5 главных глобальных фуд-трендов 2018 года
Британская сеть супермаркетов Waitrose выпустила свой ежегодный отчет о трендах в еде и напитках, основываясь на анализе поведения покупателей.
Анализ включает опрос 2 000 покупателей, статистику продаж сети и прогнозы внутренних экспертов для определения тенденций покупок, потребления и приготовления еды. Львиная доля отчета показывает гастрономические предпочтения потребителей в 2017 году, но есть и скромный прогноз касательно ближайшего будущего.
К примеру, на этот год Waitrose прогнозировали популярность йогуртов с овощными вкусами, наборов для гурманов, арбузной воды, легкой еды, ботанических коктейлей и гавайского рыбного салата «поукей». Стоит заметить, что большинство этих прогнозов в Европе оправдались.
В 2018 году Waitrose видит пять основных тенденций.
ЧЕТЫРЕ ПРИЕМА ПИЩИ В ДЕНЬ
Концепция дневного питания «завтрак-обед-ужин» больше себя не оправдывает. Люди стали заменять мелкие перекусы на протяжении дня дополнительным – четвертым – приемом пищи. Эта тенденция сохранится в 2018 году.
Дело не в обжорстве: таким образом мы адаптируем график питания к нашей активной жизни. Если мы ужинаем рано, то до отхода ко сну хочется еще бутерброд с сыром, и это нормально. Если после работы мы ходим в спортзал, то почему бы не съесть питательный салат между обедом и поздним легким ужином? Это может быть как здоровый перекус, так и удовлетворение гастрономических прихотей, но тренд есть, и он не исчезнет в ближайшее время.
ДРУГАЯ ЯПОНСКАЯ ЕДА
Время легких и здоровых японских супов с мисо и удоном прошло, да и суши уже давно стали обыденностью. Настал час гедонистической стороны японской кухни, которая не понравится вашему диетологу. Люди узнают и полюбят вкус вечернего Токио с его жареным тофу в бульоне, куриным шашлыком якитори и другими блюдами закусок, которые обычно подают в японских гастропабах изакая. Жареная, жирная, но очень вкусная еда.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ БЕЛКИ
Спрос на еду с высоким содержанием белков растет, а с популярностью околовегетарианских диет ажиотаж вокруг новых видов растительных белков не удивителен. Зерновые, ростки, бобовые, семена, соя, водоросли – все производители продуктов питания, в том числе и небольшие стартапы, включают эти белковые элементы в свои товары.
ИНДИЙСКАЯ УЛИЧНАЯ ЕДА
Уличная еда будет иметь другие акценты: копченые, жаренные на огне или гриле деликатесы в ароматных пряных соусах. Стоит ожидать такие блюда, как гребешки в соусе с маринованным имбирем и пурис, фаршированный овощами с чатни. Еда предлагает все больше гибридных продуктов типа пряного бургера или тако с кима из ягненка. Индийская кухня обретет невиданные ранее формы.
ПРОЩАЕМСЯ С ТЕЛЕЖКАМИ?
В последние годы люди стали по-другому делать свои покупки в супермаркетах: чаще и меньше вместо большой семейной закупки. Будущее шопинга будет основано на получении покупателями различного дополнительного опыта. Супермаркеты станут торговым пространством, куда люди приходят за впечатлениями и дополнительными ценностями, и шопинг – только одна из множества активностей. Ну правда, кто бы подумал 10 лет назад, что в супермаркетах будут винные и фреш-бары?
Но если все меньше людей будет делать большие закупки продуктов на выходных, означает ли это, что дни больших тележек сочтены? Если тренд сохранится, то это вполне вероятно.