83k

  • Be in trend
  • Життя
  • Культура
  • Люди
  • Тести
  • Be in tech
  • Я_і_tech
  • держ_tech
  • Tech_світ
  • BIT Video
  • Колонки
Спецпроєкти
  1. BIT.UA
  2. Блоги
  3. Сергей Лебедь
  4. Киев ненавидит нас всех: что я понял о столице, прожив здесь три года

Киев ненавидит нас всех: что я понял о столице, прожив здесь три года

Колонка Lifestyle

SHARE TWEET POCKET Читайте цю статтю українською

Сергей Лебедь

журналист, один из авторов bit.ua

Я переехал в Киев в октябре 2019-го из Запорожья. Если сравнивать с родным городом, столица мне нравилась, прежде всего, исторической застройкой и метро. Люди из городов, в которых нет метро, не понимают, какой это кайф.

Через три года в новом городе я начал замечать и ощущать на себе все его недостатки. Пока я описываю свое отношение к Киеву так: я люблю этот город, но он мне не нравится. Пожалуй, это как мать сына, вступившего в банду. Ты все еще любишь его, потому что это твой ребенок, но объективно понимаешь, что он пошел не по той дороге.

В этом тексте я не буду писать о хорошем в Киеве. В этом тексте я хочу обратить внимание только на плохое.

киевские тротуары

Киев ненавидит пешеходов

Первые месяцы в Киеве я очень сильно бесился и удивлялся «Метрограду». Бесился, потому что центр города периодически заставлял меня лезть под землю. Удивлялся тому, что никто не решает эту очевидную проблему, никто не требует сделать в центре наземные переходы, а местные власти считают, что так оно и должно быть.

Знаете что? Прошло три года, а я все еще боюсь и удивляюсь. Всей душой ненавижу те лабиринты переходов и мечту, что в городе наконец-то сделают нормальное планирование и зебры.

На переходах проблемы пешеходов не заканчиваются. Типичная прогулка по центру такова:

  • обошел яму на тротуаре;
  • переступил выбитую брусчатку;
  • обошел летнюю площадку кафе;
  • обошел ступеньки магазина;
  • обошел антипарковочный столбик;
  • обошел припаркованный автомобиль;
  • обошел авто, едущее по тротуару;
  • уклонился от велосипедиста;
  • обошел киоск;
  • уклонился от самокатчика.

Не прогулка, а сплошной кайф.

Киев ненавидит беременных, пожилых, людей с инвалидностью, людей с сумками и травмами

Фиг со мной, я молод и силен, но в городе есть множество маломобильных людей. Это не только те, кто имеет инвалидность, маломобильны и мать/отец с детской коляской, беременная, человек с большими сумками, человек с вывихом/переломом нижних конечностей, пожилой человек и т. д.

Все люди в городе в какой-то момент маломобильны, и все проблемы с пешеходной инфраструктурой для них становятся еще более острыми.

Каждый раз, преодолевая лестницу в метро или в подземном переходе, моей беременной жене нужно немного постоять. Представьте себе, беременным тяжело, невероятно, правда? Также я каждый день вижу, как родители с колясками или малыми детьми на руках карабкаются по этим скалам ступенек или едва перемещаются по вечно раздолбанным тротуарам.

Ко мне приезжала бабушка, мы гуляли с ней по району Майдана, Арены и площади Льва Толстого. После часа такой прогулки я посмотрел на бабушку и понял, что с нее хватит, пора ехать домой отдыхать.

Каждый раз, когда я сам еду в Запорожье, то Киев превращается в полосу препятствий. Я не могу просто с чемоданом (на колесах) проехать до вокзала. Мне постоянно приходится поднимать его и опускать из-за отсутствия пандусов, я обхожу ямы на тротуарах, а на некоторых участках лучше просто понести его в руках.

Затем переход на станции Крещатик с одной ветки на другую. У этого перехода просто нет эскалатора, поэтому я тяну чемодан в руках. Добираюсь до вокзала я уже вспотевший как скот и уставший. У меня был простой один чемодан на колесиках.

киевские заторы

Киев ненавидит автомобилистов

Однажды моя знакомая предложила меня довезти на работу из Оболони на Подол. На метро я тогда ехал минут 15 или даже меньше. Я согласился проехаться на автомобиле, и вот зачем я это сделал? 45 минут в пробке!

Киевские пробки – это любимая тема каждого автомобилиста. Все меряются, сколько они стояли:

– Представляешь, я ехал 50 минут! – говорит один.

– Да это еще ничего. Я вот добираюсь два часа, – почти с гордостью отвечает другой.

В этом городе нельзя нормально ни погулять, ни прокатиться!

Киев ненавидит историю

Я часто повторяю фразу «Я переехал из Запорожья в Киев, чтобы Киев на моих глазах превратился в Запорожье». Имею в виду, что в Запорожье очень мало архитектуры конца XIX – начала XX века.

За короткое время, пока я в столице, здесь снесли историческую усадьбу Уткина, убили два домика на Тургеневской и один на Лыбидской, а еще половину дома Барбана, половину дома на Туровской, избили экскаваторами «Цветы Украины» и сняли крышу с дома Осипа Родины. Это то, что я упомянул, не подглядывая в Google.

Сколько истории находится под угрозой уничтожения – я даже начинать не хочу.

Как можно так ненавидеть свой город, чтобы такое с ним делать? Это все равно, что иметь в гараже Mercedes-Benz SSK (1928–1932) и мечтать переделать его на ЗАЗ Vida. Киеву очень повезло с историей, но везет все меньше.

Зато сколько дерьма настроили в городе, вот мы умеем.

левый берег Киева

Киев ненавидит левый берег

Знаете, когда арабы взяли большой кусок земли и решили строить что угодно, появился Дубай. Когда украинские девелоперы решили строить что угодно, появился левый берег Киева в его теперешнем виде.

Левый берег идеально показывает уровень жлобства и пофигизма местных властей и строительного бизнеса. Сами подумайте: исторической застройки, которая могла бы сдерживать новую архитектуру, нет, земли куча, спрос на новые квадратные метры безумный. Строй, что захочешь. Что из этого получилось – мы хорошо видим.

Местные застройщики и власть делают все для того, чтобы и правый берег стал похож на левый. Негуманные муравейники – это настоящее лицо местного девелопмента.

Киев ненавидит туристов

Куда повести туриста в Киеве? Ну, можно на Софийскую площадь. Хотя нет, там булыжная мостовая вся разбита и заброшка по адресу Софиевская, 20.

Может быть, на Майдан? Тоже нет. Майдан весь разбит и там натыкали киосков.

Может, к Золотым воротам? Тоже нет. Там две броши на Прорезной с одной стороны и невероятный Замок Барона в аварийном состоянии с другой.

Тогда Андреевский спуск. Это жемчужина Киева, он есть на фото, магнитах, туристических маршрутах. Хотя дома 23, 24, 18 и 9 на одной из главных улиц столицы тоже аварийны и тоже заброшены. Я уже молчу о большой строительной площадке между 14 и 10 домами. Спасибо «Партии регионов» за то, что позволила снести три исторических домика на одной из лучших улиц Украины.

Так что остается? Еще есть Контрактовая с заброшенным Гостеприимным двором и улица Сагайдачного, где заброшены дома 20 и 16.

Куда повести туристов в Киеве? Никуда, пусть едут домой. Ко мне приезжали друзья и родственники, и мне было откровенно стыдно показывать им такой заброшенный город.

Еще немного пламя вместо выводов

Как я и говорил в начале, Киев я люблю. По этой причине у меня так сильно горит от всего, что здесь делается. Я хочу жить в красивом городе, но с современным подходом город становится все хуже.

В этом коротком тексте я задел далеко не все проблемы. Я не написал об общественном транспорте, потопах во время дождя, убывающем Днепре, засоленной почве, в которой не растут высокие деревья, балконах, развязках и мостах. Столько всего осталось «за кадром‎», но для одного текста и без того слишком много критики.

Я хочу, чтобы киевляне перестали быть безразличными и требовали от власти улучшений и помогали общественным организациям и неравнодушным гражданам, которые стараются во благо обществу.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки.

#bit.ua
Читайте нас в
Telegram
Поделиться: SHARE  TWEET  POCKET 
Наші колумністи
Ольга Семенова
юристка, адвокатка
Александр Педан
шоумен, телеведущий, соучредитель pedan|buro
Ольга Селезнева
коммуникационщица и партнерша Seleznova Agency
Любомир Кузюткин
бизнес-брокер, соучредитель юридической компании и детского сада
Мы в Телеграме
подписывайтесь
  • Життя
  • Культура
  • Люди
  • Тести
  • Я_і_tech
  • держ_tech
  • Tech_світ
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
83k

Розробка сайту Партнер по SEO Netpeak
curved-arrows Created with Sketch. Больше новостей