Спецпроєкти

Лариса Лобанова: “Важно, чтобы платье покупали для того, чтобы носить, а не повесить в шкаф”


1

Интервью с Ларисой Лобановой

Во время недавнего рабочего визита Ларисы Лобановой в Киев, мы успели встретиться с дизайнером за чашкой субботнего утреннего кофе и пообщаться о том, как родился бренд Larisa Lobanova, о вдохновении, трудностях и положительных моментах работы, знакомстве с голливудской актрисой Дерил Ханной и многом другом.

Лариса Лобанова живет и работает в родной Одессе. Много путешествует по миру, помимо постоянной занятости как дизайнер собственного бренда, ведет активную социальную жизнь, участвуя и помогая различным благотворительным инициативам, а также является ведущей радио-шоу. С 2007 года является дизайнером собственного бренда женской одежды Larisa Lobanova и постоянным участником Ukrainian Fashion Week.

Что вас подтолкнуло начать свой бизнес? Вы же достаточно долго работали в сфере моды на момент образования своего бренда?

Я начинала работать с первых Сезонов моды (тогда неделя моды называлась именно так). Сотрудничала с домом моды «Шустов». И потом, когда у меня появилась возможность сделать свой собственный бренд, я это сразу сделала. Это произошло после рождения моих детей, когда я уже “встала на ноги”, стала больше принадлежать себе. Так появился мой бренд. К тому же, я получила образование как художник-модельер, поэтому это однозначно было моей стезей.

Пока вы работаете – вы совершенствуетесь.

Вы успешно и достаточно долго работаете в модной сфере. Могли бы выделить какие-то моменты или ошибки, которые вы делали, но проанализировав, не хотели бы повторять? Посоветовать что-то нашим начинающим дизайнерам?

Во-первых, мы все учимся на ошибках. Если нет – значит, мы какие-то неправильные. А что посоветовать молодым дизайнерам? Чтобы они не делали из себя сразу звезд. Если даже их коллекции, вещи пользуются успехом, спросом, или даже ажиотажем, это не означает, что они уже звезды. Нужно всегда работать, не поддаваться соблазнам. Пока вы работаете – вы совершенствуетесь. Как только вы прекращаете работать, вы просто прекращаете существование и творчество. 

У вас в 2005-м образовался бренд Larisa Lobanova, а первый раз вы участвовали в Ukrainian Fashion Week спустя почти два года. С чем это связано?

Я подождала, пока мои дети немножко подросли. Мы делали подготовку, я посещала Недели Моды в Лондоне, Париже, Киеве, чтобы по истечении какого-то времени восполнить свой пробел. Наполнить свое творчество новыми идеями, и затем участвовать в Ukrainian Fashion Week.

Как думаете, насколько дизайнер должен следить за трендами, быть в курсе общих тенденций?

Он должен следить за тем, что происходит в мире. Есть специальные трендбуки, которые прогнозируют тренды на будущие сезоны. Для дизайнеров это небольшая подсказка. Ты просто выбираешь определенное направление, в котором хочешь работать. Даже просто как женщина, я должна быть в курсе трендов. Более того, я веду передачу на радио, поэтому стараюсь всегда держать своих слушателей в курсе того, что модно.

Вы могли бы выделить какую-то общую тенденцию, которая сейчас, по вашим наблюдениям, присутствует на мировых подиумах?

Общая тенденция склоняется к тому, что все-таки длинные юбки чуть-чуть укоротились, а короткие – чуть-чуть удлинились. То есть, мы пришли к длине миди – это такая забытая длина. Это безусловный тренд сезона, потому что миди можно увидеть в самых громких коллекциях – и у Louis Vuitton, и у Dior. Это непривычная для нас длина, мы еще не умеем ее носить. Хотя ее носили в 60-х годах и сейчас мы к этому возвращаемся. Более того, вернулся цвет. Потому что какое-то время с засильем японско-бельгийской школы мы отвлеклись на серо-черные гаммы и забыли о каких-то цветовых решениях. Сегодня цвет вернулся: открытый, красивый, насыщенный. Яркие цвета идут практически всем, особенно женщинам в возрасте – делают их моложе и свежее. Поэтому эти тенденции многим можно смело применять к себе.

Интервью с Ларисой Лобановой

Кстати, по поводу “применять к себе” – вы при создании коллекции, разработке отдельных образов, отождествляете их со своим личным стилем? Как придумываете образ главной героини?

Раньше отождествляла с собой. Но теперь, когда после рождения моих детей моя фигура изменилась, не отождествляю. Я люблю другой типаж фигур: стройные, высокие, с длинными ногами, с худощавыми плечами, с тонкими руками – вот такой идеал моей женщины. Я создаю коллекции, рассчитанные на такие фигуры.

А помимо вещей своего дизайна, есть ли еще какие-то любимчики среди дизайнеров – может быть, даже среди украинских?

Я люблю Мэри Катранзу, покупаю вещи из каждой ее коллекции. Есть некая схожесть в ее и моем подходе к одежде, а еще изюминка ее коллекций, как и моих, это принты. Я очень люблю Цумори Тисато – это японский дизайнер, сейчас как раз на мне. Я люблю японских дизайнеров. Пусть они черные, но вот люблю.

Я очень уважаю творчество своих коллег. Не считаю их конкурентами, считаю их прежде всего коллегами. И если мы не будем конкурировать друг с другом, а будем коллегиально собираться, тогда поднимем украинскую моду. Совсем недавно я говорила об этом с Анной Бублик на мероприятии. Мы должны быть все вместе, только тогда мы  глобально поднимем украинскую моду на тот уровень, на который хотим.

Кстати, Анна Бублик часто делает акцент на то, что многие наши дизайнеры стремятся выходить на Запад, а потом оттуда возвращаться – это престижней, чем начать изначально у нас продаваться. Но она ратует за то, чтобы все-таки продаваться прежде всего в Украине, в своей стране. Как в этом плане поступаете вы? Вы ведь и за границей продаетесь тоже?

Сначала мы тоже строили позицию на том, что вышли на иностранных байеров. Тем не менее, к примеру, образование я получила в Украине и свой бизнес строю тоже здесь. Сейчас многие стремятся закончить тот же Saint Martins School, как будто после этого будут открыты все дороги. Но, увы, это ошибочное мнение. Если вы учитесь – неважно, где, – вы должны прежде всего получить образование. Если у вас есть талант, творческая жилка, вы можете и не учиться и не получить образование дизайнера, а быть, тем не менее, дизайнером. Тут уж как ваше творчество, ваш гений и талант вам позволят.

Где можно приобрести вещи бренда Larisa Lobanova?

Можно приобрести в Одессе, в Донецке, в Москве, на Ближнем Востоке – это Кувейт, Эмираты и Саудовская Аравия, это Нормандия, Шербур, и Болонья в Италии. Во всех этих странах вещи представлены в мультибрендовых бутиках. Были представлены в Галерее Лафайет в Берлине, но это была единоразовая акция.

В Киеве вещи Larisa Lobanova продаются в бутике La Strada на улице Саксаганского,69.

Коллекция осень-зима 2013-2014 – можете подробнее рассказать, чему она была посвящена?

Она была посвящена снегу, зимней сказке, зимней истории. Нас этот снег потом просто преследовал по всем выставкам. Когда мы поехали в Париж на выставку с этой коллекцией, Париж засыпало снегом, два дня были закрыты аэропорты. Когда мы поехали в Милан, уже в конце февраля, там пошел снег. Приехали в Киев – и тут снег! 

Несмотря на то, что коллекция осеннее-зимняя, вы не изменяет своей любви к ярким цветам?

Да, потому что мы все-таки направлены больше на восточного байера – это наш главный покупатель. И не только из-за этого, просто я люблю цвет. И даже если это темная коллекция, все равно в ней будет какой-то принт или цветовой акцент. Даже в черно-серой коллекции, которую мы посвящали цыганам, у нас были оранжевые и желтые вкрапления, чтобы разбавить и сделать более ярким лето. А осенью и зимой и так хватает серых будней и такого же неба, поэтому давайте одеваться как-то поярче.

Где черпаете вдохновение для создания коллекций? Как это вообще происходит?

Везде, просто везде. Камень увижу красивый, кладу его в карман – вдохновение, капелька на стекле – вдохновение, мои дети, моя семья, мой муж – все являются моими вдохновителями. Если человек творческий – я не хочу себя хвалить, я говорю про всех, – то он видит вдохновение во всем, например в цветущем каштане. Для меня, например, было открытие когда я увидела розовые каштаны. Не знала, что  каштаны могут цвести розовым, это очень красиво. Я провела начало мая в разъездах, и все цветения и красивые сочетания гамм и в Европе, и у нас вдохновили меня на создание будущей летней коллекции – приоткрою чуть-чуть тайну. Мы сейчас как раз работаем над принтами для нее.

Интервью с Ларисой Лобановой

Кстати, о коллекциях. Несложно заметить, что у вас на показах всегда очень много выходов. Чем это обусловлено?

Мы делаем коллекцию для Парижа – это одна коллекция, она байерская, она более упрощенная, более практичная. Для Ukrainian Fashion Week мы дошиваем отдельные экземпляры, с использованием ручной работы, в единичном экземпляре, которые больше никогда не будут распространяться. Поэтому если мы добавляем коллекцию сделанную для Ukrainian Fashion Week к парижской, то в показе участвуют фактически две коллекции сразу, если не добавляем – то все стандартно.

Команда, которая работает над постановкой шоу на Ukrainian Fashion Week – кто это?

Над постановкой работает Сергей Бобак, с которым мы работаем с первой коллекции, вот уже шесть лет. Он готовит постановки, совместно мы подбираем музыку. Как правило, я рисую эскизы под музыку. Я всегда в поиске новой музыки – выискиваю ее в разных странах мира, люблю рисовать эскизы под нее. Музыка в моих коллекциях – это то, под вдохновением чего я рисовала эти вещи.

Некоторое время назад вы также сотрудничали с Валерием Топалом. Он выступал как стилист в постановках?

Он выступал как стилист. Потом он захотел развиваться дальше, уехал в Санкт-Петербург, сейчас вернулся в Киев и уже работает здесь.

С одной стороны, создание коллекции – это творческий процесс. С другой стороны, это все-таки бизнес. Для вас это что больше – творчество или бизнес?

К сожалению, творчество. Хотелось, чтоб это было больше бизнес, но я не могу разорваться между тем, что мне хочется сделать, и тем, насколько это продаваемо. Все равно первое побеждает – я делаю то, что мне хочется. Пусть оно не продастся, но я это должна сделать. Иначе, испытываю какое-то неудовлетворение от того, что не попробовала, не реализовала задумку. Как ни странно, опыт показал, что именно эти вещи, которые вызывали сомнения в плане коммерции, продаются одни из первых.

С какими трудностями сталкиваетесь при работе, при создании коллекции?

Трудностей масса. Наверное, без трудностей не бывает какого-то результата. Это может быть и получение тканей из Милана – иногда получаем не совсем то, что планировали получить. Или когда от определенного эскиза ожидаешь один результат, а после примерки он совсем другой. А иногда получается наоборот: я себе думаю так, а получается: «Вау! Я даже и не думала, что будет настолько красиво».  Трудности в организационных каких-то моментах, когда не хватает просто времени. Иногда, уже непосредственно на UFW, в день показа, не хватает каких-то пары минут для того, чтобы все закончить и элементарно сесть и успокоиться.

 Интервью с Ларисой Лобановой

Расскажите как вы создаете принты? Изготавливаете их в Италии?

Принты я разрабатываю либо на компьютере, либо рисую вручную, потом их под заказ печатают в Милане. Мы в начале мая посетили Милан, отвезли туда заготовки, и вот сейчас ждем результат.  

Вам предварительно присылают образцы или сразу готовые ткани?

Готовые ткани. Мы разрабатываем цвет, работаем по мировой системе цветовых понтонов, все согласуем, утверждаем. Но все равно иногда случаются какие-то нюансы, недопонимания. Все таки Италия в плане работы очень похожа на Украину.(смеется) Кстати, в Милане у нас есть лицензии на все принты. Их не имеют права повторять или распространять без нашего разрешения.

Могли бы выделить какую-то одну вещь или деталь, по которой всегда можно будет узнать вещь Larisa Lobanova?

По принтам. Потому что по таким более сложным вещам как крой или силуэтность обычному зрителю будет сложнее понять, как это все замотано, заверчено, без швов закручено. А по принтам меня можно узнать. Кстати, есть принты, созданные мною ранее, которые я сейчас вижу у других известных дизайнеров. Для меня стало огромным сюрпризом, когда я увидела в витрине John Galliano вещи в принт с облаками. И гамма одна и та же, и облака те же самые, и даже ткань.

Одной из главных характеристик вашего творчества является женственность. Что вы лично вкладываете в это понятие?

Мы так углубились в этот-образ женщины-мужчины, когда сами все несем на своих плечах, и решили, что мы такие мужественные, сильные. Мы состригли волосы, и ходим так, что со спины непонятно, кто мы: женщина или мужчина. Женщина должна выглядеть женственно, с моей точки зрения, и не бояться своих форм – неважно, какие они. Худенькая и высокая, или полненькая и маленькая, но у нее из глаз должен светиться какой-то такой секс – не в плане вульгарности, а в плане половой принадлежности. Не надо забывать и не нужно бояться своей слабости. Нужно, может быть, даже гордиться этим.

Интервью с Ларисой Лобановой

Как вы считаете, в Украине существует конкуренция среди дизайнеров?

К сожалению, большинство из наших дизайнеров считают друг друга конкурентами. Но мы должны быть партнерами, должны быть в общей связке: поддерживать друг друга, подсказывать. К примеру, у нас совершенно дружеские отношения с Оленкой Даць, Анной Бублик, Димой Домановым. Много дизайнеров, с которыми дружеские и теплые отношения. Я считаю, что у каждого дизайнера – у каждого, я не говорю сейчас об украинском – есть свой покупатель, свой почитатель. Конкуренция не имеет смысла, потому что не перейдет ваш клиент к другому, если он действительно ваш клиент.

Помимо работы над новой коллекцией, чем сейчас еще занимаетесь?

 Сейчас мы готовим благотворительную детскую акцию «Дети-Детям», которая уже в четвертый раз пройдет в рамках Holiday Fashion Week. Детки рисуют рисунки, мы их в Милане печатаем на ткани и шьем детские вещи, средства от продажи которых идут на лечение конкретного ребенка. В этом году мы пытаемся спасти уже четвертого ребенка. Мы всегда стараемся поддерживать подобные инициативы, поэтому всегда находится чем заняться.

Бренд Larisa Lobanova представлен в социальных сетях?

Да. Есть наш сайт larisalobanova.com, страница в facebook, и instagram – это единственная социальная сеть, которую веду только я. В инстаграме вы можете видеть мою жизнь, пристрастия, творчество, то, что меня вдохновляет. Благодаря некоторым фото моего инстаграма также рождаются принты.

Интервью с Ларисой Лобановой

Как вы считаете, уличная мода влияет на подиум или наоборот?

Однозначно влияет. Почему сейчас в фаворе сажать в первые ряды блогеров? Потому что именно эти люди продвигают бренды по социальным сетям – как по венам течет кровь, так и мы растекаемся по социальным сетям благодаря им.

Подиум – это тенденция, а блогеры – те, кто показывает как это можно носить.

 Всегда считалось, что мода – это для избранных. А те же блогеры делают ее более доступной. Как относитесь к подобной тенденции?

Она мне импонирует, однозначно. На подиуме мы показываем тенденцию, мы показываем, какого силуэта должен быть пиджак, какая линия плеча, какой длины должны быть брюки. Поэтому подиум – это тенденция, а блогеры – те, кто показывает как это можно носить. Вообще, мне очень близка streetwear-культура, и я очень ее люблю. Люблю, когда все не так, когда пуговицы застегнуты неправильно.

Голливудская актриса Дэрил Ханна появилась на Одесском кинофестивале в прошлом году в вашем платье. Как это произошло – она нашла ваши платья или платья нашли ее?

Скорее, мы нашли друг друга. Познакомились совершенно случайно: мой муж выступал продюсером фильма, режиссер которого знаком с Дэрил Ханной. Мы познакомились во время Одесского кинофестиваля, Дэрил Ханна даже посетила наш дом. Оказалось, мы очень похожи – она также страстно любит природу, особенно деревья. А у меня деревья присутствуют в каждой коллекции. Естественно, ей пришлись по душе все вещи, касающиеся природы. Она выбрала платье с лебедями, еще одно с перьями, и заказала платья с деревьями и с животными, которые мы отослали ей в Лос-Анджелес.

Как думаете, в этом году кто из звезд может выбрать ваши платья?

Как будет в этом году – неизвестно. Но мы никогда не ставим себе цель, чтобы это была обязательно звезда. Часто наши любимые клиентки – это очень достойные женщины, незнакомые светскому сообществу, но тоже очень красивые – настоящие объекты поклонения. Я считаю очень достойным одевать именно таких людей.

Это очень благородная цель для дизайнера – делать так, чтобы как можно больше женщин были красивыми в повседневной жизни.

Для нас важно, чтобы платье покупалось не для того, чтобы повесить в шкаф, а для того, чтобы носить. Очень приятно, когда мы видим где-то женщин одетых в наши платья, или когда клиентки делятся своими фото в наших платьях у нас на странице в facebook.

Интервью с Ларисой Лобановой

Фото: Юлия Черных

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь