20 простых советов, как эффективно улучшить текст в интерфейсе
Каждый день мы взаимодействуем с десятками сайтов и приложений. Некоторыми из них пользоваться легко и просто, другие нуждаются во времени и в результате вызывают желание покинуть их. Чтобы избежать этого, нужно уделять внимание не только дизайну интерфейса, но и копирайтингу.
Что нужно знать о копирайтинге, ориентированном на пользователя, и как сделать даже всплывающие окна привлекательными?
Правильно написанные тексты делают взаимодействие с интерфейсом максимально удобным. Может показаться, что короткие сообщения на сайте, кнопках, слоганы и сообщения об ошибке не играют глобальной роли. На самом деле они являются важным аспектом, значительно влияющим на конверсию, успешность и привлекательность продукта.
Предлагаю разобраться, как писать тексты лаконично и эффективно.
1. Будьте понятны и прямолинейны
Ясность – это самое важное. Даже кратчайшие надписи должны быть наполнены содержанием. Вместо стандартных «ОК» и «Отмена» укажите, что именно делают эти кнопки. Чем точнее сформулированы тексты – тем меньше ментальной нагрузки получает пользователь. Вместо того, чтобы пытаться разобраться в интерфейсе, он сможет сосредоточиться на контенте и на своих впечатлениях от него.
2. Уберите лишние слова
Краткость важна, когда вы хотите помочь пользователю выполнить конкретное действие, для которого он пришел. Не вовлекайте пользователей в ваши сложные вербальные конструкции. Если некоторые части интерфейса требуют более длинных описаний, разделите длинный текст на отдельные части. К примеру, добавьте визуальные подсказки для облегчения восприятия. Помните, less is more.
3. Пишите для пользователей, а не для поисковых систем
Иногда можно увлечься использованием ключевых слов, как это конкретная формула, которой можно придерживаться, чтобы получить лучший рейтинг в поисковой выдаче. Конечно, ключевые слова очень важны. Они не должны негативно влиять на опыт пользователя. Представьте, что вы рассказываете своему другу, как пользоваться продуктом. Будьте простыми и четкими в определениях. Ставьте пользователей на первое место.
4. Определите вашу аудиторию
Даже для профессиональной аудитории пишите краткими выражениями, легкими для восприятия. Nielsen Norman Group, мировые лидеры в исследовании пользовательского опыта, провели и опубликовали исследования, подтверждающие мнение: профессионалам тоже нужна четкая, лаконичная информация, лишенная жаргона или сложных терминов.
5. Выделяйте самое главное
Согласно исследованиям, большинство пользователей сайтов не читают все слова. Они лишь быстро просматривают тексты, обращая внимание на заголовки, выделенные слова, маркированные списки и ссылки. Используйте эти знания и делайте заголовки и подзаголовки максимально содержательными и заметными. Используйте маркированные списки и инфографику – это облегчит восприятие информации.
6. Используйте цифры вместо написания цифр в текстовой форме
Это исследование подтверждает, что цифры часто останавливают блуждающий взгляд, даже если они расположены в однородном текстовом блоке. Форма группы цифр визуально отличается от формы букв и цепляет периферийное зрение пользователя. Число 2 415 выглядит значительно более выразительно среди текста, чем надпись «две тысячи четыреста пятнадцать».
7. Используйте слова сегодня, вчера и завтра вместо дат везде, где это возможно
Человек может не помнить, какое сегодня число и даты в формате 05/05/2022 ничего не скажут. «Сегодня» или «завтра» – более понятные определения.
8. Следите за последовательностью подачи информации
Вам нужно убедиться, что общая структура вашего интерфейса последовательна и пользователю не приходится перепрыгивать информационные блоки в поисках информации, которая должна раскрываться понятно.
9. Подумайте, как пользователи будут передвигаться и изучать интерфейс
Что вы хотите, чтобы пользователь прочитал первым? Как ему быстрее всего добраться до ключевой части интерфейса? Какую информацию он не должен пропустить, даже если просматривает страницу на ходу?
10. Совершенствуйте копирайтинг во время дизайн-процесса
Вы можете подготовить и написать заранее тексты, но их все равно нужно будет итеративно улучшать в течение всей работы над прототипом. Делайте короткие надписи еще более точными, а длинные тексты разбивайте иллюстрациями или инфографикой.
11. Никогда не используйте Lorem ipsum
На этапе проектирования лучше использовать неотредактированные, быстро написанные, но актуальные тексты. Иначе у вас будет нерелевантный прототип. Качественную типографику можно сделать, только работая с релевантными данными.
12. Позаботьтесь о текстах, которые снизят уровень растерянности
Иногда под кнопками «Забронировать», «Оплатить», « Подписаться» следует добавить уточняющий комментарий, что произойдет после нажатия. Наложит ли это какие-либо обязательства? Можно ли будет отменить действие и при каких условиях? Приведет ли эта кнопка ко внутренней странице с подробной информацией? Это должно быть еще до нажатия.
13. Попытайтесь использовать вопросы в заголовках
Например, вместо заголовка «Выберите блюдо» вы можете написать «Чем вы хотите сегодня позавтракать?» Книги → «Что бы вы хотели прочитать следующим?» Согласитесь, «Хотите ли вы продолжить дальше?» звучит приятнее, чем «Продолжайте». Будьте дружелюбны к вашим пользователям.
14. Будьте последовательны в терминологии
Определите сроки, которыми вы будете определять главные качества продукта и как будет звучать ваш главный призыв к целевому действию. Везде используйте одинаковые унифицированные формулировки. Например, слова «Регистрация», «Зарегистрироваться», «Присоединиться к коммьюнити» могут означать одно и то же действие, но лучше на сайте использовать только один (любой) из этих вариантов, чтобы не запутывать зрителя.
15. Будьте жизнеутверждающими
Акцентируйте, что именно пользователь сможет получить благодаря использованию сайта или приложения и как это улучшит его жизнь. Постарайтесь сделать все, чтобы между пользователем и его целью было как можно меньше препятствий.
16. Не используйте пассивное состояние
«Мы установим вам окна» звучит гораздо убедительнее, чем «Ваши окна будут установлены». Активное состояние глаголов сделает ваши предложения более четкими и призовет к действию.
17. Продумайте все возможные ошибки
Важно продумать интерфейс так, чтобы почти невозможно было совершить ошибку, но они все равно случаются. Например, если человек совершил ошибку, заполняя форму, подскажите, как это исправить. Если она попала на более глобальный экран с ошибкой, напишите, почему это произошло и что нужно делать, чтобы решить проблему. Тексты на этих экранах должны быть вежливыми, точными и конструктивными.
18. Проверяйте и проверяйте ваши тексты
Помогает перечитывание текстов вслух. Так можно найти и исправить кучу несоответствий.
19. Обязательно тестируйте ваш интерфейс
Все, что касается удобства и понятности использования, нужно тестировать на реальных пользователях. Это единственный способ проверить жизнеспособность вашего проекта. Начните тестировать как можно раньше.
20. Привлекайте реальных пользователей для тестирования
Забудьте об инсайдерском тестировании. Вам нужны реальные люди, которые видят ваш сайт или приложение впервые. Они еще не знакомы с продуктом и могут протестировать его на удобство, внятность и ясность.
Будьте внимательны к формулировкам. Следуя этим советам, вы можете значительно улучшить пользовательский опыт вашего продукта.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторки колонки.