Израильский стартап предлагает всем есть личинки, чтобы спасти планету
Технический стартап компании FlyingSpArk разработал порошок и масляный экстракт из насекомых как альтернативные источники белка. Эран Гронич, учредитель и генеральный директор компании, верит, что переработанные личинки плодовой мухи могут стать потенциальным заменителем мяса, птицы и рыбы.
В белке из насекомых исключительно полезные элементы, ничего такого, что может навредить.
В офисе Гронича личинок кормят нарезанными фруктами и овощами, они размножаются и становятся сырьем для белкового порошка и масла. «На вкус как орех» – говорит предприниматель.

businessinsider.com
Спрос на съедобных насекомых растет, и разработчики говорят, что у личинок плодовой мухи есть преимущества над другими съедобными насекомыми. Личинки лучше кузнечиков, сверчков и мучных червей тем, что у них нет ног, крыльев, антенн или глаз.
Также плодовые мухи живут всего шесть дней, а остальные насекомые – до 4 недель. Их легко и дешево выращивать и это не вредит экологии. Кроме этого питательные ценности личинок можно регулировать с помощью их питания. Личинки едят разные фрукты и сладкие овощи (морковь, тыкву, батат), так что можно кормить личинок чем-то конкретным, если есть спрос на определенные питательные ценности.
После переработки густой пасты из личинок, 70% становится порошком, который продают по цене 15 000 долларов за тонну.
Учитывая длительный срок хранения, из этого белкового порошка можно делать хлеб, пасту и даже фрикадельки.

theflyingspark.com
Остаточную жидкость продают по цене 70-80 долларов за килограмм. Из нее делают кристально чистое масло, которое можно использовать в производстве диетических добавок и даже косметики.
Новинки стартапа поддержала компания IKEA, которая собирается включить белковый порошок в состав своих продуктов питания. IKEA выбрали Flying SpArk в качестве одного из 10 участников для проекта по развитию стартапов «Ikea Boot camp» из 1200 претендентов.
Главным заданием разработчиков является преодоление брезгливого отношения к таким продуктам в странах западного мира, на рынки которых намеревается выйти стартап. Компания надеется, что их продукты помогут в решении проблемы глобального пищевого кризиса.