Верховная Рада приняла законопроект о госреестрах: почему это важно
Верховная Рада приняла законопроект об улучшении работы государственных реестров в рамках режима «без бумаг».
Об этом пишет Минцифры.
Что изменяет этот законопроект?
По данным Минцифры, в Украине сейчас работает более 350 государственных реестров , но нет единых правил и стандартов для их создания и функционирования.
Поэтому в законопроекте появляется понятие «базовые реестры» . Это те реестры, которые будут содержать основную информацию об украинцах .
«Например, Единый демографический реестр будет первоисточником информации о личности – его возраст, ФИО, идентификационные документы. Это всераспространенная мировая практика. Реестры будут соединены между собой «Трембитой». Не нужно приносить ксерокопии или справки в разные госорганы, поскольку обмен информацией будет в электронном виде», – объясняют в Минцифре.
Благодаря этому информация об одном человеке не будет дублироваться . Также это поможет избежать ошибок в данных, что значительно облегчит получение услуг в госреестрах разного направления для граждан.
По законопроекту вводится понятие администраторови технических администраторов госреестров. Это позволит эффективно использовать уже существующие технические команды разработки и поддержки реестров. Раньше для каждого госреестра создавались отдельные технические команды.
Как это повлияет на украинцев?
Благодаря этому законопроекту работу в госреестрах наладят так, чтобы граждане больше не стояли в очередях и не ксерили несколько раз одни и те же документы. Вся нужная информация будет в едином электронном ресурсе .
То есть:
- все необходимые документы и справки можно получить онлайн;
- все документы будут в электронном формате, доступ к которым будут иметь все госреестры;
- при получении услуг не требуется бумажных документов.