Спецпроєкти

Последние фильмы 10ти великих режиссеров


Посмотрев на фамилии режиссеров, представленных в этой подборке, можно понять, что человечество лишилось целого десятка великих художников мира кино. Каждый из этих людей – личность, творческая глыба, автор, учитель и законодатель кинематографа. На их фильмах вырастают и учатся целые поколения кинематографистов, а самих режиссеров уважают, и произносят их имена шепотом, с благоговением.

“Как, ты не смотрел Бергмана?!”,- прошипит на вас друг, сноб-киноман. А вот вы посмотрели все эти фильмы, которые здесь представлены, сложили свое мнение о них, и диалог с любым синефилом вам уже по зубам. Приятного просмотра!

Жертвоприношение (Offret, 1986) – рейтинг IMDB 8,2

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_2

Режиссер: Андрей Тарковский

В 1984 году, сняв в Италии свой предпоследний фильм “Ностальгия”, Андрей Тарковский решил не возвращаться в СССР. Вместо этого, он начинает работать в Швеции над картиной “Жертвоприношение”, с европейскими актерами, получив финансирование от нескольких стран. Сделав этот фильм, Тарковский так и не вернулся на родину.

Для съемок сцены атомной катастрофы в этом фильме, Андрей Арсеньевич несколько дней искал место и нашел его. Это был тоннель и небольшая площадь перед ним. Через некоторое время на этом же месте был убит премьер-министр Швеции. А убийца стоял на том самом месте, где стояла камера во время съемок. Другая сцена, с горящим домом (на фото), снималась дважды. В первый раз заело пленку у кинокамеры, и настоящий дом сгорел впустую. Пришлось заново выстраивать декорацию и опять поджигать ее.

За облаками (Al di là delle nuvole, 1995) – РЕЙТИНГ IMDB 6,5

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_4

Режиссер: Микеланджело Антониони

Свой последний полнометражный фильм, 83-летний Антониони делал вместе с немецким режиссером Вимом Вендерсом, он был ответственен за пролог и эпилог фильма, а также за связки между новелами. В киноленте снялись знаменитые американские, итальянские и французские актеры: Джон Малкович, Жан Рено, Марчелло Мастрояни, Софи Марсо.

Скончался Микеланджело Антониони через 12 лет, в 2007 году, в один день с другим героем этой подборки, Ингмаром Бергманом.

Голос луны (La voce della luna, 1990) – РЕЙТИНГ IMDB 6,4

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_3

Режиссер: Федерико Феллини

В свой последний фильм Феллини решил пригласить известного итальянского комика Роберто Бениньи, который, в свою очередь, всего несколькими годами позже получил Оскар за лучший фильм на иностранном языке и снялся у Джима Джармуша в “Ночи на Земле”. “Голос луны” – это меланхолическая, в чем-то поучительная лента. Здесь Феллини в своей “мозаичной” манере пытается донести идею о том, что не нужно суетиться и пытаться разгадать все, что происходит вокруг нас.

Графиня из Гонконга (A Countess from Hong Kong, 1967) – РЕЙТИНГ IMDB 6,1

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_5

Режиссер: Чарли Чаплин

“Графиня из Гонконга” – это второй фильм Чаплина, где он не исполнил главной роли, и единственная его цветная картина. Традиционно, Чарльз Чаплин сам написал сценарий и основную музыкальную тему для своей киноленты. Этот фильм мастер немого кино снимал практически в изгнании. Он жил в Швейцарии, так как был обвинен правительством США в антиамериканской деятельности. Поэтому “Графиня из Гонконга” считается в большей мере британским фильмом, чем американским.  Главные роли в картине сыграли Софи Лорен и Марлон Брандо.

Семейный заговор (Family Plot1967) – РЕЙТИНГ IMDB 6,8

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_6

Режиссер: Альфред Хичкок

Говорят, этой лентой Хичкок совсем не собирался заканчивать свою творческую деятельность, мастер саспенса как раз дописывал сценарий к другому фильму. С другой стороны, некоторые находят символичным то, что Хитч появился в этой картине в роли силуэта, который направлялся в отдел регистрации рождений и смертей (а, как известно, Хичкок старался в каждом своем фильме появиться на экране в какой-нибудь эпизодической роли). Еще интересно то, что последним фильмом мастера ужасов и триллеров стала черная комедия, хотя и здесь не обошлось без криминала.

Еще нет (Maadadayo, 1993) – РЕЙТИНГ IMDB 7,4

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_7

Режиссер: Акира Куросава

Куросава – один из самых великих и плодовитых кинематографистов мира, за свою творческую карьеру он снял более 30 фильмов. По его сценариям ставили фильмы в России и на Западе, а многие его картины были переработаны и заново поставлены в Голливуде. Он дружил со Скорсезе и Спилбергом (первый даже снялся в фильме “Сны Акиры Куросавы”). Последний фильм 83-летнего японского маэстро “Еще нет” рассказывает об ответственности за старшие поколения, о благодарности и нравственности даже в тяжелые времена (события картины захватывают период Второй Мировой войны). Куросава всегда высоко ценил гуманизм.

Невинный (L’innocente, 1976) – РЕЙТИНГ IMDB 7,5

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_8

Режиссер: Лукино Висконти

Эта семейная драма Висконти выполнена в эстетике многих его работ, и тоже никак не должна была стать последней в фильмографии режиссера – он сконачлся от сильной простуды. Главную роль в “Невинном” должен был исполнить Ален Делон, однако переговоры с актером сорвались. В картине рассказывается история, которая происходит в Италии на смене веков. В фильмах Висконти, и частично в “Невинном”, поднимается практически табуированая тогда тема сексуальности.

Завещание Орфея (Le testament d’Orphée, ou ne me demandez pas pourquoi!, 1960) – РЕЙТИНГ IMDB 7,4

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_9

Режиссер: Жан Кокто

Кокто был не столько именно кинорежиссером, сколько художником, в широком понимании этого слова. Он писал сценарии для кино и театра, занимался постановкой балетов, публиковался во многих журналах, вел дружбу с Пикассо, Эдит Пиаф, Марселем Прустом, некоторыми художниками-сюрреалистами, и многими другими видными художественными деятелями того времени. “Завещание Орфея” – это фантасмагорическое завершение кинотрилогии Жана Кокто. В этом фильме, помимо самого режиссера, снялись также Жан Маре, Пабло Пикассо и Серж Лифар.

Скорей бы воскресенье! (Vivement dimanche!, 1983) – РЕЙТИНГ IMDB 7,4

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_10

Режиссер: Франсуа Трюффо

Последний фильм одного из идеологов “Французской новой волны кинематографа” является своеобразной данью гению Альфреда Хичкока, почитателем которого был Трюффо. Он даже записал с мастером саспенса серию интервью, позже оформив их в книгу. “Скорей бы воскресенье!” снят на черно-белую пленку и повторяет эстетику американских нуар-фильмов, хотя сюжет и выдает самого Франсуа Трюффо.

Фанни и Александр (Fanny och Alexander,1982) – РЕЙТИНГ IMDB 8,1

lebedynaya-pesnya-poslednye-fylmy-velykyh-rezhysserov_11

Режиссер: Ингмар Бергман

Этот фильм является последним в карьере Бергмана очень условно. Ведь после него было еще несколько телефильмов и спектаклей, документальных картин и много другого. Однако, это его последний полнометражный художественный игровой фильм, который показывали в кинотеатрах. Для этого фильма Бергман отснял почти 24 часа метериала, существенно урезав потом исходную версию фильма. Однако, существует и расширенная версия этого шедевра в виде мини-сериала. Фильм был удостоен четырех премий Оскар, и стал достойным завершением кинокарьеры блистательного Ингмара Бергмана.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь