Спецпроєкти

10 секретов успеха Карла Лагерфельда: как быть успешным во всем, когда тебе под 80


Volkswagen-Style-by-Karl-Lagerfeld-3

Иногда в это сложно поверить, но Карл Лагерфельд действительно приближается к девятому десятку. При этом дизайнер не сбавляет оборотов и работает так, будто только начинает свою карьеру. Он знает что-то, что позволяет ему достигать значительно больше других.

Несколько интересных фактов и цифр о Кайзере: Карл рисует со скоростью молнии – говорят, может выдать 200 оригинальных эскизов за 12-часовой промежуток времени, свободно владеет четырьмя языками, читает 20 газет в день; помимо дизайна одежды, занимается также фотографией (более 25 лет) и снимает фильмы (хотя последний, Once Upon a Time,  с Кирой Найтли в роли Коко и выглядит крайне наивно и линейно, картинка все же приносит немалое визуальное наслаждение).   Как ему это все удается, несмотря на то, что годы не идут вспять?

Volkswagen-Style-by-Karl-Lagerfeld-1

Мы выделили 10 возможных причин успеха Карла Лагерфельда, которые могут пригодиться каждому. Несмотря на то, что они кажутся банальными и очевидными – это работает!

untitled

Генерирует и продвигает смелые идеи.

И не только сегодня, когда почти любая идея авторства Карла Лагерфельда будет казаться гениальной  в силу его популярности.

Сотрудничество с Fendi в 1967 году он начал с бешеных предложений, вспоминает редактор французского Vogue Джоан Джулиет Бак: «Они наняли его для работы с мехом, а он предложил им невероятные вещи: «Давайте подкладывать мех мехом, давайте вязать мехом, давайте рвать мех, давайте делать в нем дырки, рисовать на нем». Карл по сегодняшний день работает  с Fendi, и мех представлен в их коллекциях в самых разных вариантах.  В 2004 году Карл стал первым дизайнером высшего эшелона, создавшим коллекцию для масс-маркетного ритейлера H&M. Тогда шорты от Лагерфельда по цене в 100 раз ниже платья Chanel  казались чем-то немыслимым, а сейчас таким никого не удивишь.

Karl-Lagerfeld-010

Не боится принимать вызов.

В 1982 году Лагерфельду предложили работу в Chanel. Дом на то время был в упадке после смерти Коко, но Карл не отказался. «Мне все говорили – не трогай, оно мертвое и никогда не вернется. Но я на тот момент воспринял это как вызов». Сегодня Chanel – один из самых известных и прибыльных модных домов мира, а коллекции Карла каждый раз – это новые локации, яркие шоу и, опять-таки, смелые идеи.

KARL LAGERFELD_3

Любит много работать.

Ключевое слово – любит, а не много. «Только не говорите, что я тяжело работаю. Никого работать не заставляют, и если не нравится – делайте что-либо другое. Но не начинайте, а потом говорите – ой, это слишком. … Люди покупают платья, чтобы быть довольными, а не чтобы узнать, что кто-то страдал на куском тафты. Я вот люблю делать усилия. Мне ничто так не нравится, как реальность. Я очень приземленный человек, но это моя работа – делать нашу планету приятной».  Разве не отличное правило для каждого?

3suisses-karl-lagerfeld

Образ мужчины без возраста с седыми волосами, очками, перчатками и накрахмаленными воротничками навсегда останется только его образом, и по-другому мы уже не сможем представить себе Карла Лагерфельда. Но в то же время работа над несколькими брендами с разной эстетикой одновременно (взять хотя бы Chanel, Fendi и Karl) требует разных подходов. Как ему это удается – трудно угадать, но это однозначно ключ к успеху. «Я никогда не смешиваю. Fendi полностью отличается от моих личных коллекций. … Честно говоря, у меня нет индивидуальности, или же у меня их три, в зависимости, как посмотреть».

THE-ECCENTRIC-GENIUS-OF-KARL-LAGERFELD

Умеет четко формулировать свои мысли.

Говорят, его речь имеет ритм стаккато, которым он обязан своей матери. Мама дизайнера, Элизабет Лагерфельдт, была такой же неугомонной, как ее сын, и научила его изъясняться четко, когда он к ней обращался, иначе она попросту разворачивалась и уходила.

studio_karl_lagerfeld_paris_01_wepulse

Постоянно учится.

Спальня Карла буквально завалена книгами, также дизайнер получает ежедневные газеты. «Я очень люблю читать. Я читаю по 10 книг одновременно,  а также журналы, о людях и о моде. Набиваю мозги. Набиваю мозги знаниями. Я хочу знать все. Я хочу все видеть».

tumblr_m8p4skx7Jb1qaxihzo1_1280

Не испытывает человеческих эмоций.

В принципе, об этом говорит его внешность, но сам дизайнер признался как-то перед показом: «У меня нет человеческих чувств». Может, с возрастом это удается легче, хотя нам кажется, Карл просто кокетничает – любит же он свою кошку Шупетт!

3918_2_max

Не боится говорить, что думает.

Карл Лагерфельд  известен своими резкими высказываниями в адрес многих знаменитостей. Последний скандал с его участием разразился в прошлом году, когда дизайнер назвал Адель слишком толстой. Певица ответила, что она на самом деле похожа на многих женщин в стране и гордится этим, на чем конфликт был исчерпан. Но от Карла досталось многим – к примеру, Пиппе Миддлтон он посоветовал прятать лицо и показывать только плечи, про Хайди Клум говорил, что понятия не имеет, кто она такая. А высказыванием о том, что «татуировки – это ужасно. Это как круглосуточно носить платье Emilio Pucci», дизайнер убил двух зайцев – и нательные рисунки, и своего коллегу по цеху.

karl-lagerfeld (1)

Обожает изменения, не любит прошлого.

«Изменение – самый здоровый способ выжить». «Терпеть не могу «старые добрые деньки», они превращают настоящее в сэконд-хенд». Известны также высказывания дизайнера о том, что ему незачем писать мемуары – он  их переживает. Одной из причин, по которой Карл не любит прошлого – в нем остались люди, воспоминания о которых не совсем приятны. Тайной покрыта даже дата рождения Кайзера – есть три версии, 1933, 1935 и 1938 год. Правда, не так давно первую и последнюю Карл отверг, что оставляет нам только одну цифру – 1935-ый.

PD*38753778

Является сверхчеловеком.

Чем еще объяснить такой объем работы, который проделывает этот, не побоимся слова, дедушка? Несколько брендов по 5-6 коллекций в год, плюс съемки и фильмы. А история с невероятным похудением – в 2002 под присмотром диетолога Карл потерял 42 кг за 13 месяцев, и это в почти 70 лет!  Более того, он смог воспитать в себе отвращение к еде, которая ему противопоказана – не этому ли нам всем стоит поучиться. «Когда я вижу еду в студии, для меня она как пластиковая. Мне даже в голову не приходит, что человек может такое есть. Я как зверь в лесу – они не трогают то, что есть нельзя».

А для автора этой статьи самой вдохновляющей находкой от Карла Лагерфельда стало его высказывание о том, что «личность начинается там, где заканчивается сравнение».  Спасибо, Карл, что живой. Мы еще у тебя поучимся.

Фото: www.autotrends.be, theboxette.blogspot.com, evelynb.com.br http://www.wepulse.com http://static.guim.co.uk/ http://www.extravaganzi.com http://www.anfocal.ie

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь