Cпецпроекты

Дорошенко и Дидковский о СМИ: «Шоу о приготовлении еды – это страшнее любого фильма ужасов»


1 28 149

Screen Shot 2013-10-23 at 7.49.29 AM

Константин Дорошенко – один из самых влиятельных кураторов современного искусства в Украине, арт-критик, выводил на рынок украинский «КоммерсантЪ», запускал «Афишу», работал в «Профиле» и развивал проекты «Телекритики». Дидковский поговорил с Дорошенко о роли СМИ, его будущем и серой аудитории.

Сергей Дидковский – PR-стратег «Ашманов и партнеры Украина», колумнист Playboy и BIT.ua. Предпочитает хайледн лоуленду, доминиканские – кубинским, и держит на столе открытой «33 стратегии войны».

О медиа.

IMG_6431

Дорошенко:

Я давно являются достаточно сомнительным потребителем медиа. Мне достаточно ленты Фейсбука. Печатные издания в руки не беру. Я не вижу в них необходимости в наше время.

Мне удивительно, что у нас продолжают открываться дорогие и роскошные зарубежные журналы. Я не совсем понимаю, для чего они нужны. Более, чем уверен, что они не выйдут на окупаемость.

Медиа, понятно, это бизнес. Ругать наших журналистов не имеет смысла, потому что во всем мире парадигма медиа давно сменилась. Медиа не предлагает некие вкусы и взгляды, ничего не рекомендует, а просто отвечает запросу потребителя. Это глобальное явление со времен 80-90-х годов, когда появился формат «реалити-шоу». Когда обывателю, примитиву, серости и мудаку внушается, что он молодец и победитель.

Случайно, в гостях, мне представляется возможность посмотреть телевизор. Есть чудовищные шоу о приготовлении еды. Это невероятный ужас, это страшнее любого фильма ужасов для меня. Кто там участвует, что они делают, и что с ними делают?

Результат один: какая-то серость приветствует другую серость с какой-то серой победой не понятно в чем, и не понятно для чего.

Понимаешь, это процесс глобальный. Может зависит от того, что, например, британский зритель более циничный и ироничный, веселый. У них одни шоу. Наш телезритель незатейливый в своих запросах, и СМИ ему отвечают.

Мне странно, с точки зрения рынка, появление Форбса и Эсквайра в нашей стране и в наше время.

Если бы Вог в Украине появился в 2001-2005 годах, то это было бы интересно и оправдано. А сейчас для меня вопрос, для кого этот журнал? Все современные люди смотрят информацию о моде в интернете. У всех модных домов и дизайнеров есть свои сайты. Зачем эта бумага?

Для того, чтобы трогать руками бумагу, есть книги. Не обязательно трогать руками журналы.

Я вижу во всех глобальных СМИ одну тенденцию. Телевидение давно существует само для себя. И, собственно, создает продукт о себе самом, который потребляет огромное количество бессмысленной серой массы, и находит там свой портрет.

Меня интересует медиа только узкоспециализированные. Вот я пишу в «Артгид», и читаю «Артгид».

IMG_6353

Дидковский:

Мне нравятся две мысли о медиа. Первую измыслил Маршалл Маклюэн. Медиа – это дополнительная нервная система человека. А вторая – о бутикизации. Действительно важные и культовые медиа останутся в бумаге, чтобы их можно было трогать руками.

IMG_6381

 

Фотографии: Валентин Лукьянчиков

Подписывайтесь на нас в Facebook

Написать комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Как-то не закончено...

Рекомендуемое

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: