Спецпроєкти

10 лучших украинских песен этого лета (кроме “Океана Ельзи” и Onuka)


Крайне субъективный хит-парад, в котором вы не найдете всем известных мастодонтов украинской музыки, но зато сможете познакомиться с чем-то гораздо более интересным и свежим.

Иногда летом хочется побыстрее убежать домой, потому что от жары мозг перестает адекватно работать. Но это не значит, что в жаркую пору невозможно создать новый хит мэтрам украинской эстрады. Ведь бывают случаи, что продакшен трека успешно проходил и без участия серого вещества.

Но сегодня хочется поговорить не об этом. Перед вами десятка самых интересных песен лета, по мнению редакции. Уверены, мы пропустили несколько достойных композиций из вашего плейлиста, но ведь вы не делились ими в комментариях. А теперь у вас отличная возможность показать отличные треки другим пользователям.

Loboda — SuperStar

Если вы не в розыске Интерпола и ФБР, то, скорее всего, можете спокойно выходить на улицу и уже без нашей помощи слышали песню, где девушка рассказывает, какая она суперзвезда. Более того, наверное, вы узнали и ее имя по голосу. Светлана Лобода продолжает выпускать треки для абсолютно любой публики – от сельских дискотек с леди в шлепках из пены и без зубов до лакшери-караоке с одинаковыми гиалуроновыми улыбками.

Артистка, в отличие от своего звездного экс-поклонника (да, мы про Макса Барских), не пытается заигрывать с эстетами и строить из себя глубоко чувственную тонкую натуру. Она четко понимает, что будут слушать миллионы, и дает то, что так надо людям. И в этот (очередной) раз Светлана блестяще справилась со своей задачей.

Вместе с певицей миллионы девушек ранее уже побыли “революцией”, рассказали всем, что он “40 градусов минимум”, и сейчас справедливо подошли к статусу суперстар. Так устроено коллективное бессознательное. А клип на этот трек дал новый виток популярности украинке, попав в личные чарты людей, максимально далеких от музыки экс-солистки “ВИА Гры”. Не совсем понятно, почему в начале клипа девушка дает пощечину гею, но когда это мы пытались понять украинскую эстраду буквально (и всерьез)?

Агонь — Всем FUCK

Как это часто бывает, артисты после ухода от продюсера заявляют что-то в духе: “Вот теперь я буду петь только то, что захочу, а не то, что заставляют”. И начинают выпускать непотребное фуфло, которое без контрактной прокачки YouTube-просмотров выглядит особенно жалко. К счастью, “Агонь” не относятся к подобным артистам. Выпорхнув из-под крыла лейбла Kruzheva Music Антон и Костя выпустили пару-тройку неплохих песен, а потом выстрелили хитом с самым красноречивым неймингом, четко маркирующим их нынешнюю позицию на музыкальной сцене.

Странно, что никто до них не придумал взять за референс прилипчивые строчки культового спортсмена-блогера-рэпера-птеродактиля Зипули. Добавив к этому немного троллинга, актуальных панчей, сняв интересный клип, “Агонь” на выходе получили самый качевый трек этого лета (если посмотреть на ситуацию объективно). Во время прослушивания таких песен хочется (хотя бы на 3 минуты) стать обладателем какого-то эскалэйда, заделанного Экзибитом, и прокатиться по центральным улицам города, чтобы все качнули и поняли, что вы по жизни на ровном флексе.

После нетленного “Спорт и бухло” “Всем FUCK” также может попасть в плейлисты людям, которые могут присесть больше 5 раз за минуту, но выпивают бокал пива быстрее.

Cape Cod — I’m Coming Home

Еще с советских записей “Скрябіна”, рефлексирующих на ранний период творчества Depeche Mode, и до сегодняшнего дня у украинцев получается писать увлекательную электронную музыку (только об этом, как правило, мало кто знает — даже сейчас, если не брать в расчет популистскую историю про “Киев — новый Берлин” и так называемые техно-рейвы). В Украине имеется множество музыкантов, достойных наследия “Аква Віти” и “Турбо-Техно-Саунда”. Одним из таких является Максим Cape Cod Сикаленко.

Этим синглом Максим анонсирует новый релиз. А это значит, что мы уже этой осенью получим еще один отличный альбом и перестанем слушать на повторе лишь Курганмана с Агрегатами и El Кравчука. И обязательно подробно отрецензируем релиз Cape Cod на страницах нашего журнальчика.

Артем Пивоваров — Провинциальный

Пивоваров уверенным шагом направляет украинский поп в нужном направлении, создавая музыку, за которую не стыдно. К примеру, в этот раз у него получилась автобиография: клип глубже раскрыл замысел песни, приоткрыв некоторые крупицы правды об извилистом жизненном пути музыканта. Ради съемок Артем отправился в родной город, отчего видеоработа стала еще интимней и правдивей, а режиссер избежал банальщины в довольно простой теме.

Хотя текст и пропитан далеко не самыми радужными перспективами для жителя провинции, но композиция получилась легкой. Артист не грузит проблемами и даже не кичится тем, что выбился из Харьковской области прямиком в топы Ютьюба и АйТьюнса. Это еще один репрезент, которых в современной музыке хоть пруд пруди, но с “особенным” ностальгическим флером, понятным каждому украинцу (все мы жили в “спальниках”, а пресловутая провинция вшита в нас на генетическом уровне).

Брейкбит не дает усидеть на месте, а “монатиковские меллизмы” затрагивают самые хрупкие струны души, особенно если вы решили вспомнить о своем родном доме где-то на периферии. “Провинциальный” уже сейчас должен звучать на больших фестивалях и из колонок коктейльного квадрата на берегу Черного моря в Железном Порту или Кирилловке. С первым Артем справился, а вы отправляйтесь в отпуск, чтобы проверить, звучит ли Пивоваров на побережье.

Monatik и Надя Дорофеева — Глубоко

Однажды Надя Дорофеева не поучаствовала в записи главного хита лета и превратилась в лань. Но это было в прошлой жизни, а в этой Надя поступает более рассудительно. В этот раз она запрыгнула на продакшен Димы Монатика, а все знают, что ее голос на летних хаус-синтах звучит как влитой.

Если вы собрались на море на авто, но не включили этот трек в дорожно-пляжный плейлист, то какой смысл в этой поездке? Именно эта композиция будет саундтреком лучших инстасториз с вашего коллективного трипа. Поэтому для тех несчастных, которые «сто год не ездили отдыхать», есть вероятность, что дуэт Монатика и Дорофеевой на некоторое время может вызывать слезы, грусть и обостренное желание отправиться в отпуск.

Но украинские артисты старались не для того, чтобы вы сидели и грустили, а чтобы вы отложили дела и проекты и хотя бы на пару дней покинули город для перезагрузки. Не забудьте в дорогу сохранить “Глубоко” в библиотеке, а то 3G может не везде работать.

Юрий Бардаш — Злой

Крестный отец украинской хайп-музыки без всяческих предупреждений одним особенно раскаленным летним вечером выпустил трек, который по “свежести” идей и воплощения может потягаться с любой украинской премьерой последних лет. У Юры вышло собрать бальзама на душу каждому слушателю, который видит копию-копии-копии в топах музыкальных (рэп-)чартов.

В 2016-м вышел альбом “Дом на колесах. Ч.1”, где Бардаш со товарищи (иконы, между прочим, столичного хип-хоп-андеграунда) замиксовали брейкдансовые тренды 90-х на современный манер и этой гремучей смесью уничтожили все постсоветское пространство. В 2018-м сам Юрий Бардаш — играючи, влегкую — русифицировал “Death Grips”, наполнив песню собственной неподдельной злобой (или талантливо ее сымитировав), что так и брызжет из наушников.

Пока ждешь, когда на бите зарычит участник Dope D.O.D или Onyx, Бардаш умело и ехидно подшучивает над собственной злостью (дополняя это стебом над “обезумевшим от кокаина продюсером”), но делает это устрашающе. По-настоящему смеяться над Юрой может только Юра.

Stoned Jesus — Hands Resist Him

Stoned Jesus уверенно — и не особенно обращая внимания на шумиху вокруг себя — шагают к статусу “главной тяжелой группы Украины”, чтобы затем над этими же регалиями посмеяться (где-нибудь в уютном фейсбуке лидера группы Игоря Сидоренко). Пусть рядового слушателя, незнакомого с группой, не смущает название (и подтягивающаяся на автомате у более прошаренной публики ассоциация со стоунер-металом, жанром специфическим и точно “немассовым”). Stoned Jesus растут и развиваются: на “Hands Resist Him” среди общего флоу можно заметить осторожные кивки в сторону прогрессив-рока, да и грядущий альбом группы вызывает неподдельный интерес. Все же слышали про контракт с иностранным лейблом (Napalm Records), не надо за это пояснять? В общем, очень ждем 7 сентября и релиз “Pilgrims”. Это будет пушка. Как говорится, “ты, потому шо ты отец… отец бог конешно но ты сдесь… наш…” (с). Удачи и процветания Игорю и команде.

DaKooka – Рай

Выбрать трек из новой ипишки “Форма” Кати – задание не из легких. В духе лучших олдскульных рэп-микстейпов релиз получился настолько однородным (в хорошем смысле), что слушать треки по отдельности — это как пытаться понять без контекста, о чем читает Оксимирон в треках с “Горгорода”. Мы не проверяли, но есть ощущение, что ЕР DaKooka должен естественно звучать что на Арабатской стрелке, что на (сказочном) Бали.

Кажется, что Екатерина с музыкантами сначала сочинила этот альбом, а затем в тайной лаборатории создала специальный гаджет, который наполняет музыку воздухом. Песни парят в воображении, мелодии танцуют вокруг тебя, а гармонии хочется вдыхать на полную грудь. Единственный минус такой “летнести” релиза – от него становится жарче, будто действительно встречаешь рассвет на море под “Форму” и понимаешь, что скоро (к обеду) будет пекло. Но такова жизнь.

Grisly Faye — Hi

Поначалу не замечаешь никакого подвоха. Ок, девушка с синтезатором. Ок, английский текст. Все хорошо, стильно и складно. Но, как и подобает хорошему трипу, песня догоняет постепенно. Для расширения своих дверей восприятия (особенно если они в последнее время скрипят и их не помешало бы смазать) рекомендуем послушать новую композицию Grisly Faye на повторе хотя бы раз десять. Где-то к третьему (или пятому, у кого как) прослушиванию начинаешь замечать едва уловимые потусторонние ноты и гармонии, “Hi” раскрывается со стороны галлюцинаторных переживаний. И это прекрасно. Grisly Faye (если захочет) вполне может устроить “лето любви” и маленькую кислотную революцию в болотце отечественного инди. Мы ей (и в нее) верим.

Балдьож — Большая Жопа

Группа “Балдьож” — уникальное явление в украинской музыке: первый тин-поп-дуэт (да еще и состоящий из двух самоироничных девочек), который сумел найти ключ к “молодежной аудитории”. Они общаются со своим слушателем (который проводит все свободное время в соцсетях и самовыражается в основном через них) напрямую, без каких-либо посредников (в виде нереализованных, плохо скрываемых или же плохо очерченных амбиций). Пубертатный период — достаточно глубокая и важная тема, которая влияет на становление человека в целом. Но ее отечественные музыканты предпочитают либо игнорировать, либо отрабатывать достаточно поверхностно и на уровне ассоциаций (как в случае, скажем, с группами O.Torvald или Detach). “Балдьож” — это и есть “новое поколение”, которого все так ждали. Не провтыкайте же.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь