10 новых корейских фильмов, с которых стоит начать
В кинематографе Южной Кореи был свой “Золотой век” в 60-х, свой упадок и своя “новая волна”. В последние два десятка лет корейским кино очень заинтересовались на крупнейших европейских кинофестивалях. Мы предлагаем нашим читателям 10 самых известных и интересных фильмов, с которых стоит начать знакомство с богатым миром кинематографа Южной Кореи.
Олдбой
реж. Пак Чхан-ук
Заботливого отца и неплохого человека похищают по дороге домой. Он приходит в себя в неизвестной комнате, где, среди прочего, есть телевизор. Комната оказывается тюрьмой, откуда нет выхода.
Через год из теленовостей человек узнает, что его жена убита, а его самого обвиняют в этом преступлении. Сам мужчина выходит на свободу через 15 лет. И он больше не спрашивает, зачем его туда посадили. Теперь он хочет знать, зачем его выпустили.
Весна, лето, осень, зима и снова весна…
реж. Ким Ки Дук
Годовой цикл смены времен года неподвластен человеку. Сначала все рождается, потом растет и развивается, и, наконец, умирает. Этот ход жизни неподвластен даже двум монахам, уединенно живущим на берегу озера.
Эта буддистская притча повествует о молодом монахе, который в течение года познает желание, страдание, любовь, искушение и, наконец, покаяние. Его душа закаляется, а тем временем одно время года сменяется другим, и так без конца…
Пьета
реж. Ким Ки Дук
Тридцатилетний житель сеула ненавидит женщин и зарабатывает на жизнь тем, что выбивает долги для ростовщика у бедных, которые занимаются кустарным производством. Для получения он их калечит, но так, чтобы это выглядело, как несчастный случай, чтобы потом забрать страховую выплату в счет долга. Однажды он встречает женщину, которая называется его матерью. Он унижает ее, но затем пускает в дом. И с этого момента его жизнь меняется до неузнаваемости. Фильм получил главный приз Венецианского кинофестиваля в прошлом году.
Мать
реж. Пон Чжун Хо
Женщина в возрасте живет со своим двадцативосьмилетним сыном. Она – знахарь и помогает всем в округе своими знаниями и умениями. Но однажды соседи обвиняют ее сына в зверском убийстве. Теперь матери предстоит как можно быстрее доказать невиновность сына, иначе случится большое горе.
38-я параллель
реж. Чже-гю Кенг
Эта военная драма – один из главных корейских фильмов последних двадцати лет. История о солдате, который отправляет свою семью на юг корейского полуострова как раз в момент начала войны в 1950 году. Его младшего брата забирают рекрутеры, а вскоре и он сам становится новобранцем. Молодых и неподготовленных, их бросают защищать переправу на реке. для командования они – лишь пушечное мясо.
Поэзия
реж. Чан Дон Ли
Пожилая женщина по имени Миджа живет в маленьком городке близ реки Хан со своим внуком. Однажды она попадает в местный дом культуры на курсы сочинения стихотворений. После этого, Миджа начинает искать красоту в самых обычных бытовых вещах, пытаясь описать их поэтическими метафорами. Но череда событий, которые происходят с ней, заставляют ее посмотреть на мир совсем иначе.
Жажда
реж. Пак Чхан-ук
Уважаемый местной общиной священник добровольно соглашается на медицинский эксперимент, в результате которого он становится вампиром. Он вступает в половую связь с женой своего лучшего друга, да и вообще ему все труднее и труднее сохранять в себе что-то человеческое.
Преследователь
реж. На Хон Чжин
Бывший сотрудник элитного подразделения полиции нынче промышляет сутенерством. И хотя он хорошо относится к своим девушкам-подчиненным, выплачивает им авансы и наказывает клиентов-извращенцев, его работницы постоянно куда-то пропадают. Как результат – бывший коп терпит убытки. Через какое-то время он узнает, что девушки пропадали после вызова по одному и тому же адресу. А клиент там живущий оказывается маньяком-…
Оазис
реж. Ли Чан Дон
Это необыкновенная любовная история о непутевом парне, который только что вышел из тюрьмы и девушке, больной церебральным параличом. Трогательная и очень честная картина стала главным открытием кинофестиваля в Венеции в 2002 году, собрав сразу несколько призов.
Марафон
реж. Юн-Чхоль Чжон
Женщина очень беспокоится за своего замкнутого в себе сына. Но она не теряет надежду и пытается найти своему отпрыску профессию, которая бы подошла ему. В конце концов, вместе с бывшим чемпионом по бегу, мать начинает тренировать сына к марафонскому забегу.