Спецпроєкти

Здесь есть кто-нибудь? Рассказываем о социальных сетях, которые когда-то были популярны, а сейчас – забыты


Из восьми миллиардов населения планеты больше половины, а точнее 4,5 миллиарда, пользуются социальными сетями. Таковы отчеты Global Digital – 2021. За прошлый год пользователи провели в интернете более 1,3 миллиарда лет суммарно. Большую часть этого времени – в социальных сетях.

Соцсети – рабочий инструмент, способ коммуникации и рекламы, источник новостных сообщений, возможность найти работу и учиться. Каждый год возникают новые social networks, а некоторые забываются.

Рассказываем о соцсетях, о которых можно сказать «скорее мертвый, чем живой».

Vine

Vine фактически женил видеоконтент и социальные сети. Мобильное приложение, позволявшее создавать шестисекундные ролики, в апреле 2013-го стало самым скачиваемым приложением в AppStore. Возможно, Vine возник рано для пользователей. Приложение возникло в 2012-м, а уже в 2013-м на пике популярности его приобрел твиттер. Так продолжалось недолго: видеоконтент начал активно развивать другие сервисы (Snapchat, Instagram). К этому добавились и проблемы с финансами в компании Twitter, поэтому в конце 2016 года анонсировали завершение работы сервиса Vine.

GooglePlus

Это была еще одна попытка гугла сделать социальную сеть, а еще – сместить фейсбук с первых позиций в рейтингах социальных сетей.

Уникальность Google Плюс должна быть в том, что она должна расширять возможности поиска информации пользователя и сокращать путь от пользователя к компании. Это даже не была социальная сеть, как обещал гугл…

LiveJournal

Блог-платформа для ведения онлайн-дневников создана еще в 1999 году. Именно с ЖЖ начинали карьеру многие блогеры. «Живой Журнал» стал возможностью публиковать свои посты, читать и комментировать чужие, френдиться, создавать сообщества.

В ЖЖ есть новостные каналы публичных лиц и медиаресурсов. В 2005 соцсеть насчитывала 8,9 миллиона пользователей, а уже за семь лет в 2012-м – 40 миллионов.

Тем не менее, видео-, фотоконтент и короткие сообщения значительно подвинули ЖЖ в рейтингах популярности соцсетей, хоть сервис до сих пор функционирует.

Clubhouse

Социальная сеть возникла в 2020 году и базировалась на голосовом общении. Именно по этой причине «Клабхаусу» предлагали успех в мире, где визуальный и аудиоконтент вытесняют печатный, а выбор пользователя в пользу комнат с обсуждением тем казался очевидным.

Приложение создано студентами Стэнфордского университета. Соцсеть имела значительный успех в первые месяцы пандемии. На декабрь 2020 года она насчитывала 600 тысяч пользователей, при этом регистрация была доступна только по приглашению.

Nimses

Загадочный стартап, который с каждой минуты вашего времени в сети делал один ним, когда-то громко звучал на рынке социальных сетей. По замыслу, нимы должны были стать валютой, которой можно рассчитываться. В 2017 году проект запустили студенты Киево-Могилянской академии. Ему прочили большое будущее, серьезную капитализацию и уничтожение конкурентов. В 2019 году оказалось, что у Nimses не все хорошо с инвестициями.

Приложение нельзя скачать в AppStore, а учредители и сотрудники не выходят на связь.

MySpace

Соцсеть, которая начала свою работу в 2003 году как блог для сообществ по интересам. В 2006 году MySpace была самым посещаемым сайтом. В 2011 году MySpace стала сайтом, который лишь за один месяц потерял 10 миллионов уникальных пользователей. Убийцей соцсети стал Facebook. Иронично, что в сети до сих пор есть сайт, на котором можно зарегистрироваться, а также офис и штат работников.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Мы в Телеграме
подписывайтесь