Спецпроєкти

Как подростки создали вечную канцелярию и выиграли $20 000


Катя и Никита в этом году заканчивают 11-й класс, Женя – студент третьего курса. Несмотря на юный возраст, ребята уже успели пройти стажировку и поработать в крупных рекламных агентствах, создать собственный стартап и даже победить с ним в Product Idea Accelerator от украинской компании Concepter и корпорации Биосфера. Как им это удалось, они рассказали в интервью.

Как появилась nuka

nuka – стечение счастливых обстоятельств. До этого мы ходили вокруг да около: изначально была идея взять из Китая уже существующий товар, забрендировать его и продвигать – это был бы больше маркетинговый проект. Но для него нужны были крупные инвестиции, которых у нас не было, поэтому все отложилось.

А летом 2017-го мы начали изучать типографию и разные материалы.

Захотели открыть канцелярский магазин и думали, какие товары там продавать. Позже стали развивать эту идею. В последний день августа узнали о синтетической бумаге. В основном ее используют для печати дорогих билбордов и упаковок моющих средств. Глупо так ограниченно использовать такую крутую современную бумагу, которой не страшна вода и деформации.

Перепробовали видов 200 такой бумаги с разными свойствами, плотностью, покрытием, чтобы понять, как пишут на них карандаши, ручки, как и чем их можно стереть. Нашли идеальную. Вот и придумали вечный блокнот, которому не страшна вода и деформации, а записи можно стирать с помощью антисептика. Начали его дополнять: у нас появились магниты, крепления для ручки, необычный материал обложки.

Чуть позже родилась идея бесконечного карандаша. Он пишет благодаря окислению бумаги, поэтому никогда не спишется.

Мы изучали интересные сведения о канцелярии и наткнулись на статью о методе времен Второй мировой войны, когда свинцовыми пулями писали на бумаге. Попробовали сделать свинцовый карандаш – получилось плохо. Сделать из этого материала хороший продукт нереально: он радиоактивный, при падении разбивается, при постукивании мнется и пишет не очень хорошо.

Поэтому начали искать другие варианты – изучать металлы, играться со сплавами. Всё делали сами в гараже, в турке на газовой горелке. Оказалось, что один из первых металлов, над которым мы работали – токсичный.

01/3

Кто помог

Считаем, что стать самыми умными во всем невозможно, нужно доверять профессионалам. Если что-то касалось темы, в которой мы некомпетентны – всегда обращались за помощью либо к каким-то знакомым, либо знакомились с нужными людьми.

Нам много помогали с производственной точки зрения. Если нужно было напечатать что-то на бумаге – мы не искали подрядчиков, не платили им кучу денег. У нас была возможность отдать это своим людям, получить нужный результат быстрее и дешевле.

Может сложиться мнение, что все так получилось, потому что у нас были связи из бизнеса, но на самом деле у каждого человека через несколько рукопожатий есть свои люди в любой сфере. К тому же больше помощи нам оказывали как раз таки незнакомые, которым нравилась необычная идея. Вот недавно с нами разоткровенничались печатники, которые собирают наши блокноты, что мы для них вообще не интересны с коммерческой точки зрения, но наш продукт очень понравился, и в дальнейшем они бы предлагали его компаниям, чтобы делать совместный бизнес.

Кроме производственной части, есть вопросы маркетинга, и мы встретили много людей, готовых помочь: вот сооснователь Petcube Ярослав Ажнюк наc консультировал – советовал, как лучше продавать и продвигать этот товар. Андрей Фёдоров помог с позиционированием товара, рассказал, как нужно презентовать его потребителю, чтобы его хотели покупать.  

А в случае с карандашом вообще никто не мог помочь. И вот только недавно мы нашли в UNIT CITY открытую цифровую лабораторию Fablab Fabricator Kyiv, которая может помочь профессионально это все сплавить, выточить, напечатать на 3D-принтере.

Fablab Fabricator Kyiv – это идеальное место для воплощения новых идей.

Можно предложить им, на первый взгляд, самую нереальную идею и они помогут либо подскажут, к кому можно обратиться.

О трудностях

Самая большая трудность – найти адекватных подрядчиков для производства в Украине.

У нас была история, когда мы купили все материалы и нужно было просто собрать блокнот: мы отдали его на производство, где нам проморочили голову несколько недель. В итоге через три недели мы приехали – ничего не готово, и материалы лежат на том столе, где мы их оставили в отделе продаж, а у нас сроки горят. Прямо при нас начали склеивать блокноты. Самое забавное, что нам сказали доделывать партию их блокнотов вместо них, пока они клеят наши.

С карандашами все вообще было печально: мы не могли наточить наконечник вручную – было бы не то качество. А это единственное, чего нам не хватало в карандаше, чтобы получить хотя бы без дизайна какой-то страшненький, но конечный результат.

Мы обращались к токарям. Один пытался сделать это на огромной машине, на которой точит автомобильные гильзы. Второй нам предлагал за 400 долларов сделать идеальный тираж, а третий вообще за месяц ничего не сделал и потерял два наших образца.

Важные детали

В блокноте продуман каждый этап: магниты, обложка, пластмасса, клей, бумага, нить – у нас все заказное, необычное. Например, наш клей водоотталкивающий. А вместо резинки используем неодимовые магниты.

Однажды они нам внезапно понадобились – пришлось ехать на радиорынок. Оказалось, что в рамках “политики радиорынка” они незаконные, и все доставали их из-под прилавка: обычно неодимовые магниты используют для того, чтобы останавливать счетчики.

Наш блокнот состоит из большого количества уникальных деталей, которые делают изделие качественным. На процесс изготовления это никак не влияет, и на самом деле это можно сделать на каждом производстве. Это обычные материалы, просто в необычных комбинациях. Но за наш продукт не хотели браться. Когда люди видели новый материал, который отличается от чего-то, к чему они привыкли, это было для них как полететь в космос.

Женщина с одного производства назвала нас космонавтами, но лететь с нами в космос не захотела. Кстати, 1 июня запустим 10 наших блокнотов в стратосферу и потом их продадим.

Как продать

У нас нет цели нажиться. Хотим создать действительно классный продукт – потребитель будет понимать, что каждый вложенный цент того стоит.

Мы действительно дарим людям бесконечный блокнот и уже придумали несколько аксессуаров – обложки, карандаши разных цветов, закладки – которые будут дополнять продукт.

Масштаб нашей ЦА большой, и продавать блокноты будем очень долго. Но уверены, что к тому моменту у нас уже будет новый проект. Не хотим останавливаться на этом.

Выводы

Первый – даже из какого-то маленького улучшения можно сделать большой продукт. Не нужно сидеть и ждать, что уникальная идея свалится на голову. Начинайте с чего-то маленького, работайте  над этим, доводите до идеала – в процессе появится больше идей.

Второй – нужно все пробовать, принимать быстрые решения, выписывать гипотезы и проверять их. Быстро изменять свой продукт и идти в ногу со временем, с потребителем.

Третий – думайте, как сделать проект масштабней. Мы с тем же успехом могли продавать такие блокноты в переходе, но придумали, как сделать проект глобальней.

Последний, но не менее важный – о взаимоотношениях в команде. Если возникает какое-то недоразумение, задумайтесь, какое отношение к этой проблеме будет через день, неделю или месяц. Ведь подобные мелочи отвлекают от действительно важных вещей.

Напоследок

Важно не бояться говорить о своем проекте. У нас тоже изначально был страх, что нашу идею украдут, но для ее реализации нужно очень много времени и усилий. Поэтому сейчас не боимся, что кто-то попытается нас скопировать, все-равно у них выйдет хуже.

А если всем рассказывать о продукте, можно найти неравнодушных людей, которые помогут, дадут совет.

Если у кого-то есть какие-то идеи по нашему продукту или нужна наша помощь – пишите. Мы будем очень рады и помогать, и получать помощь.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь