять. Раньше мы считали там циферки, буковки, писали в скобках. Но мы не знали, как это использовать, а сейчас я умножаю одну матрицу поворотов на другую, и у меня изображение поворачивается.
HTML я учил сам дома. Я всегда равнялся на старших ребят, уже в школе видел тех, которые пилили в интернете примитивные сайты, странички типа презентационные под товары. И я понял, что это перспективно – так я начал учить сам по чуть-чуть HTML. Понятное дело, учиться кодить можно и дома. Но, например, я осваиваю новую технологию, дома сижу в комнате с туториалами из интернета. Но как практика показывает, с любым туториалом, как бы он хорошо ни был написан, рано или поздно у тебя будет непонятка. Сидишь, тупанул, не можешь понять, как делать. А тут – повернулся и спросил у другого студента. Он объяснят тебе это, тебя прокачивает и сам себя тоже. И это работает намного быстрее, чем бы ты сидел сам дома и тупил на форумах. Здесь ты в полной среде, которая способствует твоему развитию. От атмосферы UNIT Factory ты кайфуешь. Я не могу сказать, что это учеба. Это абсолютно что-то новое.
Напомним, что каждый имеет возможность записаться на курсы – и лучшие из лучших получат приглашение на обучение в школе UNIT Factory. Регистрация на обучение продлится до 15 сентября 2017 года.