Cпецпроекты

Под знаком классики: что общего у пломбира, белой рубашки и балета

Люди
Автор: bit.ua

0 1643 22
Говорят, ничто не вечно под луной.

Но есть вещи, которым словно удалось остановить время. Вместе с ТМ «Рудь», которая в этом сезоне выпустила новую линейку мороженого «Крем-пломбир», расспрашиваем известных киевлян о том, что для них значит классика.

Светлана Павелецкая, управляющий партнер издательства «Книголав», PR-директор «1+1 медиа»

Классика для меня — что-то вне времени, это понимание ожидаемого результата, какая-то стабильность. Что касается меня, то я консервативный экспериментатор. Люблю получать «гарантированный результат», но иногда хочется чего-то нового. В еде, к примеру, я могу попробовать что-то необычное и, если мне понравится, потом буду есть только это. В моих любимых ресторанах могу не заказывать даже еду: персонал знает, что я выбираю одно и то же. Я люблю спокойствие и стабильность, как правило, классический выбор — прямой путь в эти сферы. Эксперименты люблю в путешествиях и косметике, все остальное предпочитаю понятное и предсказуемое.

Если говорить о классике в одежде, то для меня она не равна строгости — это вещи вне времени. То есть классический костюм или юбка-карандаш, как мне кажется, такая же классика, как джинсы и белая футболка. В моем гардеробе база классических вещей состоит из джинсов, футболок, платьев-футляров, юбок-карандашей, шпилек и кедов — у каждого своя классика. Что же касается традиционной белой рубашки, то она ассоциируется с летом, солнцем, джинсами, загаром, соленым воздухом, легким и тонким льном.

Если говорить о вещах, которым под силу вернуть меня в детство, то это вяленые бананы — просто настоящая машина времени. В Советском Союзе было не сильно много сладостей. Я помню, папа привозил из рейсов зеленые бананы, мы складывали их в темный ящик, и я каждый день заглядывала — созрели или еще нет. Изредка родителям удавалось купить вяленые бананы, они были в такой прозрачной упаковке, и это был ни с чем не сравнимый вкус и восторг. Я немного скучаю за тем, как обычные сейчас вещи тогда были событием.

А еще в детстве мороженое было очень крутым! Я помню, возле пляжа «Ланжерон» был ларек, где делали такое абрикосовое мороженое — сейчас бы оно называлось сорбет, а тогда было просто чудо, которое можно было найти только в одном месте на всю Одессу. А еще помню, как папа сделал специальный ящик, который удерживал холод, и привозил очень модное мороженое из рейсов — это был абсолютный восторг. Хотела вспомнить об упоминаниях мороженого в литературе, и первыми на ум пришли книги о Гарри Поттере — там было много этого лакомства, правда, иногда из каких-то слишком необычных вещей.

Из классических авторов я очень люблю Цвейга и его «Письмо незнакомки», мне кажется, это новелла про крайнее проявление любви, когда все чувства описаны в абсолютном максимуме, и даже когда закончишь читать произведение, оно тебя не отпускает. Меня оно преследовало больше 15 лет, настолько сильно, что, когда я родила сына, у меня были навязчивые идеи, связанные с новеллой, с которыми мне пришлось работать. Но для меня это очень сильное произведение, которое заставляет чувствовать.

Три классических произведения, которые я бы посоветовала прочитать каждому, это «Маленький принц» Экзюпери (потому что мы все должны уметь мечтать), «Шерлок Холмс» Конан Дойля (потому что хороший детектив — самый правильный адреналин), «Игра в классики» Кортасара (потому что только мы выбираем, как конструировать свою жизнь, и книга — наглядный пример многовариантности, казалось бы, понятных вещей).

Я очень люблю «Лилею», это балет на музыку композитора Константина Данькевича. Музыка там просто завораживает. И еще RHCP и INXS — такой вот классический микс. Не могу сказать, что у меня в определенные моменты тянется рука включить что-то конкретное из классики. Когда мне было лет 17–20, то в моменты душевных переживаний я слушала песню Gloomy Sunday, мне казалось это очень драматичным.

Моя личная классика в кино — это фильм «Девчата», для меня без него зима — не зима. Хотя это и типичный советский фильм, мне кажется, он и про любовь, и про дружбу, и про работу, и про вкус к жизни, и про амбиции. Он вне времени, как раз идеальная классика. А еще «Один дома» и «Гусарская баллада». Для меня зима — время кино, а лето — время пикников.

Классика в современном мире — это основа, постоянство, стабильность, стержень. Думаю, без классики невозможна нормально работающая система, всегда нужно иметь возможность на что-то опереться. Чтобы стать классикой, вещь должна быть про вечные и близкие ценности. Чтобы человек мог примерить это на себя и не знал, как без этого жить.

Слава Жыла, директор театра «Актёр», продюсер RB Group

Классика — это вечное, актуальное в любое время, основа всего, мастерство и школа. Я же стараюсь быть новатором и двигателем собственного прогресса, при этом тяну за собой и воздействую на окружающих. За последнее время я стал театральным продюсером, открыл две школы актерского мастерства (планирую открыть третью — для тинейджеров), стал худруком муниципального театра «Актёр». Вряд ли консерваторы такие, как я.

Для меня классика в одежде — это строгий костюм-двойка и туфли под него. В гардеробе есть и костюм и лоферы. А фрака нету. Отдельное слово о белой рубашке — ее можно одеть под все, она и есть классика, и особенно хороша с галстуком. У меня их несколько. Последний раз одевал на своей свадьбе.

Вернуть меня в детство под силу пломбиру, сгущенке, вафельному торту, стихотворению «Муха-Цокотуха», книжке «Румяные щечки», школьному портфелю, сменной обуви, сладкой вате, мультфильму «Ну, погоди!».

Помню, как папа доставал пломбир из холодильника и я ждал, пока мороженое растает, дышал на него, чтобы процесс шел быстрее. Мороженое — любимое лакомство и по сей день. Но в детстве мечталось съесть сразу пять упаковок, а разрешали всегда одну. А еще мороженое было в «Старике Хоттабыче», в мультике «Следствие ведут Колобки», в «Чебурашка и Крокодил Гена». Пломбир для меня — вкус детства.

Любимое классическое музыкальное произведение — «Щелкунчик» Чайковского. Музыка на все времена. Люблю балет Раду Поклитару на это произведение. Всегда слушаю «Щелкунчика» на Новый год — для меня это музыка волшебства.

Если же говорить о книгах, то мои фавориты из классики — «Гамлет» Шекспира, «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Вишневый сад» Чехова. Эта литература актуальна и правдива сегодня, она интересная и увлекающая — сейчас так не пишут.

Советовал бы всем прочитать «Остров сокровищ» Стивенсона, «Приключения Карлсона» Линдгрен и «Зеленые холмы Африки» Хемингуэя. Приключения, сказка и еще одни приключения. Замечательная литература для любого возраста. Это как «букварь, вторую и синюю» — must read.

Моя личная классика в кино — «Пролетая над гнездом кукушки» Милаша Формана. Этот фильм — практически тренинг, он всегда заставляет как минимум пытаться воздействовать и менять свою жизнь и судьбы окружающих во имя изменений к лучшему.

Классика вечна и бесконечна. Она как театр — всегда жива. У нее всегда есть свой ценитель и свой клиент. И даже если мы думаем, что суперсовременны, то на ногах у нас оказываются стильные лоферы, под веселым и ярким пиджаком — белая классическая рубашка, а в любви мы признаемся сонетами Шекспира.

Книги и фильмы должны говорить о вечных ценностях, рассказывать о любви и задевать струны души, чтобы всегда быть классикой. А лакомства — это может быть сгущенка зимой и мороженое летом, чтобы давать эту возможность и надежду вернуться в детство. Пломбир — это и есть классика, которая всегда будет ассоциироваться со вкусом детства на кончике языка, всегда!

Алена Иванова, соосновательница библиотеки BOtaN

Классика — это вещи, ставшие в культуре каноном. Что касается меня, то я консерватор, любящий перемены. Тяжело переношу изменения, но не могу без них жить. Например, за последние пять лет я переезжала четыре раза. Каждый раз это стресс и шок, но я люблю это состояние, когда все завершено и я пережила очередное изменение.

Классика в одежде для меня — это костюм, водолазка, черное платье, джинсы, бриллианты, черные лодочки. Все это есть в моем гардеробе.

Белая рубашка на мужчине — торжественно, на женщине — это секс.

Вернуть меня в детство под силу фильму «Гардемарины, вперед!», игре «в резинку» и запаху папиной кожаной куртки, смешанному с сигаретами и одеколоном. Такой был только в детстве.

Если говорить о пломбире, то я была самым толстым ребенком во дворе, поэтому мои отношения с мороженым и с едой в целом были крепкими и обоюдоприятными.

Мой любимый классический композитор — Шопен. Потому что мне нравится звук рояля, его музыка меня успокаивает и мои знания в классической музыке не те, которыми можно похвастаться.

Я люблю выражение, что в жизни нет проблем, есть неправильно подобранный плейлист. Я слушаю разную музыку в разные моменты и в разном настроении. Классику могу слушать в машине, когда работаю или дома за бокалом вина.

Классические произведения, которые стоит прочитать каждому, это «Дон Кихот» Сервантеса (потому что он считается первым романом в строгом смысле этого слова, а начинать надо с начала), тексты Шекспира (во-первых, поэзия — она как точильный камень для души, а Шекспир среди остального как Библия, только про литературу: в нем есть всё) и Чехов (потому что чувство юмора, вкуса и языка можно в себе воспитывать; если читать Чехова, конечно).

Классика в кино для меня — «Грязные танцы». Это мои детские грезы — бесценно. Еще «Андрей Рублев». Я не смогла досмотреть ни один фильм Тарковского и иногда даже расстраивалась, что не могу понять этот киноязык. А пока я смотрела «Андрея Рублева», не могла даже моргать. И, конечно же, «Последнее искушение Христа». Этот фильм вышиб мне мозги.

Место классики в современном мире — помогать нам выдавливать из себя жлобов и превращаться в культурных людей путем глубоких эстетических опытов. Для того чтобы стать классикой, вещи должны немного опережать свое время и нести уникальное авторское видение. Быть честными по форме и содержанию. И немножко везучими.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: