Беспилотник Uber впервые сбил пешехода насмерть. Как это повлияет на индустрию
ДТП произошло в это воскресенье в Темпе, штат Аризона, США. За рулем машины был человек, но управлял автомобилем автопилот. Как сообщили в полиции, погибшая женщина, 49-летняя Элейн Херцберг, переходила дорогу в неположенном месте.
«Я подозреваю, по предварительным данным получается, что Uber не виновен в аварии», — заявила глава полицейского управления города Сильва Мойр.
Uber сотрудничает с полицией, идет расследование обстоятельств происшествия.
Our hearts go out to the victim’s family. We’re fully cooperating with @TempePolice and local authorities as they investigate this incident.
— Uber Comms (@Uber_Comms) 19 березня 2018 р.
По данным Bloomberg, в Uber приняли решение приостановить испытания беспилотных автомобилей. Компания проводила их с 2016 года.
В том же году погиб водитель беспилотного Tesla, столкнувшись с грузовиком. Всего две недели назад ученый Стивен Пинкер заявил о том, что машины Tesla «принимают решение сбивать людей, когда им нужно запарковаться»
Произошедшее в воскресенье ДТП поднимает вопрос о безопасности беспилотников. От итога расследования зависит развитие индустрии беспилотного транспорта в целом.
Игорь Новиков, посол Singularity University в Украине, считает, что рано или поздно такая авария должна была произойти.
“Конечно, у людей это вызывает крайне эмоциональную реакцию, не только потому что это смерть, но и потому что нам очень некомфортно принимать новые варианты развития событий, когда человека может убить робот, — говорит Новиков. — Делать выводы из данной ситуации еще рано, необходимо дождаться решения комиссии. Есть противоречивые данные. Мы не понимаем произошедшее до конца. Для меня показателен тот факт, что водитель, который был в машине, не среагировал на ситуацию. Но что мы знаем наверняка — погибшая переходила дорогу в неположенном месте. Люди будущего должны будут соблюдать правила дорожного движения и вести себя осмотрительно”.
Как считает Игорь, авария должна повлиять на регуляторную политику. “Государственные аппараты сработают на предупреждение подобных ситуаций в будущем. Законодательство будет жестче контролировать беспилотные автомобили на дорогах, по крайней мере в ближайшее время. В будущем беспилотники будут безальтернативны. Они (при правильном развитии технологии) гораздо безопаснее человека за рулем”, — уверен посол Singularity University.Законодательство будет жестче контролировать беспилотные автомобили на дорогах.
Артём Афян, управляющий партнер юридической компании “Юскутум”, также говорит, что в происшествии необходимо разобраться детальнее. В том числе и в поведении пешехода. Ведь не факт, что человек в этой ситуации смог бы спасти погибшую. “Но ПДД определенно нуждаются в доработке. Думаю, Украине тоже будет нелишним задуматься об изменении ПДД. Да и к дронам нужно подготовиться системно”, — уверен Афян.

Источник: CNBC
Елена Артеменко, сo-founder и управляющий директор Tesla Club Ukraine, подчеркивает, что любой транспорт может быть опасным для велосипедиста или пешехода, а автопилот призван минимизировать риски на дорогах.
“Нельзя отрицать тот факт, что любые инновации пугают людей и вызывают отторжение. Когда первая Tesla загорелась из-за того, что наехала на фаркоп (устройство для буксировки. – Ред.), все заговорили об опасности электромобиля, но без привязки к количеству возгорания обычных ДВС (двигателей внутреннего сгорания. – Ред.). Лично я знаю более десятка случаев, когда автопилот спас жизнь водителей Tesla, жизнь их родных, пешеходов и других участников движения. Автопилот — это безопасность. Если в этой аварии водитель не смог отреагировать на ситуацию, он не справился бы с ней и без автопилота”, — уверена Елена.Автопилот — это безопасность.
Фото на главной: Uber.