Спецпроєкти

O.Torvald о приторных мальчиках в роке, деструктивных людях и новой барабанщице


В отличие от многих музыкантов, которым приходится на несколько часов снимать студию для репетиций, у O.Torvald есть своя студия. Здесь пятеро участников группы практически живут. Они могут засесть за песню вечером и к девяти утра выдать готовый хит. Здесь бывают ссоры из-за того, как должна выглядеть обложка следующего альбома, и бурные обсуждения, куда группе двигаться дальше. 

Bit.ua побывал в гостях на студии O.Torvald. Говорили о критических моментах в жизни команды, новой барабанщице и поиске компромиссов между пятью очень разными людьми, составляющими группу. 

В рамках кампании Beauty of blend мы хотим напомнить, что сила заключена во взаимодействии разных элементов. Именно благодаря миксам и фьюженам рождаются новые вкусы, культуры и идеи. Так и уникальный вкус Tullamore DEW появился в результате удачного объединения: три типа ирландского виски, тройная дистилляция и выдержка в трех различных типах бочек. Только благодаря такому сочетанию мы получаем идеальный баланс мягкости и насыщенного вкуса.

«Обычно я прихожу раньше всех. Мне тут просто нравится проводить время независимо от репетиций, – говорит Женя Ильин, в группе он бас-гитарист. – А еще борюсь со срачем». 

«Да, мусор у нас все время Жека выносит», – добавляет гитарист Ден Мизюк. 

«Кто-то выносит мусор, а кто-то выносит мозг», – соглашается Женя. 

На студии O.Torvald очень атмосферно: здесь книги, пластинки, портреты музыкантов, журналы с интервью и доски с трек-листом группы. 19 октября команда выпустила новый альбом Diller Kaifu, с которым музыканты поедут в тур по Украине. А 11 октября O.Torvald презентовал клип на песню «Чувства», его записали вместе с группой Animal ДжаZ на фестивале Rock in Lviv. 

«Чаще всех на репетиции опаздывает наш лидер – Евгений Галич, – говорит клавишник Коля Райда. – Это не камень в его огород… Мы понимаем, что на нем больше всего ответственности и обязанностей». 

Галич опаздывает и в этот раз. Пока ждем, говорим с ребятами о том, как проходят репетиции. 

Женя Ильин: Все происходит ситуативно. Обычно кто-то один включается и заряжает остальных. Каждый раз это может быть другой человек. У нас есть чатик в «Телеграме», кто-то дома что-то придумал, скинул, а остальные говорят, стоит с этим работать или нет. Либо это риф (короткий запоминающийся мотив на гитаре. – Прим. ред.) наиграл Денчик, его подхватили на рэпе и дальше пошли. Либо это заготовка, которая долго лежала и ждала своего времени.  

Есть ли какая-то песня, которая получилась за 15 минут?

Ден Мизюк: Таких очень много. «Осень» так получилась. 

Женя Ильин: У нас часто бывает, что группа собирается в 10 вечера, а к утру есть готовый сведенный трек с текстом. 

Ден Мизюк: «Ракамакафо» мы так писали, например. 

Почему ночью? Дедлайн поджимает или вдохновение приходит?

Коля Райда: Ночью все спят, никто не звонит, никто не пишет в чат. 

Ден Мизюк: Ну и дедлайн, конечно. 

Женя Ильин: У нас есть своя база, где мы можем репетировать. Это большой плюс. Когда музыкант платит за два часа аренды студии, у него может не быть настроения. Но ты платишь деньги и должен работать. Мы можем прийти утром, уйти вечером, можем вообще не прийти, можем прийти поиграть час. Но как правило, мы системная группа и репетируем регулярно. 

(Приходит Женя Галич, и музыканты заметно оживляются.) 

А кто-то из вас занимается еще чем-то, кроме игры в группе, или вы все исключительно в музыке? 

Коля Райда: Я еще чуть-чуть диджей параллельно. 

Женя Галич: Ну не чуть-чуть, он крутой диджей. Кроме того, Коля делает весь вижуал O.Torvald – одежду, мерч. У него очень крутой бренд, называется Bad Taste, у нас много вещей этого бренда. 

Женя Ильин: Я работал в ИТ-компании. Сейчас иногда сайты верстаю под настроение. Делаю это для удовольствия, чтобы «не заржаветь». А так в основном музыка на первом месте. 

Женя Галич: Наша барабанщица Hebi о*уенно рисует. А я люблю кататься на роликах. 

Женя Ильин:  Я летом вообще с велика не слезаю, на общественном транспорте не передвигаюсь, тупо на велосипеде. Это очень держит в форме, в духовной форме. 

Коля Райда: Помогает выгнать токсины из организма. 

Ден Мизюк: Своих демонов держать под контролем.  

Как у вас распределены роли в группе? За кем последнее слово, когда есть споры? 

Женя Галич: У меня есть какое-то лидерство. С самого начала, когда мы придумали группу, я взял на себя эту роль. Но нельзя сказать, что я прямо диктую решения. У меня есть свое понимание, куда я хочу привести группу, но в последнее время в обсуждении нет четких рамок. Мы часто приходим к тому, что необоснованный отказ или необоснованное принятие решения – это плохо. Например, у нас с обложкой альбома была дурацкая ситуация. Мне нравилась четко одна обложка. Но в ходе обсуждения, иногда даже переходя на повышенные тона, Колян доказал нам всем, что круче его все равно никто не сделает. 

Коля Райда: Там концепция обложки была выбрана, просто со стилем были варианты.

Женя Галич: Вообще, чем опытней ты становишься, тем чаще убеждаешься в том, что нужно доверять не только себе. У нас есть песня «Парад брехні и маячні», там прикольный бас-гитарный риф. Но я до последнего сомневался, не сильно ли он радикальный, не сильно ли он нишевый, субкультурный. А в конечном итоге, когда мы сделали песню, отлично получилось. Поэтому главное – не надо сомневаться. 

Ден Мизюк: И все обсуждать. 

Женя Галич: Несколько месяцев назад был конфликт: мы не могли финализировать треки, потому что я не написал достойных текстов, у меня не получалось. У нас была серьезная перепалка с Денисом. Но мы все-таки давно дружим, и Ден в какой-то момент позвонил и сказал: «Чувак, у нас все получилось, не переживай!» Это важно, когда ты облажался. Мне кажется, что в нашей группе есть такое понимание. 

С Hebi у нас бывают конфликты исключительно музыкальные. А в силу того, что Hebi с нами недавно, я с высоты своего опыта, может, где-то перегибаю палку, но в конечном итоге стараюсь сказать: «Слушай, я был не прав». 

Появление девушки в группе как-то изменило атмосферу? 

Женя Галич: Первую часть альбома Diller Kaifu стоит послушать и понять, что мы стали играть в два, а то и в три раза быстрее, чем играли до этого. Для нас записать быстрый альбом очень тяжело. Вообще быстрой музыки последнее время никто не выпускает. 

Коля Райда: Когда человеку 30+, его способность писать быструю музыку с каждым годом уменьшается. Можете проследить: у всех групп в основном очень медленные песни. 

Женя Галич: Да, очень много приторных, слащавых мальчиков, которые используют семплеры и ноутбуки и при этом называются рок-группой. Я считаю, что рок-группа должна играть на гитарах, и громко играть. Так вот, когда Hebi пришла к нам, она, на мой взгляд, вдохнула…

Hebi: И выдохнула. (Все смеются.) 

Женя Галич: У нее куча задора. Мы-то уже старенькие, а Hebi от всего прет. Мы приезжаем в десятый раз на фестиваль Zaxidfest и говорим: «Ну прикольный фестиваль…» А Hebi: «О-о-о, крутой, ни *уя себе, все так классно! Львов такой красивый!» А мы: «Ну, может, действительно красивый…» Поэтому очень важно, что она появилась в этот момент. 

Ни один парень так не стучит на барабанах, как Hebi, поэтому я готов все стерпеть. 

Для вас вообще важны личные качества людей в группе или на первом месте профессионализм? 

Женя Галич: Все очень просто: невозможно работать с деструктивными людьми. У нас очень здоровая атмосфера в коллективе. Как только появляется деструктивный человек, он сразу вычисляется и… 

Ден Мизюк: Система его сама уничтожит. 

Вы сказали: «Точно знаю, к чему веду группу». К чему? 

Женя Галич: К нашей мечте. Заниматься музыкой. Но для меня в последнее время приоритет изменился. Я не хочу брать количеством, мне важно «качество» людей, которые приходят на наши концерты. 

А чем это определяется? 

Женя Галич: Ну можно же написать какую-то *уйню или купить несколько песен и адаптироваться под рынок, прогнуться. Мы, кстати, этим часто грешили. И собирать большие площадки тех людей, которым плевать, на что ходить: на Олю Полякову, «Время и Стекло», группу O.Torvald или Макса Барских. Нам важнее те люди, которые понимают, о чем мы поем, что мы делаем, какой у нас посыл, а самое важное – воспринимают нас такими, какие мы есть, от альбома к альбому. 

Потому что я просто хочу играть. Мне этого супердостаточно. Больше всего на свете я люблю концерты, играть, выступать, писать музыку. Денег бы, конечно, да, но не для того чтобы иметь какой-то грандиозный финансовый успех, а для того чтобы иметь их достаточно. 

Хотелось бы вам, чтобы вас слушали во всем мире? 

Женя Галич: Нам безусловно хотелось бы мировой популярности. Но музыки вокруг так много, что спрос не превышает предложение. Все украинские артисты сейчас в туре. А вы представляете, что такое приехать в город, где 100 тысяч человек, в котором каждые выходные кто-то выступает? У людей просто нет финансовой возможности ходить на столько концертов. 

Даже самые крутые группы, которые нам нравятся, – это исключительно коммерческие проекты. Та же Билли Айлиш: сумма инвестиций в эту певицу превышает миллиард долларов. Или немножко меньше популярные FEVER 333. Когда мы прочитали, какое количество людей работает над их музыкой, поняли, что они к своим альбомам имеют очень далекое отношение. Это продюсерский проект, над одной песней работают восемь авторов. Такой вот чисто бизнесовый подход. У нас нет бизнес-подхода, и это наша большая проблема, а с другой стороны, наше достоинство. 

А сколько людей кроме вас в группе занимаются какими-то организационными вопросами? 

Ден Мизюк: Конечно, у нас есть техническая команда. Это саунд-продюсер и звукорежиссер Костя, техник и звукорежиссер Юра, светорежиссер Василий, Оля, которая занимается пиаром, Юра Цукат, который занимается организацией концертов. Плюс регулярно мы привлекаем операторов, фотографов или каких-то людей в помощь. На выезде нас обычно 11 человек. 

Женя Галич: Но мне кажется, я только в этом году, в свои 35 лет, нашел ответ на вопрос: «Кто я на самом деле такой?» Я нашел себя самого. Я был как сперматозоид: мне постоянно хотелось то одного, то другого, метался туда-сюда, хотелось и быть творческим, и быть в телеке. Сейчас все, чего я хочу, – это достатка в своей семье и просто играть свою музыку. 

В прошлом году у вас был тур по Европе. Обычно для любой группы это ад, усталость, постоянные переезды. Были ли у вас похожие истории?

Женя Галич: Нас вообще суперсложно за*бать, чтобы мы устали. У нас было 10 дней, 10 концертов. Мы утром просыпались в Вене после вечернего концерта и вечером уже играли в Праге. При этом находились за рулем по очереди в маленьком автобусе. Я этот тур вспоминаю с диким восторгом как суперудачный. 

Ден Мизюк: Даже Вену. Это был какой-то вторник. Мы думаем: «Ну сейчас зажжем!» Выходим, а там 30 человек в зале. 

Коля Райда: Но на качестве выступления это не отобразилось.

Женя Галич: Да, но мы напились правда страшно. 

Что вас больше всего бесит в работе музыканта? 

Женя Галич: Интервью. Серьезно. Терпеть не могу давать интервью. И фотографироваться на автограф-сессиях в торговых центрах. Когда приходится из себя искусственно высасывать внимание. Это мое самое нелюбимое. Когда тебе говорят: «У вас сегодня автограф-сессия в торгово-развлекательном центре. И ты думаешь: «Кому я на *ер тут нужен?» Ужасное чувство! 

Ден Мизюк: Еще прикольно, когда в этот момент включают треки и обязательно с первого или второго альбома. 

Женя Галич: Еще бомба, когда ты приезжаешь в стрипуху, садишься, и тут включается наш трек, и все начинают танцевать под нашу песню. Это просто супер! 

Был ли у каждого из вас момент, когда хотелось бросить музыку и вернуться назад к своей обычной профессии? 

Женя Ильин: Наоборот, обычно хочется бросить все ради музыки. 

Женя Галич: В прошлом году я не мог понять, что дальше делать, растерялся. Иногда ты ведешь себя как мудак, потому что тебе кажется, что твои проблемы важнее всех остальных. Я уже просил прощения за это перед ребятами. Но я не хотел бросать музыку, я просто не знал, что дальше. Вообще музыку бросать странно.

Ден Мизюк: У каждого есть точка невозврата, до которой еще можно бросить. Пять-шесть лет, а потом ты уже не можешь этого не делать. 

Женя Галич: Я такой придурок, который кайфует от вида гитарных кофров, от ручек комбика. Для меня это не просто так. Я не хочу, чтобы меня кто-то продюсировал и говорил, что мне делать и как петь. У нас были такие эпизоды в истории. Но я ни о чем не жалею. Все, что с нами происходит, все отлично! 

Посмотреть и послушать, как Женя и группа O.Torvald кайфуют от вида гитарных кофров и ручек комбика можно будет во время их тура по городам Украины. 28 ноября они выступят в Харькове, 29 ноября – в Днепре, 5 декабря – в Киеве и 14 декабря во Львове. 

 

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Теги:
Ми в Телеграмі
підписуйтесь