Спецпроєкти

Гейм-будни редакции: игры от украинских разработчиков, которые мы можем посоветовать


Украинские разработчики видеоигр не слишком часто радуют геймеров интересными проектами. Если получается что-то новенькое, обычно равнодушными не остаются ни игроки, ни критики.

Студии GSC Game World, Action Forms, 4A Games и другие в свое время демонстрировали новые подходы в рассказе интерактивной истории на высоком технологическом уровне. Автор bit.ua Шерман Дрозд собрал лучшие проекты, в которые стоит поиграть.

Игры от украинских разработчиков

Анабиоз: Сон разума

С игрой «Анабиоз: Сон разума» в жанре Survival horror от украинской компании Action Forms я познакомился в 2008 году.

На выставке компьютерных игр у стенда с этим детищем отечественных разработчиков собралась внушительная очередь. Многие тогда сказали, что игра понравилась благодаря интересным геймплею и механике.

Мы руководили метеорологом Александром Нестеровым, который пытался выжить на атомном ледоколе, который затерялся во льдах Арктики. Герой мог путешествовать по воспоминаниям погибших персонажей – так он понял ошибки экипажа и пытался спастись.

Атмосфера игры была на уровне: разработчики настолько удачно передали холод, что куртку хотелось надеть даже летом. Нужно было следить за уровнем замерзания персонажа и его оружия, а поэтому при случае необходимо было греться у костра.

Пугали также монстры, напоминающие своим сюрреалистическим антропоморфным видом врагов из Silent Hill или Condemned с лицами и конечностями, которые трудно было идентифицировать.

«Анабиоз: Сон разума» получил 69/100 баллов от международных критиков на Metacritic.

Казаки

Наверное, одна из лучших стратегий начала нулевых от киевской студии GSC Game World, которая стала популярной в Украине и за рубежом. Было продано 4 млн копий игры и различных дополнений, из них 1,5 млн – в СНГ и 2,5 млн – на Западе.

В Германии «Казаки» заняли второе место по объемам продаж, а в Великобритании и Франции – первое, которое украинская игра удерживала в течение нескольких месяцев.

Казалось бы, что могло быть уникального в игре о европейских войнах XVII-XVIII веков, в которых принимали участие Украина, Россия, Турция, Польша, Пруссия, Австрия, Швеция и другие страны?

Во-первых, масштабы игры делали ее невероятно веселой. Можно было создавать на карте огромное количество юнитов, что приводило к эпичным баталиям. 

Во-вторых, разработчики с уважением отнеслись к историческим событиям, одежде NPC, воинам, архитектуре зданий и тому подобному. Школьники начала нулевых не просто играли, но и изучали историю.

В-третьих, «Казаки» имели продуманную игровую механику, поэтому игру нужно было изучать, чтобы выработать самую удачную стратегию. 

В 2005 году вышла вторая часть серии – «Казаки 2: Наполеоновские войны». Мысли фанатов насчет нее разделились. Некоторые говорили, что играют в игру 24/7, настолько она крутая; кто-то отмечал, что «раньше было лучше».

«Казаки 3» 2015 года стали провалом компании. Игра была настолько забагованой, что стала меметичной. Игроки увидели, что воинов можно копировать с помощью Ctrl + C и Ctrl + V. После этого уже никто не играл, а выставлял солдат таким образом, чтобы делать ими рисунки на картах.

Chasm: The Rift

Один из первых украинских шутеров, который разработала Action Forms в 1997-м, а выдали WizardWorks Software, GT Interactive Software и MegaMedia Corp. Популярным он не стал, но получил положительные отзывы игроков и критиков.

Сюжет игры довольно знаком и примитивен: морской пехотинец останавливает нашествие мутантов, которые собираются захватить Землю. Разработчики правильно поняли формулу успеха Quakе и Hexen и сделали шутер в необычных для этого жанра сеттинге. Играть пришлось на военных базах, в египетских пирамидах и средневековых замках.

В 2000 году Action Forms подписала контракт с известной фирмой 3D Realms на создание Duke Nukem: Endangered Species. За основу был взят двигатель Action Forms. Созданную игру так и не выпустили, поскольку это могло сказаться на выходе новой части Duke Nukem от 3D Realms. Кто тогда знал, что за Ядерного Герцога мы поиграем через 10 лет?

Компания Action Forms превратилась в Tatem Games и сейчас занимается разработкой мобильных игр.

Warface

Рекламу этой игры можно было увидеть столь часто, как и любого онлайн-казино.

Warface – это военный шутер, события которого разворачиваются в 2023 году. Разработало его украинское подразделение немецкой студии Crytek, известной созданием серии Crysis. Эту игру только формально можно считать украинской, но все равно есть чем гордиться.

Warface является одним из самых популярных онлайн-шутеров. В январе 2013 года он попал в «Книгу рекордов Гиннеса», установив новый мировой рекорд по количеству игроков, присутствующих на одном сервере.

В момент фиксации рекорда на сервере «Альфа» одновременно находились более 145 тыс. человек.

Чтобы попасть в «Книгу рекордов», разработчики должны были в течение четырех часов продержать на сервере максимальное количество игроков. К началу марафона сервер уже был максимально нагружен, поэтому Warface понадобился час, чтобы попасть в историю.

Игроки, которые находились в игре в период с 18:00 до 22:00, за помощь в установлении рекорда получили памятные награды: специальную медаль, 500 крон (внутриигровая валюта), а также уникальное оружие ближнего боя – топор Black Hawk.

Venom.Codename: Outbreak

Об этом шутере от GSC Game World я узнал благодаря журналу «Мой компьютер игровой» в 2001 году. Тогда поиграть в постапокалиптический Venom.Codename: Outbreak я смог только в компьютерном клубе. К тому времени игра требовала довольно серьезной машины, которой у меня не было.

Вообще Venom.Codename: Outbreak является прадедом S.T.A.L.K.E.R. Ее разрабатывали на первой версии двигателя X-ray. Кто-то заметит знакомые по игре об аномальном Чернобыле ландшафты, внешний вид NPC и даже стиль меню.

Сюжет снова рассказывал нам про бойца спецназа, который уничтожал инопланетные формы жизни, что попали на Землю вместе с метеоритом.

Вопреки слабой истории, игра выделялась необычным и интересным геймплеем. Ты должен был контролировать уровень жизни и патронов, которые отображались на датчиках, закрепленных на руке, а не были представлены отдельными черточками в углу экрана. Кроме того, можно было фиксировать приближение врагов с помощью направленного микрофона. Также оружие представляло собой модульную винтовку. Ее стволы менялись в зависимости от выбранных боеприпасов.

В Venom.Codename: Outbreak было очень много отсылок к культовым фантастическим фильмам: «Чужой», «Хищник», «Вторжение похитителей тел» и другим. Конечно, я их не замечал в подростковом возрасте. Сейчас понимаю, что эта игра по многим параметрам опередила свое время и по-своему была интересной.

S.T.A.L.K.E.R.

S.T.A.L.K.E.R. – это игра, которая вызвала истерику среди геймеров в 2007 году, и не только среди украинских. После ее релиза многие ушли покупать новое «железо».

Игру высоко оценили иностранные критики, что позволило продать 4,5 млн копий всех частей в мире.

Прежде всего игроков привлекал сеттинг и лор. Они попадали в альтернативную Зону отчуждения, которую образовали взрыв в 1986 году и инопланетные силы. В зоне сталкеры охотятся за драгоценными артефактами, которые улучшают человеческие способности; объединяются в кланы и ведут войну за ресурсы. Все они хотят добраться до саркофага и найти Монолит, который выполняет любые желания.

S.T.A.L.K.E.R. позаимствовала от Venom.Codename: Outbreak RPG-механику, которая прекрасно вписалась в шутерную основу игры. Ты должен не просто собирать вещи, но и контролировать свободное место в рюкзаке.

Важно также правильно использовать артефакты, потому, получая определенные способности, ты мог потерять здоровье или силы. Еще можно было модифицировать оружие, которое иногда ломалось; есть консервы и хлеб, чтобы пополнить здоровье, пить энергетики для ускорения передвижения.

Игру можно пройти самыми разнообразными способами. Кто-то двигался по сюжетной линии, а кто-то выбирал абсолютную свободу и огромный открытый мир. Сотни дополнительных миссий, репутация среди NPC, множество секретов и другое.

Вокруг S.T.A.L.K.E.R. не могла не появиться широкая фан-база по артам, книгам, музыке и моде. Представьте реакцию всех сталкероманов, когда GSC Game World анонсировали появление S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl в 2022 году.

 

Метро 2033

Если вспомнили S.T.A.L.K.E.R., нельзя остаться в стороне от игры «Метро 2033» студии 4A Games, основанной выходцами из GSC Game World.

Это вторая игра ААА-уровня после S.T.A.L.K.E.R., которая получила популярность у иностранных геймеров.

Сюжет базируется на одноименном романе Дмитрия Глуховского. Мы играем за Артема, который проживает на одной из станций московского метрополитена после ядерной войны. Это жестокий мир, в котором люди продолжают войну за власть даже тогда, когда надежды на нормальное существование и не осталось.

Различные идеологические группировки контролируют станции и решают с помощью оружия идеологические разногласия. Некоторые объединяются ради ресурсов и выгодной торговли. Кто-то спасается от мутантов подземелья. В этом аду главный герой пытается раскрыть тайны подземного мира и узнать, есть ли у людей шанс на спасение.

Если S.T.A.L.K.E.R. частично взял от Venom.Codename: Outbreak необычную для того времени игровую механику, то «Метро 2033» использовал удачный геймплей. У игрока был ограничен арсенал оружия, между которым можно было легко переключаться, как и между важных комплектующих: зажигалки, аптечки, противогаза и прочему.

О состоянии здоровья сообщал экран, о количестве патронов – само оружие, а о доступном времени пребывания на загрязненной территории – наручные часы. Никаких лишних индикаторов, которые только раздражают взгляд.

ПК-версия игры набрала 81/100 баллов на Metacritic.

Успех первой части повторила и Metro Exodus, которая вышла в 2019 году. Она получила номинации на Titanium Awards, The Game Awards 2019 и других.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь