Cпецпроекты

Супруги из Аризоны, в чьей спальне нашли картину за $160 миллионов, действительно оказались похитителями


0 715 18

На днях Художественный музей Университета Аризоны в Тусоне отпраздновал первую годовщину возвращения картины «Женщина-Охра» известного нидерландского абстракциониста Виллема де Кунинга.

Работа, которую оценили в $160 миллионов, исчезла из музея в 1985 году. Тогда местные полицейские начали расследование, однако дело оказалось слишком загадочным и в итоге осталось нераскрытым.

Только 32 года спустя, в августе 2017-го, картину обнаружили в доме Джерри и Риты Альтер – простой и тихой (только на первый взгляд) семейной пары из Аризоны, которой уже нет в живых. Как произведение де Кунинга очутилось в спальне среднестатистической американкой семьи – над этим ребусом до сих пор ломают голову в ФБР.

В ходе расследования выяснили, что на момент похищения картины Альтеры находились в городе Тусон. Более того, на следующее утро после Дня благодарения супруги посещали художественный музей Аризонского университета.

Утром 29 ноября 1985 года они пришли в музей. Женщина завела беседу с охранником, а мужчина в это время поднялся на второй этаж и вернулся к супруге через несколько минут. После этого Альтеры попрощались и поспешно удалились, ни у кого не вызвав подозрений. Когда охранник делал очередной обход, то обнаружил, что в экспозиции стало одним произведением меньше: от «Женщины-Охры» Виллема де Кунинга осталась только рама, из которой аккуратно было вырезано полотно – кажется, преступник хорошо подготовился к операции.

В те времена в музеях не было специальных систем безопасности и, соответственно, камер наблюдения. Всю надежду возлагали на полицию, которая не нашла на месте преступления даже отпечатков пальцев. Выйти удалось только на одного свидетеля, который в указанное время мельком видел отъезжающий от музея красный автомобиль, однако ни марку, ни номера машины он не запомнил.

Из свидетельств очевидцев даже составили фотороботы предполагаемых похитителей: на рисунке изобразили пару, в которой можно было узнать Альтеров. Однако, по словам свидетелей, мужчина выглядел на 25-35 лет, тогда как Джерри Альтеру в 1985 году было 54. Дело оставалось нераскрытым больше 30 лет.

Сначала стоимость «Женщины-Охры» де Кунинга оценили в $400 тысяч, но на сегодняшний день, по мнению экспертов, ее цена составляет не менее $160 миллионов. К слову, одна из картин серии о женщинах, созданной де Кунингом в 1950-х, была продана в 2006 году за рекордные $137,5 миллиона.

Семья Альтеров жила в Нью-Йорке. Джерри, который умер в 2012-м, был профессиональным музыкантом и преподавал музыку в школе. Его супруга Рита работала логопедом. Коллеги и знакомые отзывались об обоих как о мирных и хороших людях, которые не слишком распространялись о своей личной жизни.

В 2017 году после смерти Риты Альтер племянник супругов Рон Роузмен начал распродавать имущество родственников. Одним из покупателей стал коллекционер Дэвид Ван Окер, который приобрел абстрактную картину, которая висела у укромном месте спальни Альтеров, за $2000, приняв ее за произведение художника из местных широт. Когда Окер принес произведение домой, он заметил на нем подпись де Кунинга и понял, что это не что иное, как пропавшая в много лет назад «Женщина-Охра». Позже подлинность картины подтвердили профессионалы.

За последний год появилось еще несколько доказательств, подтверждающих, что произведение де Кунинга попало в спальню Альтеров неслучайно. В их гардеробе нашли одежду, которая сходилась с описаниями очевидцев, а соседи супругов отмечают, что они все время ездили на красных машинах.

Кроме музыки, Джерри Альтер занимался литературой и за несколько лет до своей смерти выпустил сборник рассказов. Только сейчас стало ясно, что в них он описывает несколько эпизодов, напрямую касающихся проделки с картиной де Кунинга. Конечно, в книге все более приукрашено, но сюжет одного рассказа практически на 100% сходится с событиями того самого дня, когда из музея Аризонского университета была похищена «Женщина-Охра».

Несмотря на все эти улики, родственники Джерри и Риты не могут даже предположить, что Альтеры были способны совершить такое преступление. Необъяснимым остается и то, откуда на счету супругов после смерти осталось несколько миллионов долларов.

И хоть Альтеры были эгоистами, на много лет лишив общественность шедевра де Кунинга, они не пожелали забирать свою тайну с собой в могилу. Насладившись картиной вдоволь, они решили, что теперь она может вернуться в музей, чтобы ее смогли увидеть вживую и следующие поколения.

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: