Спецпроєкти

10 песен, под которые мы танцевали медляки в молодости


2
Дискотеки были одной из немногих причин, по которым мы терпели школы и детские лагеря. Подростковые танцы в полумраке многим из нас запомнились на всю жизнь. Во время этих неловких передвижений под музыку вершились судьбы, разбивались сердца, завязывались отношения. Сегодня мы отдаем должное тем временам и вспоминаем любимые дискотечные хиты, под которые сладко трепетало сердце.

Celine Dion – “My Heart Will Go On”

В те смутные времена, когда мы еще не знали английского (или учили его по учебникам Плахотника), эту песню запоминали в виде созвучий или транскрипций: «Ниэ, фа, уээр эвэ ю а». “My Heart Will Go On” со временем даже превратилась в мем: каждый раз, когда кого-то из одноклассников застукивали в интимной остановке, кто-то обязательно затягивал «еври найт ин май дримз», а все вокруг оглушительно смеялись. В общем, главная музыкальная тема из «Титаника» обладала непререкаемым авторитетом. На школьных дискотеках при ее первых звуках было модно сначала как-то поиронизировать над попсовостью композиции, но в действительности всем хотелось такую историю любви, как у героев Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет. Правда, без летального исхода, конечно.

Мистер Кредо – “Медляк”

«Медляк» манил нас босяцкой романтикой и идеей one night stand, отношений на одну ночь, которые мы тогда наивным детским разумом понимали как быстротечность любви («и ночью мы вдвоем останемся / а утром навсегда расстанемся»). К тому же эта песня была каким-то общим guilty pleasure. Мы вряд ли слушали ее в обыденной жизни (да и вообще, мало кто знает другие шедевры Мистера Кредо вроде трека про «кокаина сладкий плен»). Но на дискотеках, этих вынужденных и таких желанных столкновениях разных миров, «Медляк» был объединяющим всех элементом. Эту песню знали все и, в общем-то, понимали, что нужно делать.

Scorpions – “Wind Of Change”

Этот трек идеально выражал то подростковое томление от скуки, от ожидания чуда, которое никак не приходило. Когда мы разъезжались на летние каникулы, практически у каждого было ощущение, что именно следующее 1 сентября станет особенным. Мальчики вдруг перестанут вести себя как полные отморозки, девочки не будут строить из себя высокомерных недотрог. Или, может быть, в класс придет кто-то новенький и спасет тебя из трясины обыденности. Но чаще всего эти надежды оказывались напрасными. Школьная дискотека была таким же оазисом и надеждой на чудо в миниатюре: звучит этот легендарный вступительный свист из «Wind Of Change», ты оглядываешь полумрак актового зала в надежде на то, что твоя тайная любовь сейчас стоит одна и скучает, а тебе хватит смелости пригласить ее/его на танец.

Sarah Connor – “From Sarah With Love”

Танцуя под шлягер Сары Коннор, подкупившей нас псевдонимом из «Терминатора», мы уже тогда между строк читали в этой песне, что любовь – это не только сладкая нега, но еще и трагедия, боль и страдания. Эти ощущения многим из нас были знакомы уже в том нежном возрасте. Мы едва могли транскрибировать текст песни, но за плечами почти у каждого была история про невзаимные чувства к Маше или Сергею из параллельного. Особым трагическим шиком было увидеть, как твоя воображаемая пассия танцует с каким-нибудь мудаком или коровой, и либо с каким-то мазохистским удовольствием пялиться на них весь медляк, либо выбежать поплакать в туалете (или сербнуть чего-нибудь алкогольного и обжигающего горло за школой).

Жуки – “Батарейка”

Худшая песня всех времен и народов, опускающая любовное настроение на уровень постсоветской бытовухи («все те же чашки-ложки / все та же в кране вода / все тот же стул без ножки»). Никогда, слышите, никогда не сравнивайте ваши чувства к другому человеку с энергетическими носителями. Хотя логика и образность группы “Жуки” в том возрасте нам была очень понятна и близка. Мы тоже смотрели по телику рекламу батареек Duracell с кроликами, бегущими наперегонки. Нам нравилось повышать голос на припеве этой песни, жалобно затягивать «ооооййй-йййййоооо-ииииоооооиииооо», чтобы потом отчеканить «БАТАРЕЙКА». Да и танцевать под нее медляки было, откровенно говоря, странно. Ведь «Батарейка» сразу рисовала нам печальный конец того, что мы так идеализировали и приближали как могли.

No Doubt – “Don’t Speak”

Еще один парадоксальный медляк. Классическая ситуация: танцуешь под него с одноклассницей, на которую заглядывался полгода, забываешь, как дышать и все такое. Понятия не имеешь о том, что делать после того, как песня закончится. Пригласить ее подышать воздухом? Подойти на следующий день? Или это ничего вовсе не значит? И все это происходит под песню о потере близкого человека и невозможности обрести с ним былое взаимопонимание (черт, да она даже начинается в прошедшем времени: «you and me / we used to be together»). Но мы были детьми парадоксов. Лучшими друзьями парадоксов. Такими и выросли.

Khaled – “Aicha”

Загадочная восточная эстетика манила нас еще с юных лет, когда по телевизору в 6 утра или сразу после школы показывали «Алладина». Опенинг этого мультика («арабская ноооочь…») засел где-то у нас на подкорке, а потому и «Aicha» вошла в нашу грешную жизнь как масло на хлеб. Мы не понимали из песни ни слова, но нутром чувствовали эту восточную витиеватость и поэтичность: исполнитель наверняка поет о девушке, призывает ее изо всех сил в припеве, а в куплетах рассказывает, чем же она его очаровала. То, что нужно.

Многоточие – “В жизни так бывает”

Очередной парадокс в нашем списке. Многоточие – одна из лучших русскоязычных групп, которая своим примером разрушала этот устоявшийся стереотип о рэпе на русском языке как о музыке для примитивнейших существ. Они записали два великих альбома («Жизнь и Свобода» и «Атомы сознания»), которые тысячам простых парней объясняли этот сложный мир, учили жить, поступать правильно – одним словом, дарили систему ценностей и выступали моральным компасом. Но так уж вышло, что группе пришлось записать хит для радиоэфиров, какую-нибудь попсовенькую форматную вещь без жестких уличных истин – «В жизни так бывает». В результате эта песня ушла в народ и затмила собой по популярности остальное творчество “Многоточия”. Впрочем, этот парадокс не мешал нам под нее качественно страдать о любви.

Roxette – “It Must Have Been Love”

Необъяснимо, но факт: ни одна из дискотек не обходилась без какого-нибудь хита группы Roxette. Наверное, это была какая-то история о преемственности поколений: на дискотеке обязательно звучало хотя бы пару песен из прошлого наших родителей. Забавно, что «It Must Have Been Love» – это снова песня о конце, об увядших чувствах и необходимости отпускать прошлое.

МакSим – “Знаешь ли ты”

«Наверно, это мой рай». «Я не могу дышать, мне не видно неба / я не могу понять, был ты или не был». Песни певицы МакSим в среде более-менее оформившихся меломанов было стыдно слушать, поэтому этим беднягам приходилось слушать их тайком. Остальные даже не стеснялись. Секрет МакSим был в том, что ее творчество оказалось пропуском в чувственный женский мир, переживания и надежды, радости и горести. Но пела она при этом на понятном языке, в отличие от королевы абстракции Земфиры. Мальчики слушали это, вероятнее всего, чтобы «быть в материале» (и незаметно попадались на продюсерскую удочку из мелодраматических приемчиков), а девочки чувствовали общий ход мыслей. Всем было хорошо, а во время медляков – еще лучше. Медляки под МакSим были особенными.

Limp Bizkit – “Behind Blue Eyes”

Этот кавер главной нью-металлической группы в мире на песню The Who «Behind Blue Eyes» превратился в универсальный медляк, под который в жизни школьников по всему миру произошло (и до сих пор происходит) столько всего, что это трудно осмыслить и представить. Больше о влиянии Limp Bizkit и других подростковых групп на нашу жизнь можно прочесть в нашем специальном исследовании.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь