Спецпроєкти

SMM без котиков, почему не надо накручивать подписчиков, как делать пять вещей одновременно: 13 глупых вопросов SMM-специалисту


bit.ua знакомит с современными технологическими профессиями. Для этого мы общаемся со специалистами и задаем им 13 глупых вопросов.

В этом материале мы мучаем специалистов и лекторов Академии интернет-маркетинга WebPromoExperts и разбираемся в тонкостях профессии SMM-специалиста. Мы узнали, сколько они зарабатывают, обязательно ли нужно постить котиков и воровать мемы и как уметь писать, фотографировать, монтировать, продвигать и анализировать одновременно.

Кто такой SMM-специалист и что он делает?

Профессия SMM-специалиста динамична. Она меняется в зависимости от развития интернет-маркетинга, тенденций, спроса. Работа такого специалиста зависит от того, где он работает, как работает и на кого работает.

Условно работа SMM-специалиста состоит из четырех частей: стратегии, контента, продвижения и фидбэка. Хороший SMM-специалист должен уметь закрывать каждый из этих этапов. Уметь создавать стратегию работы в соцсетях, на ее основе делать контент, который решит задачу и донесет до пользователя нужное сообщение. Затем контент следует правильно продвинуть, проанализировать, как аудитория отреагировала на это сообщение, и оптимизировать стратегию, опираясь на эти данные.

Вот такой постоянный процесс улучшения, усовершенствования и оптимизации. Если вы думали, что быть СММщиком – это просто публиковать красивые фото и подписывать их смайликом, это не так.

Вы должны писать пост «Доброе утро» каждый день? Почему подобных постов так много?

А кто еще пожелает вам «доброго утра», как не СММщик? Кот, пес, дети, вторая половинка – не всегда, потому что у кого-то утром первый вопрос «где носки?» или «что поесть?» Хороший SMM-специалист всегда напомнит вам о том, что утро настало, и оно точно должно быть хорошим!

Воровать мемчики у других пабликов – это часть вашей работы?

Конечно, нет!

Принцип работы SMM-специалиста – кради как художник! При этом у замечательного мастера всегда есть тысячи идей и планов. Он генерирует контент день и ночь, а воруют мемчики те, кто только притворяется экспертом. С другой стороны, если кто-то не будет делать этого, то откуда возьмутся тренды?

Возможно ли делать SMM без котиков? Я такого еще не видел.

Хм, сегодня утром я еще не видела ни одного котика в своей ленте соцсетей. Неужели хороших специалистов уволили или у всех пропал интернет? На самом деле, все в нашей профессии возможно. Если вы ведете страницу зоомагазина, без котиков никуда.

Я подписан на некоторые паблики, и в постах там не слишком много текста. Вам платят за количество постов, а не количество знаков?

Иногда SMM-специалисты работают за еду, косметику или просто «спасибо».

Зарплату за свой труд большинство получает не за количество постов и даже не количество символов. Нас заставляют измерять показатели взаимодействия, количество подписчиков, уведомлений, а также количество продаж! Кто это придумал?

SMM-специалист сам должен делать фотки и сам фотошопить? А видео тоже нужно уметь монтировать?

Конечно! Чем же он будет занят в перерывах между постингом котиков и мемов? SMM должно уметь все! Хотя бы понимать, как это работает. Тогда вам будет проще работать с видеографом :)

Рекламу настраивает тоже SMM-специалист? Слышал, что для этого есть отдельные люди – таргетологи.

Это опять же зависит от компании и специфики бизнеса. Есть такие SMM-джедаи, умеющие и пост написать, и запустить таргетированную рекламу. Иногда зоны обязанностей SMM-специалиста и таргетолога четко поделены, и каждый отвечает за свой кусок работы. Если вы овладеете инструментами Ads Manager и сможете самостоятельно настраивать рекламу, это значительно увеличит ваш доход и заработную плату.

Слышал, что оформление шапки Instagram-профиля может стоить несколько тысяч, а ведь там всего несколько предложений, аватарка и сохранившиеся сториз.

Относительно стоимости такой услуги ничего не могу сказать, но то, что шапка профиля и аватарка – это гиперважно, так! Если ваша аватарка плохого качества, непонятно, что на ней изображено, а описание профиля неинформативно, вас не спасет ни одна реклама. Люди просто не подпишутся на вас.

Помните, что клиенты «встречают вас по одежде», оценивают внешний вид вашего профиля перед тем, как принять решение: следить за вами, приобрести ваши товары или услуги или пойти дальше.

Я активно веду свой ФБ, делаю репосты смешных одежд, люблю фотографировать своего кота. Могу ли я стать SMM-специалистом?

Если вы регулярно пишете в ФБ интересные посты, умеете оформлять креативные сториз и писать тексты, постите в Instagram сообщения в одинаковом цвете и знаете, как правильно подобрать релевантные хештеги. Войти в SММ при таких предпосылках вам будет действительно проще. Для того, чтобы подать свое резюме на должность SMM-менеджера, вам нужно овладеть еще многими навыками и знаниями.

Сколько может зарабатывать SMM-специалист?

Зарплата SMM-специалиста зависит от многих факторов: квалификации, опыта, знания иностранных языков, производительности, специфики бизнеса или региона. По данным grc.ua, средняя зарплата такого специалиста составляет около 15 тысяч гривен. Все зависит от скиллов работника. Любая профессия имеет отметку «минимум» и примерный «максимум». Есть специалисты, получающие и 40 тысяч гривен.

Постоянно вижу вакансии SMM для производителей труб, металлопроката и других промышленных предприятий. Им вообще нужен SMM?

Да, есть такие сложные business2business-ниши, и там тоже есть SMM. Для такого бизнеса важно продумать определенную стратегию. Кстати, не все СММ-специалисты готовы браться за это. Битубишная аудитория – это тяжелая аудитория. Что бы там ни было, она все равно есть у Facebook, Instagram и LinkedIn. Соответственно, с ней можно работать: настраивать таргет, делать посты и, конечно же, общаться с ней. Самое главное делать это успешно, закрывая лиды в заявке.

Может проще накрутить подписчиков и не заморачиваться с тем SMM?

Вопрос с накрутками вызывает наибольшее обсуждение. Клиенты часто говорят: «нам нужны 100 тысяч или 200 тысяч подписчиков». Даже к нам приходят такие клиенты. У них 100 тысяч подписчиков, но при этом каждый пост набирает 2-3 лайка. Конечно, ты понимаешь, что это все накрученная аудитория.

Накрутка – это путь совершенно в никуда. Это просто хорошее число. Я всегда придерживаюсь позиции, что лучше немного – 200 или 100 человек, но живых. Если накручивать, то потом вообще могут начаться проблемы с тем, что алгоритмы соцсетей не будут понимать, кто ваша аудитория, не будет эффективно работать реклама и строиться воронка. Никакой накрутки – работать надо только с реальными людьми.

Как выучиться этой профессии? Нужно отдельно учиться на дизайнера, потом отдельно на копирайтера?

Конечно, учиться профессии можно совершенно бесплатно: смотреть конференции, семинары и читать статьи. В таком случае вы просто заплатите временем, и это тоже нормально.

Есть второй путь – заплатить деньги вместо времени и учиться уже в сложившейся системе. Советую присмотреться к курсу «SMM-специалист» от WebPromoExperts. Все лекции ведут практики, которые ежедневно работают с запросами клиентов, управляют агентствами, сами производят контент на стороне клиента.

Если вы хотите получить профессию с нуля или структурировать знания и повысить свой чек, записывайтесь на курс «SMM-специалист». На сайте есть бесплатная лекция, которую вы можете посмотреть, чтобы оценить уровень и формат обучения.

Подробнее о курсе

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь