Спецпроєкти

Из чего состоит группа Years & Years


Британская поп-группа Years & Years впервые посетит Украину и привезет новое гастрольное шоу по мотивам второго альбома Palo Santo. Концерт пройдет в клубе Stereo Plaza в День святого Валентина, 14 февраля. Билеты еще можно купить здесь.

Быстрый успех, контракты с влиятельными лейблами Kitsune и Polydor, высшие строчки мировых чартов и первые полосы мирового глянца — на первый взгляд Years & Years могут показаться деланым продюсерским поп-проектом. Но, как выясняется, всё это было бы невозможно без долгих мук поиска своей ниши, правильных музыкальных ориентиров и честного проживания фронтменом группы Олли каждой строчки собственных текстов. Мы попытались разобраться, кем вдохновляются музыканты, что пытаются донести до аудитории и с какими внутренними демонами им приходится бороться.

История Years & Years полна неожиданных фактов. Взять хотя бы такой. Клавишник Эмре Тюркмен и басист Майк Голдсворти познакомились через сервис findabandmate.com в 2010 году и решили создать группу на почве любви к… Radiohead. А вокалист Олли Александер попал в состав благодаря пению в душе, которое Майк Голдсворти однажды услышал, будучи в гостях у их общего друга.

Забавно также, что до карьеры в музыкальной индустрии Олли был средней руки актером. Среди прочего, он снимался в нашумевшем «Входе в пустоту» Гаспара Ноэ, в фильме вокалиста Belle & Sebastian Стюарта Мердока «Боже, помоги девушке» и в эпизодах сериалов «Призраки» и «Молокососы». А также делил театральную сцену с Джуди Денч и Беном Уишоу. Сам же Александер иронизирует, что его главная роль — в корпоративной рекламе Google, где он играл беспомощного потребителя, который поражался, насколько хорошая поисковая система может сделать жизнь проще. Стоит заметить, что уважение со стороны профессиональных актеров не раз сослужило Олли добрую службу. Бен Уишоу снялся в клипе на один из первых синглов Years & Years — «Real», чем привлек дополнительное внимание к группе. А Джуди Денч озвучила фильм о выдуманном мире Palo Santo для промо одноименного второго альбома. Ну а о том, как актерский бэкграунд помогает артисту на сцене и перед объективами камер, не стоит даже говорить.

Олли Александер на съемках фильма «Клуб бунтарей»

Тем более что Александер искренне желает быть настоящей поп-иконой, а не просто парнем, скромно поющим в микрофонную стойку. Он признается, что вырос на музыке звезд нулевых, которые не стеснялись превращать свою сексуальность в товар, соблазнять и быть многогранными. В отличие от милых подростковых бойзбендов, замкнутых в жесткие рамки формата. Кристина Агилера, Бейонсе, Мадонна, Дженнифер Лопес, Уитни Хьюстон — именно эти женщины являются примером для подражания в мире поп-музыки для Олли. А не, к примеру, N’Sync или Backstreet Boys. Кроме того, в детстве он был одержим проектом TLC и фанател от слишком рано ушедшей из жизни певицы Aaliyah и ирландской женской группы B * Witched.

Правда, сейчас в ответах на вопросы о любимых музыкантах вокалист Years & Years чаще называет рок-исполнительницу Джони Митчелл и шведскую принцессу синти-попа Robyn. Тогда как Эмре Тюркмен, например, любит The Beatles, r&b-артиста Jai Paul и продакшен Тимбалэнда. А Майк предпочитает творчество Flying Lotus и исландской группы Sigur Ros. При этом на первом альбоме Communion парни явно вдохновлялись лирическими балладами Сэма Смита и дэнс-попом в духе Disclosure и Clean Bandit.

Вот из такого калейдоскопа неоднородных референсов и влияний рождается музыка группы. Стоит добавить, что в записи второго LP группы Palo Santo приняла участие целая дюжина тяжеловесов американского саунд-продюсерского и композиторского цеха. За плечами этих людей работа с Джастином Бибером, Селеной Гомес, Бритни Спирс, Гвен Стефани, Адель, Sia, CHVRCHES, Крэйгом Дэвидом, Джесси Уэйр, Эдом Шираном и Florence & The Machine. И каждый из них привнес в итоговый результат что-то свое.

Музыкальные критики в свою очередь по-своему препарируют творчество группы и находят в нем еще массу отсылок и заимствований. Британские журналисты окрестили лондонское трио реинкарнацией Pet Shop Boys для миллениалов. Мол, как и Крис Лоу с Нилом Теннантом, Years & Years создают ориентированный на радио танцевальный поп, который строится вокруг личности со всеми ее проблемами и сомнениями. Кроме того, обе группы влюблены в электронную музыку — хаус и техно. Но и те, и другие не разделяют склонность артистов этих жанров к анонимности и обезличенности.

Иногда даже звучат сравнения фронтмена Олли Александера с самим Фредди Меркьюри. Как и лидер легендарных Queen, он открытый гей, а также думающий и рефлексирующий человек, преодолевающий барьеры восприятия и имеющий склонность к театрализованным постановкам. Есть у Олли и своя особенность — он верит в Бога и признается, что всегда увлекался сакральной символикой и ритуальной частью религии. Отсюда необычный псевдорунический алфавит, разработанный специально для альбома Palo Santo. Горящие неоновым светом символы — центральный компонент стейдж-дизайна в гастролях группы.

Более того, Александер не боится прямо заявлять о том, что гомосексуальность — это священный акт, а быть геем — это благословение. А также проводит странные параллели между чувством принадлежности церкви и праздничной свободой, которая существует в пространстве, заполненном танцующими, бьющимися телами. Когда слушаешь такие песни Years & Years, как «Sanctify», «Hallelujah» или «Preacher» и смотришь фотосессии Олли — невольно вспоминается альбом Erotica Мадонны. Если поп-артист начинает заигрывать с провокационными темами и исследовать опасное пространство между сексом и религией — это верный признак игры по-крупному и готовности к риску.

Говоря о чисто музыкальной составляющей альбома Palo Santo, надо признать, что ребятам удалось собрать ровную, цельную запись, охватив при этом с десяток разных жанров и стилистик. Так, «All For You» и «Up In Flames» вокальными гармониями напоминают о лучших годах группы Savage Garden и сольном творчестве Даррена Хейза. В треке «Hallelujah» слышится присутствие Майкла Джексона периода его альбома Off the Wall. Олли поет в ней о важности танца как формы терапии и объединения людей. «Я хочу танцевать, пока не ускорю исцеление», — говорит он. Сингл «Karma» вызывает ассоциации с чувственным соулом Стиви Уандера и буквально цитирует начало подзабытого хита Lauryn Hill «Everything Is Everything». А в «If You’re Over Me» встречаются наивный teen-поп с его безудержным весельем и дурацкими синхронными хлопками и то, что называется diwali riddim — один из ритмов ямайского дэнсхола родом из начала 2000-х.

Кроме того, здесь есть много от манеры Джастина Тимберлейка и r&b в стиле Крэйга Дэвида, с одной стороны, и One Direction и Джастина Бибера – с другой. Аранжировки разнятся от трека к треку в спектре от Тимбалэнда и проекта Фарелла Уильямса The Neptunes до Diplo и Major Lazer. А также дико модный нынче мумбатон («Rendezvous»), хаус («Play») и даже элементы драм-н-бейса («Sanctify»). Само собой, не обошлось и без привычного синти-попа 80-х. Если на дебютном альбоме Years & Years Communion было много отстраненной меланхолии, то второй их полноформатник получился мощным серотониновым взрывом. Он гораздо более смелый и авантюрный, чем их прежние работы.

В процессе записи нового материала Олли Александер брал пример с таких артистов, как Дэвид Боуи, Prince и Lady Gaga. Он объясняет, что все они создавали невероятные воображаемые миры, которые окружали и сопровождали их музыку. То же самое британское трио попыталось провернуть со своим новым альбомом. Palo Santo — это выдуманный антиутопический мир, в который вплетен целый клубок концепций, идей и смыслов. Земля обетованная, в которой нет правил, запретов, религий, классических гендеров и предрассудков. Этот мир управляется андроидами, которые завидуют способности людей переживать эмоции.

Релиз сопровождала футуристическая серия роликов и мини-фильм. По сюжету в недалеком будущем люди устраивают танцевальные конкурсы ночи напролет на потеху андроидам. А сам Олли играет роль главной звезды в этом кабаре. Андроиды здесь выступают не только в качестве расхожего символа футуристического будущего, но и как признак свободы от сексуальности. Ведь никому не придет в голову интересоваться, какого они пола. В отличие от человеческого общества. Неудивительно, что для гея Александера эта тема чрезвычайно важна. В текстах альбома наряду с размышлениями о социальных проблемах, научной фантастике и спиритизме много личной рефлексии на тему притеснений, гомофобии и буллинга в школе.

«Я начал носить подводку для глаз в школу. Лак для ногтей. Ожерелья-чокеры. Надо мной издевались годами, и всё, чего я хотел, — чтобы это прекратилось. Но в то же время у меня было чувство, что я отличаюсь от других, я был странным, и ношение макияжа и сумасшедшей одежды — это мой способ попытаться найти свою индивидуальность перед лицом людей, которые все равно разорвут меня на части», – вспоминает Олли.

Очевидно, что ранние годы фронтмена Years & Years были далеко не безоблачными. Помимо конфликтов со сверстниками, он страдал от психических расстройств. «У меня были галлюцинации, и я слышал голоса и всё такое в детстве», — откровенно рассказывает Александер о своих проблемах. «У меня было то, что сейчас называется параличом сна, с шести лет до, примерно, шестнадцати. Страшные сны». Думая о том, как каким тяжелым и полным страхов было его детство, Олли решил стать публичной фигурой, которая будет настолько откровенна и открыта в своей сексуальности, насколько это возможно.

«Когда я был моложе, — говорит Александр, — я думал, что если бы я был знаменитым и успешным, то я бы все время чувствовал себя счастливым. Что я стану этим мистическим существом, которое люди просто обожают». В документальном фильме BBC Three под названием «Расти геем» Александер подробно рассказал о своем психическом здоровье и проблемах с депрессией ЛГБТ-молодежи. А в своих публичных выступлениях он пытается доносить точку зрения о том, что инклюзивное половое воспитание должно быть обязательным в школах, а группы поддержки ЛГБТ нуждаются в большем государственном финансировании, чем когда-либо.

Еще один смысл нового альбома Years & Years заложен в самом его названии. В переводе с испанского выражение «palo santo» означает священное дерево. Древние инки использовали его в качестве благовония для изгнания злых духов и очищения пространства от негативной энергии. Олли Александер видит в этом образе идеальную метафору музыки и живых выступлений группы. Говоря о своих новых концертах, участники группы отмечают, что брали за исходную точку масштабный тур Katy Perry. Смена нарядов, танцевальная постановка, яркий видеоряд и много света — Years & Years постарались сделать свое шоу готовым к любого размера аренам. Уже скоро мы будем иметь возможность убедиться в этом сами.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь