Спецпроєкти

Даниил Грачев: «Я fashion-эксперт, мне виднее!:)»


1

Интервью с Даниилом Грачевым было очень занимательным: мне лично было интересно пообщаться с главным критиканом фейсбука, на страничке которого запросто можно найти едкие комментарии к фотографиям разношерстных знаменитостей в нелепых нарядах. Здоровый юмор, море сарказма и ирония – главные козыри Даниила, когда он берется непринужденно рассуждать о том, что fashion-хорошо, а что – fashion-плохо:)#bit-cut#

Даниил, давай начнем с твоей хорошо известной любви рассматривать и критиковать абсурдные наряды — все то, что ты постишь в Facebook. Ты когда-нибудь думал, что это перерастет во что-нибудь серьезное, что тебя начнут, в первую очередь, ассоциировать с личностью модного эксперта и эдакого критикана?
Если честно – нет, не думал. Я вообще до определенного момента недооценивал Facebook, спокойно относился к интернету. Меня почти заставили создать аккаунт на Facebook – мол, это перспективно и так далее. И оказалось, что Facebook – это зло, которое тебя затягивает, и ты уже висишь онлайн круглосуточно. Подсаживаешься на это и даже не замечаешь: что-то сфотографировал — тут же запостил. Тут еще и twitter – я зарегистрировался, но пока не могу понять, в чем там главный интерес))

А как тебе удается сохранять полит корректность? Ты очень много критикуешь и при этом являешься инсайдером, человеком публичным – тебя все знают в лицо, наверняка ты со многими пересекаешься на вечеринках и т.д. Бывали личные стычки с теми, кого ты запостил на своей странице и сказал о них что-либо нелицеприятное?
Пожалуй, нет. Не было особых стычек. Тут ведь в чем дело – я никогда не позволил бы себе давать оценку в негативном ключе на пустом месте. В Facebook я не регистрировался для того, чтобы всех там оскорбить. Мне важно показать не только то, что плохо, но при этом – что есть хорошо. Если я вижу, что обложка российского VOGUE — ужасная с идиотским ракурсом, то я напишу об этом. И при этом, если другая обложка того же российского VOGUE мне нравится — я скажу и об этом.
Помимо всего прочего, если бы мои действия не пользовались успехом среди других пользователей, я бы этим и не занимался. И конечно, здесь важен момент корректности: поливать грязью огульно ради процесса — я так не делаю. Стараюсь все же подбирать слова и пользоваться сарказмом и юмором. Главное, чтобы это вызывало улыбку.

Если кто-то из твоих друзей наденет нечто из ряда вон, ты скажешь об том?
Прокомментировать могу, но я никогда не даю советов просто так, когда меня не спрашивают. Я не останавливаю людей на улице)) Если кто-то из близких попросит меня высказаться — я это сделаю. И в любом случае, те, кто в самом близком кругу – им, конечно, достается больше, чем остальным (смеется). Когда я им что-то говорю или советую, а они удивляются и негодуют, я отвечаю, что мне виднее, я fashion-эксперт, поэтому – не спорьте))

А бывало такое, что тебе самому говорили: «Даниил, ну серьезно. Что за вид?»
Да, было, но случается такое крайне редко. Я как-то купил брюки в принт «турецкие огурцы», шелковые. Приехал в Донецк и отправился на встречу с друзьями в заведение. Когда я пришел, первая фраза от них: «А нельзя было приличнее одеться?»))) А я им с порога: «Я fashion-эксперт, мне виднее». В обычной жизни я выбираю простые вещи, не выделяюсь. Принаряжаюсь только для событий. А в целом… ну футболка, шорты. Удобство и простота.

Кто из западных дизайнеров тебе нравится?
Тут для меня существуют два вектора – мода как искусство и мода как одежда. Так вот, в целом, я вообще за масс-маркет. Ребята, которые там работают, – гении. Дизайнеры еще не успели показать коллекцию на подиуме, так это уже миллионными тиражами продают в ZARA — это реальность. Мне нравятся коллаборации именитых Модных Домов с демократичными брендами. К примеру, H&M с Versace – это было круто. Я против излишне ярких, аляповатых вещей. Но уместит весь этот гротескный стиль в рамки масс-маркет, да так, чтобы это еще и выглядело здорово, и чтобы это покупали, – это мне понравилось.
Мне нравится, что сейчас произошло с Домом KENZO – браво. Нравится все, что делает Рикардо Тиши для Givenchy, нравится Balenciaga.

Как у тебя получается совмещать работу главного редактора mainpeople с работой на ТВ, плюс все твои параллельные проекты, занятости и активная деятельность в Facebook?
Я еще и диджею. Просто я в принципе городской житель, я постоянно должен то-то делать, двигаться. Мне наоборот нравится, что есть интернет, mainpeople, zefir, был еще ОК. Это очень здорово – когда все динамично. Мне это интересно, поэтому всего этого мне хочется. В определенном возрасте ты приходишь к тому, что заниматься нужно не просто тем, что тебя кормит, а тем, что тебе нравится, и я рад, что могу проявлять себя в различных проектах.

Я смотрела несколько выпусков “Богини шоппинга” – ты там иногда такое откалываешь… ух! Девушки потом седеют, наверное, когда смотрят))
Знаешь, это сила телевидения. По сути, на ТВ я говорю те же вещи, которые говорю в принципе всегда в обычной жизни. Но на ТВ они произносятся на более широкую аудиторию, и конечно, восприятие совершенно другое. У меня очень важная миссия: вовсе не оскорбить девушку или вогнать ее в комплексы, а объяснить на ее примере всем остальным и ей тоже, как можно делать, а как нельзя. Как стоит делать, а как – нет.
На нашем ТВ нет программ о моде в прикладном контексте. Все западные проекты – это «космос». Девочка, которая живет в селе, не может ориентироваться на подиум, красные дорожки и кутюр. Это бред. А в «Богине шоппинга» дана реальная ситуация: 4 часа времени, 2 тысячи гривен и магазины, в которые вы действительно ходите. И именно поэтому здесь есть практическая составляющая, чтобы объяснить.
Наши девушки красивые, замечательные, и они хотели бы одеваться лучше. Но где этому учат? На кого смотреть? Куда бежать?
И для меня самое важное – сказать девочкам: “Вы, конечно, можете прислушаться или нет — личное дело каждого. Но вот перед вами мои ориентиры. Если вы доверяете им и мне – отлично. Не доверяете – нет проблем”.
Когда мы пишем финал “Богини шоппинга”, я нахожусь с девушками в одном помещении и объясняю, почему я оцениваю их определенным образом. В принципе (не берем случаи, когда девочки хотели пропиариться и устраивали демарш и истерики), в 98% они все реально оценивают. Я им доходчиво объясняю, что с чем носить, и что поменять. И они соглашаются. Для меня это самое важное и ценное в нашей программе.

У вас в экспертах только мужчины. У авторов программы не было идеи добавить в их число женщину? Я к чему веду: на ТВ сейчас избыток проектов, где девушку пытаются одеть так, чтобы она, проще говоря, понравилась мужчине. Ведь почему мы не может выбраться из ямы микро-юбок, излишне яркого макияжа, ботфортов, и т. д. – потому что женщина бесконечно стремится завладеть самцом. Это замкнутый круг: стереотип о том, что женщина обязательно, непременно должна одеваться для мужчины, никуда не исчезнет. Все эти «Холостяки» и прочие битвы за женихов, проект «Лялечка» и так далее девушек разного возраста воспитывают с осознанием того, что понравиться, в первую очередь, нужно мужчине, а не себе.
Да, но это проблема даже не мужчин. У нас есть социум, мы же не в вакууме живем. И вот есть правила игры: девушки видят чужой стандартный сценарий, когда какая-нибудь 23-летняя жительница Лисичанска переезжает в Киев и получает все от состоятельного мужчины, не сделав при этом ничего, кроме нанесения боевого раскраса и выбора вульгарной одежды. И та, которая видит подобное, думает: «Какого черта? Чем же я хуже? Я ведь даже красивее, у меня и грудь больше, и я моложе. Я поеду в Киев – там меня ожидает успех. От вот такого мужчины».
Ведь никто из таких девушек не задумывается о том, что этот сценарий может кому-то подходить, а кому-то – нет. Никто же не рассматривает модель, когда для достижения успеха нужно в свое время учиться, работать, развиваться. Это же тяжело — работать, учиться. Никто работать не хочет.
Когда мы пишем финал «Богини шоппинга», это длится два-три часа. А большинство наших героинь это певицы, ведущие и те, кто грезят о телеке. Девочки сидят на диванах, их переодели-перекрасили, они вышли-прошлись, и что ты думаешь? К выходу третьей участницы они уже ТАК устают, им ТАК тяжело. Вот тебе и пожалуйста.
На Facebook меня иногда спрашивают: «Что нужно, чтобы быть телеведущим?» И я говорю – талант, профессионализм и пахать. Как и в любой другой работе. А барышни считают, что за красивые глаза, за влиятельного папу или за мужа их везде возьмут. Но никто не хочет пахать. И поэтому, если возвращаться к вопросу о женщинах и мужчинах в данном разрезе, становится понятно: на одной чаше весов — мини-юбка, ботфорты, макияж, определенное поведение; а на другой – учиться, работать, добиваться и все остальное. А молодость-то проходит. Внешность-то с возрастом увядает. Конечно, девушка выберет ботфорты и мини – это же быстрее.

Я знаю, что эта модель прекрасно работает. Но тем не менее, ты согласен, что все телешоу подобного формата определенно взращивают вот это стремление надеть мини-юбку и так далее? Ведь ты сам говоришь, что ТВ охватывает огромную аудиторию. Телешоу о моде нет – плохо. Но когда какое-то телешоу о моде все-таки появляется, оно сфокусировано вот на таком ракурсе – одеть женщину так, чтобы она нравилась мужчине. Дело здесь не в противопоставлении мужчины женщине, а в понятии самодостаточности и здоровой самооценки, чего телевидение не дает.
Опять-таки, если мы сейчас не берем форматность программ и востребованность подобного рода проектов: даже если посмотреть на ту же программу «Холостяк», там есть много девушек, и у них разные модели поведения. Понятное дело, что проще будет модель с мини-юбкой, но ведь и там есть разные типажи. И можно смотреть и наблюдать за разными людьми. Мы живем в славянской стране, в которой исторически складывалось так, что мужчин меньше, они больше в цене, плюс – современные модные веяния отбирают у женщин мужчин, и так далее. Поэтому вот такие шоу и возникают. Но при этом всем ничто абсолютно не мешает девушке в любом из этих проектов вести себя достойно. в этом все дело.
И вот обрати внимание на парней-комментаторов: практически ВСЕ против вульгарности, пошлости, жлобства и т.д. Не только я, но и просто ребята, что называется «гонят» именно с таких модниц. Неужели не должно где-то у них перемкнуть, что пора меняться, что в моде совсем иная красота и другая модель поведения?

Кого из украинских журналистов в глянце тебе интересно читать? Что ты можешь сказать о fashion-журналистике в Украине как таковой в целом?
Когда я читаю материал, я часто мыслю как главный редактор — а взял бы я этого журналиста на работу, а разместил ли бы я такой материал? Мне всегда интересно читать необычные, свежие, новые мысли. Желательно – подкрепленные аргументами. Но мне не по душе журналистика, которая становится тяжелой махиной. Глянец это не Достоевский. Это чтиво, которое должно давать мне информацию, развивать и говорить со мной на понятном языке. Поэтому, во всех статьях для меня важно, чтобы там была суть, какое-то зерно. Но при этом, чтобы добраться до этого зерна, я не должен десять раз ломать голову. Но все зависит от формата издания.

А ты не устаешь от тусовки? По сути, это всегда одни и те же лица, которые кочуют с одной вечеринки на другую.
Когда я только переехал в Киев, лет 6 назад, мне это было интересно, всего этого хотелось. Я очень рад, что к этой тусовке я дорвался именно через работу: я не попал сюда через блат и т. д. Я знакомился с этими людьми и общался с ними уже в работе – от интервью к интервью, от «здрасьте» к «здрасьте». И потом, благодаря общению, чье-то расположение я завоевал, с кем-то разобщался.
Тогда был азарт, мне хотелось быть там и сям, видеть новых людей, знакомиться. Но потом, когда у тебя 2-3 съемки в день с переодеваниями, с переездами, в конце-концов, с работой… – это тяжело, ведь ты же не выпить туда приходишь.
Поначалу, когда мне знакомые говорили “Круто – ты гуляешь, а не работаешь”, я и не пытался объяснять. Да и как ты это объяснишь? А когда-то мы поехали в Одессу на Holiday Fashion Week, и там меня перемкнуло очень сильно. Мы работали каждый день, снимали все афтепати… А я поехал с друзьями, но ведь я поехал работать, а они – развлекаться. Помню, как меня это раздражало — я прихожу домой, хочу спать, ничего не ел, а они мне «Эй, поехали в «Ибицу»! Ты чего такой сонный?» Я им в ответ: «Вон отсюда!…»)))) Во так они и поверили в то, что это настоящая работа.
А сейчас я очень спокойно ко всему этому отношусь. Есть мероприятия, на которых мне просто интересно быть, которые красивые, с правильной эстетикой. А просто, чтобы сфотографировали, я не хожу.

Кем в Украине ты видишь себя через 5 лет, если говорить о модной сфере? Если ты, конечно, никуда не собираешься из нее уходить))
Нет, ну говорят, сейчас у аграриев все хорошо (смеется).
Для меня сейчас есть 2 направления — телевидение и fashion. Меня интересует в равной степени и то, и другое. Знаешь, я открыт всему новому. Недавно меня пригласили заняться стилем для одного клипа, и я начал рисовать. Когда-то давно я хотел быть дизайнером, делал эскизы и так далее. И я очень много лет не брал в руки карандаш. А тут взял и начать рисовать.
В целом – по жизни важно быть открытым предложениям, пробовать новое, хотя бы это новое на себя примерять:) Так что через 5 лет буду вести крутое ток-шоу на ТЕТ, а может, даже скорее. И кстати о планах – не знаешь, куда выслать свое резюме на должность главреда GQ Украина?

Фото: Юлия Романовская

В рубрике “Интервью” читайте также:

svetlana bezva elena burba lilya litkovskaya
Светлана Бевза Елена Бурба Лиля Литковская
#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь