Cпецпроекты

Лучшие рекламные ролики 90-х глазами профессионалов: мнение агентства Banda


0 485 62

wudQHUpTu78

Be in trend! вспоминает самые популярные рекламные ролики 90-х, а ребята из friendly advertising & digital agency Banda рассказывают, чего стоят эти шедевры с профессиональной точки зрения спустя 15-20 лет.

Rondo

406717_326609624040235_408661802_nАнна Кащеева, копирайтер: Этот ролик как хорошая книга или любимое кино: жалеешь, что сто раз видел, потому что как первый раз уже никогда не будет. Здорово, когда рекламу хочется досмотреть до конца, чтобы увидеть, чем закончится. Вроде бы, это единственная причина, по которой ее можно смотреть вообще.

 

 

 

283985_2123918510360_2825324_nМаксим Назаров, арт-директор: Несомненно хороший кастинг, «по-западному». Сейчас не так просто протащить актёра неусреднённой внешности в отечественный ролик. «Да у него же лицо незапятнанное интеллектом!», – самый политкорректный из ожидаемых комментариев.

Правда, не мог понять, при чём здесь свежее дыхание, пока не прочитал слоган. Лучше бы они его произносили.

 

«Белый орел»

Анна Кащеева: Наивный копирайт, как будто позаимствованный из книжки про капитана Врунгеля, щедро компенсируется потрясающей режиссурой, на редкость душевной (в наши дни) игрой актеров, ну и, судя по картинке, размером бюджета. Сегодня все это чрезмерное великолепие заменяется технологическими чудесами и многократно проверенными на измученных зрителях ходами. Поэты, вероятно, умерли, остались технари, девочкам некого любить, поэтому они постепенно начинают любить водку.

Максим Назаров: Весьма удачный имиджевый ролик для водки в девяностые. За сорок секунд были показаны практически все маркеры хорошо продукта в сознании постсоветского потребителя: фирменность (похоже, что производят в Чикаго) и традиции (поди, уже 60 лет выпускают). И всё это с юмором и актуальным тогда бандитским флёром. 15-20 лет назад водка ещё не тонула в отборном зерне и кристально-чистой воде.

 

«Толстяк»

Анна Кащеева: «Толстяк» — это AXE наоборот. Парень, которого ты рад видеть, но ни за что не согласишься примерить его роль. Все-таки быть пьющим неудачником немножко обидно, пусть даже это правда. Вероятно, поэтому маркетологи называют эту кампанию провальной. Но что они понимают в высоких материях! Это не реклама, а короткометражное кино — «Ералаш» для взрослых, только с хорошим сюжетом, блестящей актерской игрой и талантливым копирайтингом, еще не искаженным пронзительным юмором эпохи отечественного Камеди Клаба.

Максим Назаров: Отличный ролик, хорошая кампания, точное попадание в целевую аудиторию. Фраза про «пиво пил» вообще пошла тогда в народ, а толстяка актёра затаскали по всевозможным телепередачам типа «Пока все дома».

В России сейчас такую рекламу снять невозможно как минимум из-за законодательных ограничений. У нас бы и пиво так не назвали.

 

«Херши Кола»

Анна Кащеева: Херши Кола — отличный пример имиджевой рекламы. Даже немножко стыдно за недавнее злословие в сторону «Ералаша», поскольку тут от него осталось лучшее: актеры, локация и отсутствие Бориса Грачевского. Учитель мог бы, не меняя грима, явиться на съемки одной из нуаровых сказок Тима Бартона. Ученики — сняться в подростковом ситкоме. Я — под гипнозом покупать Херши Колу, пока не отвалится печень. Секрет всех чудесных перестроечных роликов, наверное, в бедности, огорошившей талантливых режиссеров. На большое кино не было денег, на плохую рекламу не хватало таланта. Хорошо, что сейчас всего хватает!

Максим Назаров: О, легендарная реклама. Ролик выстроен по типу сюжета популярного некогда киножурнала «Ералаш». В принципе, в конце бутылку с колой можно заменить чем угодно, хоть сгущёнкой. Всё держится на актёрах.

 

 Mamba

Анна Кащеева: Почему я без конца повторяла этот речитатив в детстве — для меня загадка. Малыш, с внешностью будущей кинозвезды, покупающий друзей за еду и говорящий о себе в третьем лице — герой противоречивый. Думаю, все дело в горе Мамбы, которая в ту пору была триединым образом достатка, популярности и простого детского счастья.

Максим Назаров: Англосаксонские дети с русскими именами. И все любят мамбу. Фраза «и Серёжа тоже» стала крылатой и породила массу пародий. Попасть в фольклор – просто мечта копирайтера. Но сам ролик абсолютно средний, сейчас бы его даже в качестве safe option не понесли.

Mentos

Анна Кащеева: Очень тренди. Руководящая съемочным процессом медвежья шкура в ролике Canal+, воркующие на плечах орлы и рычащие волки для Old Spice, страусы Dirol и общая неадекватность недавней кампании Skittles — наследники этих овечек. А я все думала, что мне все это напоминает? Траченный молью ролик Ментос!

Максим Назаров: Зубодробительный ролик! Подпрыгивающая на кочке овца на газонокосилке разбила мне сердце. И уже как-то неудобно вспоминать про УТП и остальные аббревиатуры. Реклама практически на уровне современного Old Spice от Wieden+Kennedy.

Fruitella

Анна Кащеева: Продать конфету, сделав вид, что продаешь роскошный красный кабриолет, скользящий по серпантину где-то над Лазурным Берегом — гениальное решение. Так ты бьешь в сердце ЛПРов, то есть мамы, мечтающей о путешествиях, и папы, мечтающего о красивой машине и чужих мамах. Добавьте милую детскую шалость, ненавязчиво подчеркивающую, как вкусно есть Фрутеллу, и песню, которую все бывшие дети на территории СНГ помнят до сих пор — и получается история образцового попадания в ЦА. Даже если не получается, я ее все равно люблю.

Максим Назаров: Всё по канонам: более чем полная семья, неестественно счастливые люди, ода бренду и продукт крупным планом с третьей секунды. Мечта маркетолога. Сейчас такое тоже снимают. Разве что поют меньше.

 

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: