Спецпроєкти

Очень плоские, очень жаркие и очень живописные 42 километра: Татьяна Гринёва о своем январском марафоне на Гран-Канарии


1

Пробежать 12 марафонов за 12 месяцев — такую задачу поставила перед собой Татьяна Гринёва, издатель bit.ua, сооснователь лагеря Fitness Geek Camp и мобильного приложения для фитнеса Fitior. Весь 2018 год она проводит эксперимент по дисциплине в системном графике и с четкими целями, которые выделила для себя.

23 января я пробежала марафон на Гран-Канарии, в Лас-Пальмас: это мой второй марафон из 12 за год и пятый вообще. Он был непростым – из-за жары в первую очередь. Но очень живописным, добрым и счастливым – из-за океана, поддержки на финише и, наверное, полной к нему готовности.

Организация 

 

Это не очень большой марафон – финишировали полную марафонскую дистанцию всего 911 человек, из которых 138 – женщины (я оказалась 428-й в общем зачете и 42-й среди женщин). Всего около 5000 человек, которые бежали еще и полумарафон, 10 км и еще более короткие дистанции.

На Канарах я была впервые – их называют «островами вечной весны»: то есть круглый год температура от +20 до +25 по Цельсию, температура воды – в пределах 23 градусов. Что может быть лучше, чем бежать там?! Именно поэтому марафон на Гран-Канарии считается популярным стартом бегового года (странно только, почему в таком случае бегунов так немного, хотя, если верить сайту марафона, лимит марафонцев для регистрации – 2500 человек). 

Забегая наперед: да, бежать не так уж и плохо, однако +25, когда вы гуляете по набережной, и +25, когда вы бежите 42 км – это абсолютно разные ощущения. Разумеется, второе сложней.

Регистрация

 

Участие в марафоне стоит 50 евро, полумарафон – 40 евро. Медицинскую справку не требуют, однако вы обязаны заполнить «медицинские данные о себе» – это анкета на А4, в которой указывают данные бегуна, наличие аллергий и болезней и противопоказания. Однако у меня и моего друга анкету на выдаче стартового номера взять забыли. 

В стартовый пакет входит рюкзак, футболка, изотоник, безалкогольное пиво, углеводный гель, пакет изюма, растворимое какао и массажный крем. Кроме этого, вход на паста-пати (вечеринки никакой там нет, если что – просто в течение пары часов тебя кормят макаронами с томатным соусом и колой или спрайтом). 

Трасса

 

Абсолютно плоская и очень красивая трасса: представьте, как вы бежите большую часть времени вдоль океана! С одной стороны, это значит великолепный вид на горы, волны и пляж, с другой – то, что тени никакой нет, почти все время бежишь под палящим солнцем. За исключением части маршрута, которая проходила по городу – также недалеко от океана, но порой все-таки в тени. 

На трассе есть вода, изотоники, кола и еда (бананы, апельсины и шоколад – последнее удивило), вода – в бутылочках, что сначала раздражает, а потом понимаешь, что это очень удобно. 

Кроме этого, губки с водой – очень полезное изобретение, когда все 4 часа солнце нещадно жжет, поднимаясь к 12 часам к своему пику… Впрочем, мне сгодились и бутылки с водой, так как ждать точек с губками оказалось невозможным. 

Туалеты – каждые 5 км, если что – там нет бумаги, совсем :)) Так что привет, наше советское детство, – ничего нового! 

Впечатления

 

Это мой первый островной, первый январский и первый такой жаркий марафон: 2025 градусов по Цельсию – для марафона жарковато. И самый медленный – 4 часа ровно. Кажется, я была единственной украинкой на дистанции. И самой быстрой украинкой, выходит!

Перед марафоном я читала «Рожденный бежать» Макдугла. И еще десятки статей, постов и «советиков» бегунов. Чтобы «вскрыть правила» безболезненного и счастливого марафона. До сегодня я пробежала еще 4 марафонских дистанции, и все они были болезненными, как я ни старалась и ни готовилась: с 3537 км начиналась жесть и преодоление себя. В книге Макдугла речь о племени бегунов, которые бегают ультрамарафонские дистанции по горам (160 км по ущельям, например) и вообще не парятся в соревнованиях с кем-то еще. При этом пьют, не высыпаются и всячески не очень ЗОЖ себя ведут.

Мораль там такова: тараумара (так называлось племя) никогда не забывали, что значит любить бегать. Они помнили, что бег был первым прекрасным, что они знали (с). А чтобы преодолеть усталость, нужно просто ее полюбить.

После 25 км, когда температура поднялась до +25, солнце пекло нещадно, а тенью и не пахло, я думала лишь об этом: я же люблю бег! Я так люблю его! Переставлять ноги быстро, преодолевать дистанции… Я всё люблю… Но еще километр без воды – и я перестану смотреть на этот мир здоровыми глазами.

Краски сгущаются: вода, губки с водой (и прочая неважная хрень) всего раз в пять километров. А я понимаю, что мне необходимо поливать себя тазиком раз в километр, иначе я умру.

В сухом остатке: до 20 км я танцую под все на свете: мою музыку в наушниках, ансамбли на поддержке, волны океана – мы бежим по невероятному берегу все это время.
До 25 км у меня нагревается все, и я наконец понимаю, зачем были губки с водой.
На 30 км я понимаю, что мои обычные привычки бегать марафоны никуда не годятся: мне элементарно ПЛОХО от жары, и я мечтаю поливаться дождем. Или идти пешком. Под дождем.
До 35 км я понимаю, что мне в принципе плевать, на какой скорости я бегу и когда прибегу вообще. У меня темнеет в глазах через полчаса после воды, и я готова уйти к океану прямо сейчас. Или пойти пешком.

Очень жарко. Я мечтаю о воде. Она появляется позже, чем надо, – на 36-м км. Я поливаю голову, лицо, ноги, руки, поливаю кепку и надеваю на голову – это помогает на полчаса. После я начинаю идти пешком: да гори оно синим пламенем, не могу больше, я сплавлюсь сейчас. Первый раз в жизни. Через пару минут появляется дедушка с каким-то параличом. Но с красным номером (это значит – полная марафонская дистанция). Толкает меня, говорит что-то по-испански, но я понимаю, что, наверное, надо бежать. Если он – такой!!! – бежит. И бегу. На автомате.

Вспоминаю про любовь к бегу. Про любовь. Про то, что это единственное, что двигает стены. Людей. Семьи: создает, разрушает и создает. Расправляю плечи. Вспоминаю, как встретила на 15-м км парня с протезом (догнала!!! на марафонской дистанции!!!). Как на 30-м км догнала папу с коляской с дочерью. Что движет ими? Что может еще создавать, трогать, переворачивать, делать невозможное? ЛЮБОВЬ.

К бегу ли, к людям, к детям, к океану, к себе. Когда о любви вспоминаешь, крылья возникают и не пропадают до конца.

Я бежала до конца в итоге. Я танцевала на последних 50 метрах и после финиша. Меня ждали и встречали. Я видела океан, красивых людей, красивых болельщиков, я видела любовь, слезы, боль. То, как на 41-м км человек лежит на земле без сил. И даже на 42-м. Как едет на коляске. Как дает пятерочку. Это лучшее, что можно увидеть – возможности, преодоления, силы и бессилие. Жизнь происходит за эти 42 км.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь