Cпецпроекты

Как я пыталась стать балериной (но у меня ничего не вышло)


0 1740 1

В понедельник, 11 февраля, в МЦКИ «Октябрьский» покажут спектакль Radio & Juliet — знаменитую историю любви под аккомпанемент песен группы Radiohead. Балет был поставлен хореографом Эдвардом Клюгом с использованием композиций из альбомов O.K. Computer, Kid A и Amnesiac.

Редактор bit.ua побывала на репетиции балетной труппы, выполнила с ними несколько «па-де-де» и рассказывает, почему танцоров можно отнести к категории супергероев.

Коллаж: Леся Гудзь

В детстве я получила разряд по акробатике, однако после неудачного падения с турника от мыслей о большом спорте отказалась. Семь лет интенсивных тренировок сделали свое дело: акробатические номера стали для меня символом пыток, постоянного стресса и бесконечной работы над собой — моральной и физической.

Балет же в моем понимании был чем-то вроде картин художников эпохи Возрождения. Тонко, чувственно и немного не от мира сего. Все ужасы о жизни балетных танцоров я никогда не воспринимала всерьез, считая их надуманными и преувеличенными. Па-де-де — это вам не сальто назад, думала я. И не подъем с переворотом, во время которого я, собственно, и сорвалась с турника. Стоишь себе красиво у станка, приседаешь так, чтобы колени в разные стороны смотрели, спинку держишь (мне как раз не помешает исправить сутулость). Пойду, верну себе былую грацию, думала я, вспомню растяжку. 

Ага, щас. Все оказалось не так просто, как я себе представляла. 

Пока я пыталась сделать растяжку, девушка рядом со мной невозмутимо стояла на одной ноге. Вторую ногу она закинула себе за голову.

Вспотела я уже на десятой минуте. Приседать так, чтобы колени смотрели в разные стороны, и держать сутулую спину перпендикулярно полу оказалось так же сложно, как и сделать впервые в жизни сальто на батуте. Казалось бы, совершенно разные по интенсивности тренировки — плавный, размеренный балет и бешеная, с отрывистыми движениями акробатика. Но и там, и там нужно четко держать равновесие, прилагая для этого просто нечеловеческие усилия.

Пока я пыталась сделать растяжку, девушка рядом со мной невозмутимо стояла на одной ноге. Вторую ногу она закинула себе за голову. В такой позе она стояла, как вы понимаете, абсолютно спокойно и без малейшего признака дискомфорта. В какой-то момент мне даже начало казаться, что она родилась, закинула ногу за голову и так и осталась — настолько беззаботным было ее лицо.

Коллаж: Леся Гудзь

Парень с другой стороны тем временем уселся на поперечный шпагат. Для тех, кто не в курсе, поперечный — это когда ты садишься не боком, а прямо, и твои ноги разъезжаются в стороны параллельно полу. И вот ноги этого парня разъезжаются, прилипают к полу как присоски, а сам он ложится так, что все тело оказывается как бы приклеенным к паркету. Сам же он берет в руки телефон и начинает скроллить ленту Инстаграма. 

«Господи, это вообще живой человек?!» — проносится у меня в голове. Сама я тем временем закидываю ногу на станок. Закинуть-то получается — дает о себе знать акробатическое прошлое. Но вот изящность хромает — я прям вижу, что на фоне всех этих танцоров выгляжу как старая скрюченная бабка. 

Изящность хромает. Я прям вижу, что на фоне всех этих танцоров выгляжу как старая скрюченная бабка.

После тщетных попыток держать закинутую на станок ногу прямо и стоять при этом с идеально ровной спиной (а не в позе «зю»), я чувствую, как с меня начинает катиться градом пот. Как будто я не стояла на одном месте, а разбежалась на дорожке, сделала рондат и три фляка подряд.

Танцоры тем временем под ритмичную музыку начинают исполнять балетные па. Девушка в бордовых лосинах крутится вокруг своей оси на одной ноге. Парень в синих спортивках высоко подпрыгивает, широко расставив полусогнутые руки, и в воздухе двигает натянутыми как струна ступнями — выглядит так, как будто рыба бьет хвостом, только в миллион раз изящнее и красивее. Стараюсь повторить этот трюк без прыжка. Получается плохо.

Другой парень тем временем становится на носки, прогибается назад и замирает в таком положении на некоторое время. Перед глазами почему-то проносится Барышников, танцующий под песню Высоцкого в фильме «Белые ночи». Мышца в коленке (знаете, та, которая вроде бы в коленке, только сзади, прямо на сгибе) начинает ныть. Я опускаю ногу со станка и начинаю приседать, пытаясь убрать напряжение.

Коллаж: Леся Гудзь

Пока я тру ногу, избавляясь от судороги, танцоры все дружно начинают исполнять какое-то «па-де-де». Парни и девушки по очереди выбегают в центр зала, подпрыгивают, кружатся на одной ноге, взмахивают руками, после чего становятся в ряд и танцуют как те балерины в «Лебедином озере», которое крутили по всем каналам во время августовского путча в 1991-м.

«Ок, разминка закончилась, — говорит парень, который напомнил мне Барышникова. — Отдыхаем двадцать минут, а потом устраиваем прогон спектакля».

«То есть это еще и была разминка!» — проносится у меня в голове.

Страшно подумать, что они будут делать во время спектакля. Резиновые они, что ли? Ноги у них на шарнирах? Кто эти ребята вообще? Суперлюди?!

Краем глаза замечаю, как девушка в бордовых лосинах вытирает рукавом пот со лба. Парень в синих спортивках снимает свитшот и начинает обмахивать себя подолом футболки. Парень-Барышников снимает штаны — под ними короткие шорты. Жарко тут не только мне. Танцоры на самом деле оказываются не суперменами, а самыми обычными людьми.

Хотя нет. Для того, чтобы ты мог стоять на носочках, забрасывать пятку за голову, втычить в телефон, сидя на шпагате, и крутиться вокруг своей оси на одной ноге, нужно проделать недюжинную работу над собой — как моральную, так и физическую. А на это способны только настоящие супергерои.

Билеты на спектакль Radio & Juliet можно купить здесь.

Наша Facebook-страница
Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: