Спецпроєкти

Верховная Рада приняла законопроект о госреестрах: почему это важно


Верховная Рада приняла законопроект об улучшении работы государственных реестров в рамках режима «без бумаг».

Об этом пишет Минцифры.

Что изменяет этот законопроект?

По данным Минцифры, в Украине сейчас работает более 350 государственных реестров , но нет единых правил и стандартов для их создания и функционирования.

Поэтому в законопроекте появляется понятие «базовые реестры» . Это те реестры, которые будут содержать основную информацию об украинцах .

«Например, Единый демографический реестр будет первоисточником информации о личности – его возраст, ФИО, идентификационные документы. Это всераспространенная мировая практика. Реестры будут соединены между собой «Трембитой». Не нужно приносить ксерокопии или справки в разные госорганы, поскольку обмен информацией будет в электронном виде», – объясняют в Минцифре.

Благодаря этому информация об одном человеке не будет дублироваться . Также это поможет избежать ошибок в данных, что значительно облегчит получение услуг в госреестрах разного направления для граждан.

По законопроекту вводится понятие администраторови технических администраторов госреестров. Это позволит эффективно использовать уже существующие технические команды разработки и поддержки реестров. Раньше для каждого госреестра создавались отдельные технические команды.

Как это повлияет на украинцев?

Благодаря этому законопроекту работу в госреестрах наладят так, чтобы граждане больше не стояли в очередях и не ксерили несколько раз одни и те же документы. Вся нужная информация будет в едином электронном ресурсе .

То есть:

  • все необходимые документы и справки можно получить онлайн;
  • все документы будут в электронном формате, доступ к которым будут иметь все госреестры;
  • при получении услуг не требуется бумажных документов.
#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь