3 вещи, которые нужно прочитать на этикетке перед тем, как купить вино
Учитывая бесконечное разнообразие сортов, типов, винтажей и терруаров вина, покупку “напитка богов” можно сравнить с хождением по минному полю. Несмотря на свою кажущуюся информативность, винные этикетки могут сбивать нас с толку и приводить к выбору совершенно не той бутылки вина, за которой мы пришли.
В интервью изданию Business Insider Фелипе Карвалло рассказал, на что нужно обращать внимание при выборе вина в магазине. По его словам, на винной этикетке нужно найти три важных пункта – и тогда вино можно спокойно нести на кассу.
Пункт №1. Крепость вина
Проверка крепости вина нужна не для определения того, насколько сильно напиток ударит вам в голову, а для того, чтобы узнать, насколько вино сладкое. Данная характеристика может отталкивать людей от покупки такого вина, как рислинг, которое для некоторых людей кажется слишком сладким. Но не стоит забывать, что существует еще и сухой рислинг – просто проверьте крепость вина.
Пункт №2. Сорт вина
Нет причин для беспокойства, если на этикетке не указан сорт вина. Фелипе Карвалло говорит, что часто слышит от людей фразу: “Я ненавижу шардоне, но люблю шабли”. И объясняет: и в шардоне, и в шабли сорт вина одинаковый – шардоне. Но вот шабли производят только в Бургундии, Франция, а виноград “шардоне” можно выращивать по всему миру – от Калифорнии до Южной Австралии. Поэтому не следует откладывать бутылку вина, если на ней не указан его сорт. Просто посмотрите на место его производства.
Пункт №3. Рекомендации по сочетанию вина и еды
Идея приобрести вино, на этикетке которого есть совет по сочетанию с продуктами, может показаться соблазнительной. Но если там указано, что вино отлично комбинируется с пастой или другими вполне универсальными блюдами, значит, вкус у напитка весьма посредственный и нейтральный. Так что обращайте внимание на тип блюд, указанных на винной этикетке, – они должны быть конкретными.