Что общего между солеными огурцами, суперзвездами и продажей?
Автор
Андрей Крупкин |
основатель консалтинговой компании «Бюро продаж» |
Ученики, которых мы трудоустроили через Академию продаж, часто говорят, что они очень отличаются от работающих в компании.
Основной коллектив работает в тепличных условиях: менять ничего не хочет, учиться – тоже, и вообще «не трогайте нас». Наши выпускники Академии продаж – это люди с другим эмоциональным и ментальным настроением, и я сейчас не играю в хвастливого шефа. Да, на самом деле все так и есть.
Напишу несколько тезисов и комментариев.
1. Люди, прошедшие Академию продаж, осознанны относительно себя и своего ремесла. Наши выпускники – «орлы», и они очень быстро замечают «уток» и «ракушек».
2. «Теория соленых огурцов». Если свежий огурец положить в банку с солеными огурцами, то вскоре он станет соленым. Суть теории в том, что ваше окружение оказывает большое влияние на вашу жизнь.
Если большинство сотрудников в вашей компании ровно сидит на попе и ничего не хочет делать, плывет по течению, дела не будет. Обновляй, не обновляй коллектив качественными кадрами – без толку.
3️. «Рыба гниет с головы». Прежде, чем оценивать эффективность своих сотрудников, оцените себя. Дисциплину, ценности, пунктуальность, обучаемость, работоспособность. Все ответы на вопрос «почему у меня такая команда?» вы точно найдете в себе.
4️. Есть такая категория сотрудников как «суперзвезды» (СЗ). Нам говорят о них так: «Андрей, я хочу работать только с лучшими, помогите найти лучшего менеджера/руководителя».
Так вот, СЗ с небольшой вероятностью будут работать в слабых командах, где люди – амебы. СЗ посмотрит на все, что происходит у вас в бизнесе, и пойдет дальше. Им важен постоянный рост и здоровая конкуренция. С кем конкурировать, если люди ничего не хотят делать?
5️. Условия. Хотите работать с лучшими – создавайте условия. Если вы понимаете, что нынешняя команда – не то, что вы хотите видеть, меняйтесь и создавайте условия.
Под условиями я имею в виду не только удобства в офисе, но и:
- новые целые компании;
- новые направления;
- новые инструменты;
- амбициозные планы по продажам;
- поддержку новых людей в команде и прочее.
6️. «Лидер здоровой компании». При обновлении команды всегда формируется несколько лидеров.
Конструктивный лидер – это рост, обучение, изменения, результат, скорость и качество работы.
Деструктивный лидер – это человек, дар лидерства которого нацелен на разрушение.
Эти два типа лидера могут одновременно существовать у вас в компании. Поймите, кто есть кто, и принимайте решение, с кем оставаться.
Хуже всего, когда эти два типа лидерства есть среди учредителей. Один создает – другой разрушает.
7️. Знакомство с командой. Не теряйте столь важного этапа адаптации нового сотрудника, как знакомство с командой. Не только с командой отдела продаж, но и всей командой. Человеку гораздо легче проходить адаптацию и понимать, кто есть кто.
Желаю вам хороших, целеустремленных и творческих команд в компании, которые готовы расти и развиваться. Постоянно, а не только после того, как получают «по шапке».
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора колонки.