Джонс, Грэй, Випперфюрт: что читала редакция bit.ua на этой неделе
Редакция bit.ua продолжает умничать и рассказывать о том, что читала за последнее время. На этой неделе мы постигали тонкости брендинга, историю курортов и философские бестселлеры. Осторожно: общепринятое мнение о той или иной книге может не совпадать с тем, что вы прочтете в статье.
Марина Теплова, редактор рубрики «Красота»:
Мистер Пип
Ллойд Джонс
На этой неделе мне хотелось жизненно-философского чтива, поэтому книга «Мистер Пип» идеально вписалась в настроение. Роман новозеландского писателя Ллойда Джонса вошел в шорт-лист Букеровской премии, переведен на десятки языков и в 2012 году был экранизирован Эндрю Адамсоном. Главную роль мистера Уоттса блестяще исполнил Хью Лори.
Если говорить кратко, то на острове в Тихом океане есть небольшая деревня, в которой живут только афроамериканцы в ожидании приближающихся повстанцев и неминуемой резни. Школа закрыта, дети слоняются без дела. Единственный белый – мистер Уоттс – решает возобновить занятия и читать вслух роман Диккенса «Большие надежды».
«Каково это быть белым на этом острове? Я бы сказал, это все равно, что быть последним мамонтом. Временами бывает одиноко»
Повествование в книге ведется от имени девочки Матильды. Она не осознает всего ужаса происходящего вокруг, находя минуты радости и утешения в воображаемой дружбе с главным героем романа Диккенса и занятиях мистера Уоттса. Сцены светлого класса, с потолком увитым плющом сменяются ночными облавами. Книга показывает нам, как в даже самое тяжелое время удается найти островок надежды и утешения, стимул бороться и идти дальше.
Джонс умеет искусно описывать природу и ее настроение, простых людей с их особенностями. Этим он напоминаем Эрнеста Хемингуэя. Люди для него, скорее, второстепенны.
Елена Сатарова, редактор:
Вовлечение в бренд. Как заставить покупателя работать на компанию
Алекс Випперфюрт
Книга, которая лишит вас любой надежды считать, что вы можете противостоять маркетингу. Например, в ней автор сформулировал наконец то, о чем я уже давно догадывалась, но не могла выразить в словах. “Главная потребительская идея, над которой работает современный маркетинг, – это идея свободы от маркетинга”. Привет моим друзьям хиппи!
В таких условиях бренд должен быть не просто полезным и приятным, а и крутым! Автор дает характеристики “крутизны” бренда, основываясь на исследования американских психологов и социологов. Если кратко, быть крутым – это значит быть слегка безразличным. Понимаете? Не “попробуйте наш крем, он так поможет вашим ручкам”, а “да идите вы, куда шли, ваши руки не заслуживают нашего крема!”.
“Главная потребительская идея, над которой работает современный маркетинг, – это идея свободы от маркетинга”
И еще: бренд нужно строить так, чтобы потребители захотели его похитить и присвоить. Что это значит? А вот и узнавайте – книга размещена в интернете в свободном доступе.
Тарас Кайдан, редактор рубрики “Кино”:
История курортов: архитектура, общество, природа.
Фред Грей.
История – это не только даты битв и оснований городов, жизнеописание Наполеона или Сталина и анализ последствий подписания Вестфальского мира. Это еще и более интересные вещи. Взять, например, микроисторию. В этом разделе исторической науки рассматривается становление какого-то маленького феномена в обществе. Например, история газет. История ресторанов, история очков, история упаковки, история курортов. Вот о последней и рассказывает книга Фреда Грея. Как выясняется, отдых на море был “открыт” только в XVIII веке. Сначала не было никаких пляжей, бикини и плавок. В строгом европейском обществе было принято стесняться своего тела. Поэтому купались все в длиных платьях, а то и вовсе в специальных каретах, которые заезжали в море.
Вместе с самим понятием курорта стала возникать и специальная курортная архитектура. Ведь понятия “бунгало” и “resort” не взялись сами собой. Появились новые профессии, в прибережных городах развивалась инфраструктура, а “отдых на море” стал чем-то особенным, неповторимым и желанным для жителей больших городов. Людей манил дух беззаботной жизни, прогулок по уютным набережным и возможность купаться да загорать целый день напролёт. В основном, автор обращается к британским курортам, например описывает город Брайтон, но также вспоминает и другие знаменитые места отдыха в Европе, Азии и США.