Спецпроєкти

5 главных глобальных фуд-трендов 2018 года


Как думаете, дойдут ли эти тренды до украинского рынка в 2018 году?

Британская сеть супермаркетов Waitrose выпустила свой ежегодный отчет о трендах в еде и напитках, основываясь на анализе поведения покупателей.

Анализ включает опрос 2 000 покупателей, статистику продаж сети и прогнозы внутренних экспертов для определения тенденций покупок, потребления и приготовления еды. Львиная доля отчета показывает гастрономические предпочтения потребителей в 2017 году, но есть и скромный прогноз касательно ближайшего будущего.

К примеру, на этот год Waitrose прогнозировали популярность йогуртов с овощными вкусами, наборов для гурманов, арбузной воды, легкой еды, ботанических коктейлей и гавайского рыбного салата «поукей». Стоит заметить, что большинство этих прогнозов в Европе оправдались.

В 2018 году Waitrose видит пять основных тенденций.

ЧЕТЫРЕ ПРИЕМА ПИЩИ В ДЕНЬ

Концепция дневного питания «завтрак-обед-ужин» больше себя не оправдывает. Люди стали заменять мелкие перекусы на протяжении дня дополнительным – четвертым – приемом пищи. Эта тенденция сохранится в 2018 году.

Дело не в обжорстве: таким образом мы адаптируем график питания к нашей активной жизни. Если мы ужинаем рано, то до отхода ко сну хочется еще бутерброд с сыром, и это нормально. Если после работы мы ходим в спортзал, то почему бы не съесть питательный салат между обедом и поздним легким ужином? Это может быть как здоровый перекус, так и удовлетворение гастрономических прихотей, но тренд есть, и он не исчезнет в ближайшее время.

ДРУГАЯ ЯПОНСКАЯ ЕДА

Время легких и здоровых японских супов с мисо и удоном прошло, да и суши уже давно стали обыденностью. Настал час гедонистической стороны японской кухни, которая не понравится вашему диетологу. Люди узнают и полюбят вкус вечернего Токио с его жареным тофу в бульоне, куриным шашлыком якитори и другими блюдами закусок, которые обычно подают в японских гастропабах изакая. Жареная, жирная, но очень вкусная еда.

РАСТИТЕЛЬНЫЕ БЕЛКИ

Спрос на еду с высоким содержанием белков растет, а с популярностью околовегетарианских диет ажиотаж вокруг новых видов растительных белков не удивителен. Зерновые, ростки, бобовые, семена, соя, водоросли – все производители продуктов питания, в том числе и небольшие стартапы, включают эти белковые элементы в свои товары.

ИНДИЙСКАЯ УЛИЧНАЯ ЕДА

Arseni Shapurau / Shutterstock

Уличная еда будет иметь другие акценты: копченые, жаренные на огне или гриле деликатесы в ароматных пряных соусах. Стоит ожидать такие блюда, как гребешки в соусе с маринованным имбирем и пурис, фаршированный овощами с чатни. Еда предлагает все больше гибридных продуктов типа пряного бургера или тако с кима из ягненка. Индийская кухня обретет невиданные ранее формы.

ПРОЩАЕМСЯ С ТЕЛЕЖКАМИ?

В последние годы люди стали по-другому делать свои покупки в супермаркетах: чаще и меньше вместо большой семейной закупки. Будущее шопинга будет основано на получении покупателями различного дополнительного опыта. Супермаркеты станут торговым пространством, куда люди приходят за впечатлениями и дополнительными ценностями, и шопинг – только одна из множества активностей. Ну правда, кто бы подумал 10 лет назад, что в супермаркетах будут винные и фреш-бары?

Но если все меньше людей будет делать большие закупки продуктов на выходных, означает ли это, что дни больших тележек сочтены? Если тренд сохранится, то это вполне вероятно.

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь