Спецпроєкти

Как подготовиться к первой бизнес-поездке в США. Краткий туториал для начинающих


Co-founder & CTO онлайн-маркетплейса для поиска репетиторов Preply Дмитрий Волошин рассказывает о том, как подготовиться к первой поездке в США, чтобы решить максимум бизнес-задач.

Планируем встречи

Любая масштабная конференция собирает огромное количество людей. Благодаря этому все необходимые встречи можно провести в одном месте. Лучше договариваться о беседе заранее: инвесторы и предприниматели глобального уровня — не любители спонтанности. Стоит заранее прописать и адженду встречи, чтобы во время общения ничего не забыть.

В питче есть самый главный момент — подготовка. Поэтому, если есть договоренность о встрече с инвестором, нужно не только подготовить спич, но и много раз его отрепетировать. Вооружитесь также краткой презентацией, которую можно продемонстрировать на ноутбуке или планшете, но не показывайте ее сразу. Если проект вызовет интерес, инвестор задаст дополнительные вопросы.

Но даже если назначить встречу заблаговременно не получилось, у вас все равно есть шанс завладеть вниманием нужного человека. Это даст вам около 15-20 секунд на elevator pitch. И обязательно держите под рукой визитку, чтобы продолжить общение позже, если ваша идея «зацепит» собеседника.

Перелет, жилье, еда   

Для деловой поездки понадобится бизнес-виза В1, которая обойдется в $160. Оптимальный срок для покупки авиабилета — 45-60 дней. Главная ошибка — слишком раннее бронирование. Если перелет не выпадает на день высокого пассажиропотока, то шансов сэкономить больше, забронировав билет за месяц. Советую прилетать с запасом времени хотя бы день, чтобы отдохнуть от перелета и прийти в себя от джетлега.

В США большой выбор отелей, но можно рассмотреть и такую опцию как апартаменты — например, с бронированием через Airbnb. Хороший вариант, если летите не в одиночку, а с командой. По информации Forbes, для деловых поездок его используют 250 000 компаний, включая Alphabet и Domino’s Pizza. Выбирают по трем причинам: может быть дешевле, чем отель, удобно располагаться компанией, а еще — гораздо проще продлить пребывание, если возникнет необходимость. При поиске апартаментов на сайте нужно войти в раздел Business Travel Ready.

Чтобы спланировать бюджет, стоит заглянуть в отчет Business Travel News и выбрать нужный город. Приведу топ-5 самых дорогих городов для деловых поездок, но они же одновременно — и самые интересные места в США с точки зрения бизнеса. Итак, в Нью-Йорке один день обойдется в $549, в Сан-Франциско — $534, в Бостоне — $510, в Вашингтоне — $462, в Чикаго — $443. Сюда включены стоимость проживания, питание и аренда авто.

И еще совет о еде: заказывайте маленькие порции, если не хотите, чтобы вам принесли килограмм салата и кофе в поллитровой чашке.

Фото: The Telegraph

Что везти из США  

По-моему, лучший «сувенир» из Штатов сейчас — набор 23andme, продается в крупных аптеках типа CVS Pharmacy или онлайн. Это генетический тест, который определит генетические особенности, аллергии, даст советы по питанию и расскажет о вашем происхождении. Очень интересный проект. Если поездка в США планируется нескоро — есть украинский стартап Myhelix, не аналог, но в той же сфере.

Сейчас будет внезапно для многих. Покупать технику Apple в Калифорнии — не лучшая идея. Заплатите почти 10% налога штату, tax return нет. Либо выбирайте штат с налогами пониже, либо, еще лучше, купите нужный гаджет в Европе, где налоги можно вернуть. Кстати, в США норма — указывать цену без учета налогов, имейте в виду. Это касается не только электроники.  

Самое главное в бизнес-поездке — использовать все возможности. Зная дату своей поездки, можно и нужно найти в сети расписания интересующих вас ивентов. Конечно, помимо конференций и тематических мероприятий, не стоит забывать об отдыхе и развлечениях. Посещение музеев современного искусства, театров и концертов сделает поездку не только полезной, но и приятной.

Когда лететь

В США круглый год происходит много интересного — конференции, тематические ивенты, интересные и полезные для предпринимателей. Вот небольшой список must-see конференций, на которых можно завести полезные знакомства, встретиться с инвесторами или просто узнать много актуальных новостей и редких инсайтов.

Consumer Electronics Show (CES)

8-11 января 2019, Лас-Вегас

Ежегодная международная выставка, проходящая с 1967 года. Мероприятие интересно для стартапов буквально всем: это возможность заявить о себе, узнать о конкурентах, завести знакомства с инвесторами, собрать экспертный фидбек, а также найти новые контракты.

Programmatic World Forum

25 января 2018, Сан-Франциско

Конференция для специалистов в области аудиторной рекламы и цифрового маркетинга. Мероприятие собирает на одной площадке экспертов для обмена опытом, идеями, инсайтами. На конференции обсуждаются вопросы видеорекламы, диджитал-маркетинга, интеграции программного обеспечения и продаж.

Startup Grind Global Conference

12-14 февраля 2018, Силиконовая Долина

Ивент вдохновляет по двум причинам: место проведения, Silicon Valley, и организация при поддержке Google. На этой тусовке собираются ради выступления фаундеров единорогов — проектов с капитализацией более $1 млрд — и мировых лидеров IT-рынка. На территории конференции более 40 тематических секций для работы и нетворкинга.

TECHSPO Houston

6-7 июня 2018, Хьюстон

Двухдневная технологическая конференция. На ивенте в JW Marriott Houston Hotel собирается профессионалы маркетинга и дизайна, инноваторы, представители мировых брендов. Обсуждаются кейсы в области mobile, adtech, martech и SaaS.

TechCrunch Disrupt SF

5-7 сентября 2018, Сан-Франциско

Не ивент, а мечта для стартапов. В рамках конференции технологические проекты демонстрируют гостям собственные наработки, что и привлекает предпринимателей больше всего. Здесь можно испытать свои навыки хорошего питча и нетворкинга. Сможете ли вы рассказать о проекте так, чтобы им заинтересовались?

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь