Спецпроєкти

Эминем против всех: 10 главных бифов в карьере рэпера


Вчера главный белый рэпер Маршалл Метерс выпустил клип на трек “Fall”. Это песня с “неожиданного” десятого сольного альбома Эминема. Пластинку Kamikaze артист не анонсировал нигде, вложив все свои силы в музыку. Фанаты пришли в восторг, ведь “вернулся старый Эм”.

Злость, агрессия, напор, современные (в хорошем смысле) биты – рэпер доказал всем хейтерам, что еще есть порох в пороховницах. Артист жонглирует словами и меняет флоу, как герой Серьезного Сэма – оружие. На релизе нет песен про отношения с хуками от Skylar Grey, также практически нет фитов, в которых хочется промотать всех людей, кроме самого Маршалла.

Но камбек не был бы полноценным, если бы Эм не прихватил с собой такую полюбившуюся нам задиристость. На “The Ringer” достает свой диссомет и метит по всему мамбл-рэпу, Lil Pump и Lil Xan, Tyler, The Creator, а также намекает на гострайтеров Drake. Эм уверяет, что покрошит любого исполнителя, если это не Joyner Lucas, Кендрик Ламар, J.Cole или Big Sean (по личному мнению автора этих строк, “No Favors” Эма и Шона является одной из величайших композиций, созданных рэперами)

Поэтому мы решили вспомнить, с кем Eminem вступал в биф на протяжении своей карьеры.

Ja Rule

“Shit Hits The Fan”, “Do Rae Me”

Джеффри Ja Rule Аткинс был мегапопулярным рэпером в конце 90-х – начале 00-х. Он писал хит за хитом, номинировался на различные награды и прекрасно продавал свои труды, зарабатывая на жизнь себе и своему лейблу Murder Inc. Но в 2003-м Джа допустил непростительную ошибку, начав биф с Эминемом. Все мы прекрасно помним вражду Ja Rule с 50 Cent и у Джа хватило ума тронуть тогдашних покровителей Фифтика. Эминем и Дре только подписали уроженца Куинса на Shady/Aftermath, а Джа и его продюсер Irv Gotti сразу же на них наехали.

Дело в том, что еще до контракта с мейджором у Фифти и Рула были не самые лучшие отношения: 50 Cent даже записал дисс “Life`s On A Line”, но на то время он значительно уступал своему врагу в известности, и Рул не стал на него отвечать. Но после того, как Фиф поставил подпись под контрактом с Shady, Джа и его команда пригрозили Эминему (пригрозили Эму!!??) и Дре, что если те позволят своему новому артисту выпустить еще хотя бы один дисс на них, то последствия будут плачевными.

У нас есть подозрения, что даже самый глупый человек на Земле не упустил бы возможности ответить на дерзость оппонента. Что уже говорить о Маршалле? Боссы 50 Cent не только дали волю артисту “побифовать”, но и сами присоединились к противостоянию. Кроме Эма, Дре и Фифа, диссы на Ja Rule записывали G-Unit, D-12, Obie Trice и даже Busta Rhymes. Сам Eminem блистал мастерством в таких диссовых треках, как “Shit Hits The Fan”, “Do Rae Me”, “Like Toy Soldiers” и “Hail Mary”. Несмотря на то, что фактически это был биф 50 Cent против Ja Rule, Эминем сыграл в нем важнейшую роль, подтянув за собой целую свору артистов, которым Джа пришлось противостоять в одиночку.

Несколько лет назад Рул признал свое поражение в стычке, но сделал акцент на том, что “соперник вел не совсем справедливую игру”. Каким бы ни было его мнение на этот счет, одно можно сказать с уверенностью: он наверняка пожалел о том, что нарвался на Маршалла Мэтерса.

Benzino

“The Sauce” и «Nail in the Coffin”

Dick in the industry, swear that you in the streets hustlin’
You sit behind a fuckin’ desk at The Source butt-kissin’
And beggin’ motherfuckers for guest appearances
And you can’t even get the clearances ‘cause real lyricists’

(*** в индустрии, клянёшься, что ты хастлишь на улицах,
А сам сидишь за долбаным столом в The Source, целуешь задницы,
И умоляешь всяких ублюдков о гостевом участии,
Но не можешь даже подобраться к ним.

Потому что настоящие рэпперы даже не уважают тебя или воспринимают всерьёз)

Рэймонда Benzino Скотта называют издателем журнала The Source, считавшегося «Библией хип-хопа». Именно The Source в 1998 году дал Эминему путевку в жизнь, поместив заметку о нем в свою легендарную рубрику для перспективных новичков Unsigned Hype, за которой в тот момент следило все рэп-сообщество. Правда, в 2002 году Бензино обвинил Эма в том, что Мэтерс стал творением машины, которая стремилась дискредитировать вклад чёрных и латиноамериканских артистов в хип-хоп.

Он записал дисс на Маршалла и неожиданно получил симметричный ответ. А на второй дисс Скотта Эм ответил уже двумя треками, пройдя по оппоненту катком из оскорблений и уколов. Но Рэймонд подключил к противостоянию и свое издание, опубликовав на его страницах ранние треки Эминема, где тот читал рэп с использованием расовых оскорблений против темнокожих женщин. Выпуск журнала был полностью посвящён обзору найденных записей, а также (предположительно) отрицательному воздействию Эминема на хип-хоп-индустрию.

Эминем не отрицал создание этих записей; он утверждал, что сделал их после горького разрыва с афроамериканской подругой (ситуация, которую он подробно описывает в треке «Yellow Brick Road» на его альбоме Encore). Он извинился за создание записей, но и призвал общественность рассмотреть происхождение обвинения.

Маршалл подал в суд на The Source за клевету и нарушение авторских прав. Федеральный суд наложил запрет на распространение записей. The Source, игнорируя запрет, опубликовал весь текст на своем сайте и в журнале, за что был вынужден заплатить Эминему и его лейблу Shady Records значительную сумму в качестве компенсации. В 2005 году адвокаты Эминема готовились к суду за нарушение авторских прав, но неожиданно сняли обвинения, ссылаясь на то, что рэпер больше не имеет никаких проблем с The Source. Бензино до сих пор официально не закончил биф с Эминемом. Мейс и Бензино назвали данное решение «трусливым» поступком.

Everlast

“Quitter”

“So this is what we ask of our fans,  if you ever see Everlast, whoop his ass.
Hit him with sticks, bricks, rocks, throw shit at him, kick him, spit on him, treat him like a ho, bitch-slap him”

(“Вот, что мы просим у своих фанатов: если когда-то увидите Everlast’а — надерите ему зад!
Бейте его палками, кирпичами, камнями, кидайтесь дерьмом, пинайте, относитесь, как к шлюхе, шлёпайте точно так же”)

В 2000 году возникла вражда между Эверластом и Эминемом. Последний был разъярён строкой Эверласта «I’ll buck a 380 on ones who act Shady» с трека «Ear Drums Pop (Remix)» группы Dilated Peoples. В ответ Эминем несколько раз публично оскорбил Эверласта и в песне «I Remember (Dedication To Whitey Ford)» высмеял рэп-рок-стиль Эверласта.

Затем Эверластом был записан трек «Whitey’s Revenge», опубликованный на его официальном веб-сайте. Трек содержал слова «Better run and check your kid for your DNA», имеющие в виду дочь Эминема Хэйли. Эминем ответил треком «Quitter» при участии его группы «D12», в котором он угрожал убить Эверласта, если он ещё раз упомянет имя дочери. В итоге Эминем записал этот дисс, который привел ко второму сердечному приступу упомянутого в треке музыканта.

Insane Clown Posse

“Marshall Mathers”

“Plus I was put here to put fear
In faggots who spray Faygo Root Beer
And call themselves clowns ‘cause they look queer
Faggy 2 Dope and Silent Gay
Claimin’ Detroit, when y’all live 20 miles away (fuckin’ punks)
And I don’t wrestle, I’ll knock you fuckin’ faggots the fuck out
Ask ’em about the club they was at when they snuck out”

«Ко всему прочему, я был рождён для того, чтобы устрашать педиков, разбрызгивающих пиво Faygo Rootbeer и называющих себя “клоунами”, потому что они отличаются от других. Faggot2Dope и SilentGray, якобы представляете Детройт, но живёте за двадцать миль отсюда. И я не занимаюсь реслингом, но вырублю вас, педиков. Спросите у них про клуб, из которого они убежали при виде нас»

Ссора переносит нас назад в 1997-й. Эминем устраивал вечеринку для промоушена своего дебютного The Slim Shady EP и дал пригласительный билет Violent J (члену группы), где было написано «Выступления ICP… возможно», что привело последнего в бешенство, и, сказав Эминему «отвали» (в менее цензурной форме), он ушёл.

После этого Эминем выпустил несколько треков («Get You Mad» и «Drastic Measures»), где упоминает ICP. ICP ответили треком «Slim Anus» — пародией на «My Name Is». Чуть позже в интервью на радио Эминем сказал, что не будет отвечать, потому что он теперь слишком крут для ICP. ICP ему не ровня, другими словами.

Но все-таки на 11-м и 12-м треках альбома The Marshall Mathers LP Эминем проходится по ICP. На ските «Ken Kaniff» все обстоит немного жестче — ICP делает фелляцию Ken Kaniff, Ken спрашивает «Как меня зовут?», на что получает ответ «Eminem», обижается, прячет свой детородный орган и уходит. На треке “Business” Эминем тоже коротко проходится по ICP. В интервью MTV ICP сказали, что в 2005-м Proof связался с ICP и группа зарыла топор войны.

Кристофер Рив

Medicine Ball

“Put Christopher Reeves on a unicycle with a kickstand, kick it up and push him and lead him right into quicksand.
Here, you need a hand, big man? Grab hold of this branch with both hands, man they don’t understand I’m just a sick man»”

«Посадите Кристофера Рива на одноколёсный велосипед, стоящий на подножке. А потом уберите подножку и толкните его прямо в зыбучие пески.
Нужна помощь, братан? За веточку держись обеими руками… И как они не понимают, что я – больной человек?»

Этот трек не совсем ложится в парадигму бифов Эма, ведь актер Кристофер Рив точно не мог ответить на колкости музыканта – на момент выхода альбома Relapse Рив уже 5 лет, как умер. Зато на примере больного и парализованного “супермена” Маршалл Мэтерс показал, что для Слим Шейди нет никаких запрещенных или табуированных тем.

Стоит отметить, что еще при жизни Эминем затрагивал Рива, но в более литературной форме – артист уличал критиков в том, что они чувствительны, будто ноги Кристофера Рива.

Билл Клинтон, Джордж Буш и Дональд Трамп

Эминем диссил все, что шевелится (упоминания Кристофера Рива не в счет), поэтому не странно, что он не обходил вниманием первых лиц государства. Клинтона музыкант обвинял в лицемерии – пока строчки рэпера подвергаются цензуре, президент прямо в Белом доме занимался оральным сексом с Моникой Левински. Об этом скандале Эм не забыл и спустя 15 лет – на зубодробительном “Rap God” объясняет, что он на вершине с тех времен, когда Билл Клинтон был у власти, а Моника Левински подступалась к его “шарам”.

В “Mosh Эм” призывает не голосовать на выборах за Джорджа Буша-младшего и предлагает дать Бушу в руки автомат Калашникова и отправить в Ирак, где он мог бы завершить собственную войну. А на Saturday Night Live, исполняя этот трек, добавил еще и емкое “Fuck Bush!”. За год до этого Маршалл даже попал под подозрение спецслужб из-за угроз в адрес Буша. В песне “Мы американцы” (“We As Americans”) были строки: “деньги, я не читаю рэп ради мертвых президентов, я бы лучше посмотрел на мертвого президента”.

Но больше всего досталось от музыканта нынешнему главе Белого дома. Эминем еще до выборов призывал не голосовать за Трампа, подхватив лозунг своего коллеги YG “Fuck Donald Trump”. А кульминацией противостояния стал фристайл Эма на церемонии BET Awards. В своем выступлении музыкант перечислил все, за что чаще всего критикуют президента: расизм, милитаризм, миграционную политику, несдержанность в твиттере и даже оранжевый цвет кожи. В финале он обратился к своим фанатам и призвал тех, кто не определился, кого любит больше, Трампа или Эминема, пойти на***.

Puff Daddy и Джей Ло

I’m Back

“Cause if I ever stuck it to any singer in showbiz
It’d be Jennifer Lopez — and Puffy, you know this
I’m sorry Puff, but I don’t give a fuck
If this chick was my own mother
I’d still fuck her with no rubber and cum inside her
And have a son and a new brother at the same time
And just say that it ain’t mine”

«Если я когда и вставлю какой-либо певице в шоубизе, то это будет Дженнифер Лопес. Паффи, ты знаешь об этом. Извини, Пафф, но мне пох*й. Даже если эта чикса была моей матерью, я тра*ал бы её без презерватива и кончил внутрь, она бы родила мне сына и брата одновременно, а я бы сказал, что он не мой»

Это упоминание могло бы не попасть в подборку, так как в лучшие годы Маршалл Мэтерс в любом треке упоминал неисчисляемое количество людей. Но такие литературные обороты, как секс с якобы матерью, чтобы она родила одновременно сына и брата, нельзя обойти вниманием. В этом весь Слим Шейди – он не просто бросается дерьмом на всех вокруг. Он делает это так искусно, что многим звездам в пору было бы обижаться, что Эм их не диссит.

Кристина Агилера, Фред Дерст и Уилл Смит

The Real Slim Shady

На сингле “The Real Slim Shady” достается многим. Например, Маршал лихо зачитывает второй куплет со словами: «Уиллу Смиту не нужно ругаться (матом), чтобы продавать свои пластинки. Ну а я буду. Поэтому к чёрту его. И вас вместе с ним». Этот текст стал неким ответом на речь Смита на вручении Грэмми в 1998 году, где эмси и актер жаловался на сквернословие в рэпе. Но нельзя говорить о вражде двух артистов – у них есть и совместный трек, во время записи которого Смит сказал “Ты станешь либо самым большим провалом в хип-хопе, либо самым лучшим, что мы когда-либо видели за всю историю хип-хопа”.

С другими героями своего сингла у Мэтерса не было таких отношений. Музыкант обратился к коллеге по цеху Кристине Агилере, предложив поменяться местами. “Кристина Агилера, давай поменяемся местами, чтобы я сел рядом с Карсон Дэйли и Фредом Дёрстом и подслушал, как они спорят о том, кому она первому сделала минет”. А причиной для дисса, по словам Эминема, стал “длинный язык Агилеры”: именно Кристина в одном из интервью рассказала, что Маршалл женат, хотя артист держал это в секрете.

NSYNC, Рикки Мартин, Бритни Спирс и Backstreet Boys

Marshall Mathers

Кроме Insane Clown Posse на треке “Marshall Mathers” досталось и другим артистам. Некоторых Эм упоминал пачками, чтобы сегодня нам было легче обозревать его диссы.

К примеру, Маршал заявлял: “Я противник Backstreet и Рики Мартина, не могу дождаться, как убью ‘N Sync, даже не начинайте разговор на эту тему! Эти ублюдочные выродки не умеют петь, и Бритни — мусор. Чего эта сука такая отсталая? Верните мне мои шестнадцать долларов”. 

Эминем достаточно доступно объяснил, что Слим Шейди будет атаковать всех “недостойных”, наплевав на количество проданных релизов и миллионы фанатов. С большой долей вероятности в текстах Эма можно найти упоминания всех тогдашних главных звезд и завсегдатаев Billboard и MTV.

Кимберли Энн Скотт

Кто из нас не отзывался плохо о бывшей? Тогда чего ждать от такого признанного острослова, как Маршалл Мэтерс. Имя Ким Энн Скотт, бывшей жены Эминема, знакомо многим из нас. Но так уж случилось, что не по ее воле. Самые противоречивые и жесткие тексты рэпера, привлекшие некогда американскую публику, были «подпитаны» именно этими отношениями, длившимися более двадцати лет. На своей предыдущей пластинке Revival Eminem посвящает своей бывшей жене добрую часть альбома, рассказывая о ней истории на таких треках, как «Remind Me» (и его интро) и «Bad Husband», а также проводит параллель с отношениями с Ким на некоторых других трека альбома.

Сказать, что у них были сложные отношения, значит сделать одно из самых грандиозных преуменьшений в истории. Они познакомились в 1989 году, поженились в 1999-м,  пытались развестись в 2000-м, развелись в 2001-м, снова поженились в январе 2006-го, снова развелись в апреле 2006-го, согласившись на совместную опеку над своей дочерью Хейли.

И в 2017 году на альбоме Revival Маршал извинился за все сказанное в адрес Ким в треке с красноречивым названием “Bad Husband”.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь