Спецпроєкти

Экоценности: 7 брендов, которые используют переработанные материалы


Для разложения одной пластиковой бутылки потребуется 450 лет. И то: она просто расщепится на маленькие частицы, но никогда не исчезнет совсем. Сегодня в мире уже 229 тысяч тонн пластика.

До недавнего времени новомодное веяние eco-friendly переросло в нечто большее, серьезное и осознанное.

В реальные действия: отказ от пакетиков в супермаркете, использование черновиков вместо чистых листов, термокружку вместо стаканчиков в точке take-away. А еще в политику больших брендов. Ведь все больше компаний начинают использовать в производстве материалы из переработанного пластика. И вот 7 из них.

1. Nike

Бегуны просили сделать обувь, которая бы прилегала плотно, словно носок. Мол, так удобней. И через 4 года работы программистов, инженеров и дизайнеров Nike представил Flyknit: бесшовный вязаный верх, который плотно сидит на ноге и не теряет формы.

Технология позволила уменьшить ресурсные затраты на производство одной пары обуви в среднем на 60%. Более того, кроссовки Flyknit производятся из переработанного пластика – эквивалента 6 пластиковых бутылок.

2. Patagonia

Американская компания по производству верхней одежды и снаряжения перерабатывает бутылки из-под содовой в полиэфир (известный как полиэстер) еще с 1993 года. Они первыми сделали из мусора флис. Сегодня Patagonia перерабатывает полиэфирные волокна еще и из производственных отходов, изношенной одежды и пластиковых бутылок.

Чего только компания из них не производит: от рюкзаков и футболок до снаряжения для плохих погодных условий. После сокращения корпоративных налогов с приходом Трампа компания заявила, что $10 млн экономии на налогах она будет отдавать организациям, которые заботятся об окружающей среде.

3. G-Star Raw Jeans

Всегда стильные модели джинсов. Совместно с рэпером Pharrell они создали линейку джинсов, изготовленных из переработанного пластика из океана. Гибридный материал смеси хлопка и пластмассы получил название Bionic Yarn.

4. Starbucks

Эти ребята вовсе разрушили распространенный миф о том, что бумажные стаканчики из-под кофе нельзя переработать прибыльно и энергоэффективно. Они взяли 25 млн стаканчиков, измельчили в целлюлозу, отделили пластиковое дно, которое тоже подвергли обработке и превратили это в новые листы бумаги.

10% материала для изготовления новых стаканчиков – это уже переработанные и использованные до этого стаканы. К 2020 году компания планирует достичь отметки в 20% продукта переработки в составе.

5. Adidas

Все те же вязаные кроссовки-носочки, но только от Adidas. Компания участвовала в гонке с Nike за эту технологию, но по итогу они выпустили такие кроссовки на рынок почти одновременно. Особенностью этой обуви стало то, что она полностью произведена из переработанного мусора из океана. Благодаря “вязке” и бесшовности удается избежать потребности в других материалах, даже в том же пластике.

Компания первая создала бутсы для футбола по полностью бесшовной технологии из полностью переработанного пластика.

6. The North Face

Американская компания, которая специализируется на производстве верхней одежды, обуви и снаряжения. В ее составе априори много синтетики. Выбрав осознанный подход, компания начала перерабатывать полиэфир для создания верха пиджака, а подкладка – это по меньшей мере пять переработанных пластиковых бутылок. В 2017 году The North Face представила целую линейку футболок и шортов из переработанного пластика, который собрали в Национальных парках США.

7. Evian

Ощущая свой “вклад” в наводнение мира пластиком, французский производитель минеральной воды задал цель к 2025 году использовать в производстве только переработанный пластик, на все 100%.

Сейчас в среднем в составе бутылок Evian уже 25% переработанного материала. Компания так же стремится перенести логистику на рельсы поездов, вместо машин, которые сильнее загрязняют воздух.  

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь