Спецпроєкти

Удобство, сохранность и отсутствие зарядных станций. Опыт владельца Tesla Model S


Автор bit.ua рассказывает о своем опыте владения Tesla Model S 2018 года. О преимуществах и недостатках электротранспорта читайте в этом материале.

Технологии превыше всего

Я уже три года являюсь совладельцем электроавтомобиля Tesla Model S. Приобрели его новым в США и пригнали в Украину. Это существенно снизило цену, учитывая транспортировку и уплату пошлины. До того, как сесть за руль нового и пока еще необычного транспорта, мой опыт вождения авто составлял восемь лет. Чаще всего я управлял машинами с автоматической трансмиссией.

Вообще Tesla Model S – это сплошной интерактив и королевство информационно-компьютерных технологий. Удобный бортовой компьютер с сенсорным управлением. Он, по сути, является огромным планшетом, который работает на операционной системе Linux. Если говорить точнее, оснащен известным дистрибутивом Ubuntu, однако несколько модифицированным. Это, конечно, увеличивает безопасность авто и защищает его от хакерских вмешательств. Эксперту по кибербезопасности Нитешу Джанджани удалось дистанционно открыть дверь Tesla Model S благодаря подбору шестизначного пароля. Он необходим для контроля автомобиля с помощью мобильного приложения. Система проверки пароля не ограничена количеством неверных попыток. Грубо говоря, Нитеш применял метод взлома brute-force, когда софт пытается попасть в систему, перебирая пароли из словаря (или генерируя их).

Как защитить себя? Постоянно обновлять операционную систему. Разработчики учитывают проблемные моменты и почти каждый месяц предоставляют пользователям новый апгрейд. Находитесь вдали от точки доступа Wi-Fi – раздайте интернет с помощью смартфона.

Сама операционная система, кроме настроек машины, имеет множество развлекательных функций: игры, интернет-браузер, стриминговые сервисы типа Netflix и многое другое. Пользоваться ими можно, только если вы пассажир автомобиля.

Практически всеми функциями автомобиля можно управлять с помощью бортового компьютера. Только подача сигналов поворота и включения «дворников» происходит с помощью рычага, находящегося слева от руля. Также «аналогово» – с помощью кнопок –  опускается/поднимается стекло и открываются двери.

Управление космическим кораблем

Когда в первый раз садишься в салон Tesla Model S, приятно удивляет наличие места для удобного пребывания в авто. Ты можешь выпрямить ноги, отодвинуть кресло назад и не мешать пассажиру позади тебя. Далеко находится руль? Не проблема – нажал на экран компьютера, и оно подтянется к тебе. Если водителей несколько, как в моем случае, поскольку автомобиль семейный, можно сохранить в системе индивидуальные настройки каждого водителя. Выбрал имя в базе, и авто вернет ваши настройки вплоть до расположения зеркал заднего вида. Это экономит время, усилия и нервы. Очень удобно.

Первоначально Tesla Model S может быть непривычной в управлении. Проблема в том, что переключатель режимов трансмиссии находится с правой стороны руля. Рука постоянно тянется вниз и вправо, к обычному расположению переключателя в автомобилях других марок. К такому решению инженеров постепенно привыкаешь. Оно начинает казаться довольно удобным и продуманным.

Преимуществом электродвигателя является большой крутящийся момент, который зависит от конфигурации конкретной модели Model S. В моем случае конфигурация 100D позволяет получить 441 нм и разгон до 100 км/ч за 3,6 с. К примеру, конфигурация Plaid имеет 1 420 нм и до 100 км/ч разгоняется за 2,1 с. Старт у вас может быть резким. Почему «может»? Потому что педаль газа очень информативна, и вы сможете с легкостью «дозировать» скорость и количество оборотов. Кстати, в зависимости от конфигурации у вас будет задний или передний привод.

Также информативны тормоза, которые позволяют плавно и эффективно остановить авто даже в экстренных ситуациях. За это нужно поблагодарить продуманную систему ABS. Кроме того, авто неплохо тормозит с помощью двигателя, даже несколько резковато. Иногда одной педали газа достаточно для передвижения по городу на небольшой скорости.

Что касается подвески, то здесь будут только хвалебные отзывы, поскольку для наших дорог внедорожник всегда будет идеальным вариантом. «Большая стройка» частично решает вопрос, но еще не все дороги были отремонтированы. Если вы ездите на седане или хэтчбеке, то знаете, что каждая яма для вас – это вопрос судьбы, ваших умений и милости богов. На Tesla Model S можно прокатиться по переулкам Подола и не переживать, что хребет вместе с ходовой останется на улицах столицы. Главное – благодаря удобному управлению ты не устаешь.

Руль отлично отзывается на любые манипуляции. В повороты легко заходишь и можешь быстро убежать в сторону от аварийной ситуации.

Подзарядка

Для начала нужно разобраться в терминах. Запас хода любого автомобиля измеряется по трем стандартам: NEDC, EPA и WLTP.

Методика NEDC (расшифровывается как «Новый европейский цикл вождения») заключается в том, что автомобиль опробуют на стенде в течение 30 минут. За это время имитируется езда автомобиля по городу и за ним. Средняя скорость составляет 34 км/ч, а максимальная достигает 120 км/ч.

WLTP метод тестирования распространен в Европе. Он учитывает экологические нормы и количество выбросов СО2. Дистанция испытаний увеличена в два раза по сравнению с NEDC и составляет 23,25 км, средняя скорость – 46,5 км/ч, а максимальная – 131 км/ч. Доли загородных и городских режимов езды практически сравнялись. Появились обязательные остановки в движении, имитирующие светофоры и пробки.

Наиболее честной является методика EPA, распространенная в южных штатах США. Независимое агентство EPA пытается подсчитать реальный расход топлива и запас хода. Его методика, называемая FTP-75, во многом похожа на WLTP, но есть нюансы. Так, например, электромобиль заряжают вечером, а испытания начинают утром, имитируя холодный старт. Также обязательно включается кондиционер.

Согласно паспортным данным, Tesla Model S в конфигурации 100D имеет запас хода 539 км по стандартам EPA и 632 км по стандартам NEDC. Эти показатели идеальны, поскольку в реальности запах хода автомобиля 400 км. Добавьте к этому также тот факт, что чем чаще вы заряжаете аккумулятор, тем быстрее он теряет свою емкость.

Путешествовать на Tesla по Украине довольно проблематично, поскольку нужно будет не просто найти зарядку, а подождать, пока аккумулятор накопит необходимое количество электроэнергии.

Tesla Model S 100D имеет аккумулятор с емкостью 100 кВт-ч. Чтобы зарядить его, нужно будет подождать:

  • от стандартной бытовой европейской розетки ≈ 23 часа (напряжение 220 вольт и сила тока 16 ампер);
  • от Tesla Wall Connector ≈ шесть часов (время зависит от возможностей сети и наличия в автомобиле опции Dual Charger);
  • от зарядных станций с мощностью тока 22 кВт ≈ четыре часа (KEBA, ABL, Schneider Electric);
  • от Supercharger или ChaDeMo ≈ два часа.

Учитывайте тот факт, что Supercharger или ChaDeMo еще предстоит найти по дороге или приобрести в гараж или для паркоместа (стоит она недешево – от 800 долларов). Одновременно одна зарядка на 400 км будет стоить 168 грн. Для города или поездок на дачу – это суперэкономный вариант.

Будем надеяться, что с развитием электротранспорта будет появляться больше зарядных станций для электромобилей с функциями Supercharger.

Выводы

Tesla Model S – это удобный, экологичный и экономичный автомобиль для города и поездок на небольшие расстояния. Также одним из важнейших преимуществ является искусственный интеллект. Он анализирует ситуацию на дороге и становится все более продвинутым с каждым обновлением программного обеспечения. К примеру, машина вам не позволит «подрезать» другой автомобиль на дороге. Вы просто не сможете повернуть руль и создать аварийную ситуацию. Вы также не сможете сдавать назад, если существует возможность столкновения с предметом позади автомобиля. Она постоянно будет напоминать вам о необходимости пристегнуть пояса безопасности. Это очень круто, особенно если учитывать, сколько стоят детали для Teslа и отсутствие официальных сервисных центров. При этом неофициальные сервисные центры неплохо справляются со своими задачами и оказывают грамотную помощь.

Что касается функции автопилота, то она напоминает пока усовершенствованный круиз-контроль. Машина движется прямо с разрешенной скоростью, держит дистанцию и при необходимости тормозит.

Сейчас наибольшей проблемой электроавтомобилей в Украине являются заправочные станции. Во-первых, их нужно отыскать. Если в Киеве это не проблема, в регионах может стать квестом. Во-вторых, нужно ждать, пока машина зарядится, а время есть не у всех.

В то же время электротранспорт давно не является фантастикой. Он активно развивается, и мы надеемся, что в будущем появится больше возможностей для комфортного путешествия на электроавтомобиле.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь