Спецпроєкти

Фейсбук умирает. Пора паковать вещи


9

Важнейшая социальная сеть планеты показывает явные признаки загнивания — это сложно не заметить даже самым яростным фанатам Цукерберга. Да что там фанаты, если уже и сам Цукерберг что-то заподозрил и начал очередные танцы с бубном вокруг алгоритма ленты новостей. Не поможет, Марк. Фейсбук неизлечим. Фейсбук умирает.

Ну то есть как «умирает»… Завтра Фейсбук все еще будет на месте, не беспокойтесь. И послезавтра, и даже через год. Это слишком крупная скотина, поэтому угасать она будет медленно и мучительно. Но шансов на выздоровление нет.

Да, еще каких-то пять лет назад Фейсбук был главной эрогенной зоной интернета. Молодые политики могли организовать здесь революцию, молодые артисты — найти тысячи поклонников со всего мира. Предприниматели легко разгоняли свой продукт, талантливые блогеры быстро становились звездами, ушлые медиаменеджеры рубили миллионные трафики. Короче, было весело. Пять лет назад. Сейчас веселятся только трампоботы и ольгинские тролли, да еще домохозяйки из третьего мира. Остальным попросту скучно.

5 признаков конца Фейсбука:

1. Проблемы со СМИ

Видели обложку свежего Wired с побитым Цукербергом? Громадная статья в журнале главным образом об этом: fake news, русские хакеры, вялотекущие срачи с медиамагнатами и так далее. Если совсем просто, то проблема вот в чем. Перед Марком сейчас стоят два стула. Или ФБ остается нейтральной платформой (и в результате неизбежно заполняется стремной желтухой всех оттенков, потому что нормальный вдумчивый контент всегда проигрывает смешным котикам и дешевым сенсациям), или начинает жестко фильтровать всех и вся (и в результате ломается под грузом ответственности, параллельно теряя рекламодателей).

Выбор еще не сделан, а негативные последствия обоих вариантов уже фонтанируют.

2. Проблемы с прозрачностью

Прошли те беззаботные дни, когда можно было со спокойным сердцем лайкнуть сиськи бывшей или какой-нибудь извращенский мемасик. Сейчас каждый твой лайк видят все: коллеги, друзья, девушка, мама, мама девушки, начальник, потенциальный начальник, мама потенциального начальника… А в некоторых странах — еще и Товарищ Майор, но это отдельный разговор.

Проводить кучу времени в общественном месте, где каждое твое движение отслеживается — так себе удовольствие, на любителя. Цукерберг говорит, что максимальная прозрачность — это благо для общества.

Знаете, где еще всё максимально прозрачно и никогда не выключают свет? В тюрьме.

3. Проблемы с эффективностью

Если вы никогда не вели свой паблик в Фейсбуке, поинтересуйтесь у знакомых смм-щиков, сколько подписчиков страницы реально видят посты. Там не цифры, а слезы. Раньше можно было разогнать блог с нуля, если контент нормальный (или убогий, но вирусный). Сейчас так не получится; сейчас нужно платить денежку. Без денежки вас увидят только самые преданные друзья, и то через раз.

4. Проблемы с рекламой

Желающих заплатить денежку хватает с головой. Фейсбук — одна из главных рекламных площадок мира, с этим проблем как раз нет. Другое дело, что удобство обычных пользователей здесь мало кого волнует. ФБ существует для рекламодателей, а пользователи — это товар, со всеми вытекающими.

Вездесущая прозрачность только добавляет антиутопических ноток. Ходят легенды, что ФБ уже даже прослушивает разговоры пользователей. Если вы удивлялись, откуда у вас в фиде пластиковые окна — я же их не гуглил, только говорил о них с коллегами, — не удивляйтесь больше, вы сами добровольно зарегистрировались в этом Черном Зеркале.

5. Все остальные проблемы

Стоит ли говорить лишний раз, что “Фейсбук” жрет наше время и мешает сосредоточиться; что лайкозависимость вредит психическому здоровью, а информационные пузыри — когнитивным способностям; что автор самой кнопки лайка давно отказался от соцсетей; что со времен этого самого лайка в Фейсбуке ничего нового не придумали, только украли у конкурентов; что необходимость установить отдельную приложуху для сообщений — это стыд и позор; что с помощью недорогой армии ботов здесь можно не только заблокировать любой аккаунт, но и чутка расшатать демократию; что фейсбучный комсомол банит классические произведения искусства, если там есть немножко голого тела; что в аду уже разогрели отдельный котел для тех, кто придумал автоплей видео; что молодежь заходит сюда только за ивентами; что впереди только старость, мрак, еще больше рекламы и скучное перемывание косточек Антина Мухарского.

И что же нам делать? Куда валить?

Если вы обычный пользователь. Зачем вам вообще соцсети? Много свободного времени? Весь Гегель уже прочитан, что ли? Нет? Тогда что вы здесь делаете?

Если вы журналист. Вытащите голову из уютного песка и попробуйте наконец-то поэкспериментировать. В это трудно поверить, но за пределами Фейсбука есть жизнь.

Если вы блогер. Ничего не делайте и никуда не валите. Надеюсь, ваш вид вымрет как можно скорее.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь