Cпецпроекты

Модная кульминация достигнута — отныне fashion-процесс идет на спад


0 407 3

Модная кульминация достигнута

Как сказала Виктория Андриевская в рамках своего мастер-класс Beintrend Fashion School, модная кульминация достигнута. Эволюция, развитие и прогресс моды застопорились, и все, что мы сейчас наблюдаем в рамках этого процесса, — это бурление тенденций в одном котле. Неужели мода бесперспективна?

Balmain весна-лето 2013

Balmain весна-лето 2013

Провернуть новаторские комбинации с модой в нынешнем ключе не получится

Оливье Рустинг, с недавних пор занимающий должность креативного директора Balmain, очень метко высказался, когда взялся за новую работу: «Я больше склоняюсь к цитированию традиций бренда, нежели к новаторским решениям«. Все дело в том, что, к чему бы ни склонялся и сам Ольвье Рустинг, и кто-либо из его коллег, провернуть новаторские комбинации с модой в нынешнем ключе не получится. Ранее мы уже писали материал о том, что модным революциям не суждено состояться. Сегодня же обратимся даже не к революционным решениям, а элементарно к аспекту отсутствия в моде новизны.

Chanel весна-лето 2013

Chanel весна-лето 2013

Надежда на вычленение новых тенденций, которых раньше модный мир не видел, довольно ничтожна

В рамках каждой новой недели моды появляется все больше и больше флешбеков в прошлое: то в определенную историческую эпоху, то конкретно к корням идеологии определенного бренда. Надежда на вычленение новых тенденций, которых раньше модный мир не видел, так же ничтожна, как и шансы на новизну от такого гиганта, как, например, Chanel.
Сhanel как зеркало моды двадцатого века, один из ее основным столпов на сегодняшний день является синонимом стабильности, постоянства и постоянных интерпретаций того, что некогда было поистине введено (!) в моду самой Габриэль Шанель. Слова «новаторство», «изменения», «прогресс» были уместны, когда примерялись новые, ранее не использованные силуэты, формы, сочетания. Когда простота, комфорт и сдержанность заменили претенциозность, неудобство и вычурность.

Christian Dior весна-лето 2013

Christian Dior весна-лето 2013

Мода вариативна, но не прогрессивна

Не говоря о том, что сам Карл Лагерфельд уверенно превращается в некую пародию на самого себя (осталось дождаться от него шедевров кулинарии и, к примеру, книгу о смысле жизни), с каждой новой коллекцией он подтверждает тот факт, что мода вариативна, но не прогрессивна. Все тенденции в рамках определенного бренда вращаются вокруг традиций, ссылаясь при этом на некие «свежие» нотки с примесью уличной моды. Пожалуй, street fashion — чуть ли не единственная стезя, где есть место новым сочетаниям. Да и то — это своеобразный кубик рубика: составляющие и цвета остаются прежними, меняя при этом лишь свой порядок и положение.

Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Dolce & Gabbana весна-лето 2013

Все заинтересованные в моде не хотят ничего в ней менять и находят вполне комфортным этот ее кульминационный этап

Дизайнеры все чаще оглядываются назад в поисках вдохновения в ушедших эпохах. Почему же сейчас, при стремительном развитии технологий, свободе передвижения и доступе к огромному количеству информации так сложно выжать из моды нечто новое, что по-настоящему перевернуло бы современное понимание женственности и мужественности в одежде? Возможно, причина кроется в том, что потребители, модники и вообще все заинтересованные сами не хотят ничего менять и находят вполне комфортным этот финальный, кульминационный этап моды. А после него логичными являются только развязка и эпилог: развязка в виде произвольного микса трендов, форм, лейблов, цветов; эпилог — в виде отсеивания всего лишнего, пресыщения модой и возвращения к стилистическому истоку простоты и удобства на каждый день.

Alexander McQueen весна-лето 2013

Alexander McQueen весна-лето 2013

Мы примеряем на себя одежду в которой нам неудобно лишь для того, чтобы попасть в категорию мейнстрима

Никогда прежде мы не смешивали между собой столько элементов, красок и деталей в рамках одного наряда, как сейчас. Можно было бы предположить, что таким образом модники ищут себя — в бесконечной кутерьме одежды, которая становится еще разнообразнее и доступнее с каждым сезоном. Но гораздо больше этот процесс напоминает желание попробовать все вместе и сразу. Мы носим силуэты, которые нам откровенно не идут, чтобы быть в модной струе. Мы примеряем на себя одежду и обувь, в которых нам неудобно лишь для того, чтобы попасть в категорию мейнстрима. Неудивительно, что после того, как модный статус и авторитет завоеван, хочется сбросить всю шелуху и переобуться в балетки и джинсы с полосатой тишоткой.

Prada весна-лето 2013

Prada весна-лето 2013

То, что сейчас происходит с Dior под чутким началом Рафа Симонса, — это прямолинейный возврат к тому, с чего когда-то Dior начинался

Единственной отдушиной для тех, кто жаждет от моды «новостей», остаются отдельно взятые аксессуары, вещи из коллекций, причудливые формы каблуков — элементы попросту фантазийные, но не новые по своей сути. То, что мы каждый сезон причисляем к must-have. Сказался ли в этом смысле на моде мировой кризис, или творцы просто выдохлись, но так или иначе дизайнеры однозначно предпочитают идеологию бренда новаторству как таковому. Взгляните хотя бы на то, что сейчас происходит с Dior под чутким началом Рафа Симонса: то, что многие называют свежим дыханием, является прямолинейным возвратом к тому, с чего когда-то Dior начинался. Одни лишь реминисценции, возвращение к истокам, поиск вдохновения там, где все уже давно покрыто мраком прошлого.

Lanvin весна-лето 2013

Lanvin весна-лето 2013

Сложно представить, что в один момент вдруг станет не о чем писать тренд-репорт

Бесперспективность звучит гораздо страшнее стабильности. Но если взглянуть на ситуацию под другим углом, окажется, что мода перешла в ритм стабильного обращения к былым временам, что дизайнеры перестали стремиться к голому эпатажу и начали просто одевать своих потребителей без претензий. Претензии остаются на фотоотчетах с недель моды, где каждый стремится надеть все лучшее сразу. Даже красная дорожка Oscar по эффекту не сравнятся с садами Тюильри в период Paris Fashion Week.
Ведь действительно — сложно представить, что в один момент вдруг станет не о чем писать тренд-репорт, не о ком будет говорить в контексте нового назначения на пост креативного директора, некого внести в свежий список модных икон. Быть такого не может. Ведь моду активно продвигают не только дизайнеры, но и те, кто им вторят, — пресса. Пока одни говорят о других, все в порядке. А представить себе, что пресса вдруг замолчит — это уж совсем невозможно. Одним словом, возможно, мы и находимся в точке модной кульминации, но даже в период развязки нам будет о чем говорить, чему удивляться и что носить.

Фото: style.com

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: