Спецпроєкти

5 способов работать меньше, но лучше


MM-Photo-Credit-Jessica-Brooks-AMC-Don

Большинство людей верят в силу тяжелого труда. И, естественно, это самый логичный путь к достижению успеха в любом начинании. Но есть и другой путь – логистика и оптимизация. Вот несколько эффективных советов о том, как стрелять издалека в яблочко, а не картечью.

1. Переделай список задач

Funny-to-dolist-Image

Всем нам знакомы ситуации, когда мы составляем себе аккуратный и внушительный список дел на неделю или месяц, но он так и остается невыполненной утопией.

  • Первый способ исправить ситуацию:

Ограничить список до трёх действительно важных дел, которые действительно должны быть сделаны. Автор одного из самых популярных блогов в мире Zen Habits практиковал такой подход. Три самых важных задачи следует решать как можно раньше, после чего остаток дня невообразимым образом освободится.

  • Другой способ: составлять to-do list перед сном.

Если перед тем, как лечь спать, вы открываете условный ежедневник, это может сослужить хорошую службу сразу по нескольким фронтам. Во-первых, с утра не нужно будет метаться и решать, за что же взяться первым делом. Во-вторых, со спокойной душой заснуть гораздо легче.

  • Третий способ: фокусироваться только на сегодняшнем дне.

Если сфера деятельности позволяет, можно решать лишь повседневные задачи, но безо всяких поблажек. Многие вещи легче решать, когда на тебя не давит груз будущего.

2. Измеряй результаты, а не время

1378722134_tumblr_mnto0yBD1Y1su6s9xo1_500

Допустим, у вас есть один условный проект. Скажем, большой пост в блоге. В начальной точке, перед тем, как вы им занялись, он выглядит задачкой, на которую уйдет много времени. Но если разбить пост на несколько выполнимых секций (подборка картинок, составление разделов и т.д.) и посвящать каждой из них немного времени, продуктивность может значительно вырасти. Так мы мыслим не категориями времени, а категориями “объятных” результатов.

Другой способ – составить чеклист сделанного. Прямо как список задачек, но с хэппи-эндом. Так вы будете четко видеть, чего добились за сегодня.

3. Выработай привычки, которые помогут тебе начать работать

giphy

Если у вас нет четкого понимания того, как вы будете проводить рабочий день, то этот день скорее всего утечет сквозь пальцы. Но вместо насильного принуждения себя к делу, можно слегка срезать углы – привязать работу к чему-то приятному и повседневному.

Самый простой пример: вы садитесь за стол с чашкой утреннего кофе. Параллельно вы лазите по любимым сайтам и соцсетям. Как только кофе заканчивается, организм получает своеобразный сигнал о том, что пора браться за дело.

Привычки могут быть какими угодно: 10-минутная прогулка каждые два часа, растяжка, зарядка, или даже специальный плейлист в телефоне.

4. Следи за тем, на что уходит время

the-office-29

Любое изменение требует каких-то жертв.

Как показывает практика, этот пункт переделывания собственной жизни редко имеет долгосрочные последствия – привычки и занятия человека иногда меняются.

Первый шаг – отслеживание того, на что уходит время утром, в самую продуктивную часть дня. Возможно, ты слишком долго ищешь одежду – то, что можно было сделать вечером. Возможно, фейсбук съедает добрые полчаса. Или 10-минутный перекур затягивается на полчаса во время беседы с другом.

Дальше продолжай в том же духе и днем. Отличные сервисы вроде RescueTime помогут в этом.

5. Выработай привычки, которые помогут тебе остановиться

stan-rizzo-target-practice

Это выглядит странным, но неспособность разделять работу и все остальное – очень важное звено в большой цепи непродуктивности. Остаться на работе лишний час – конечно, не смертный грех.

Но смешивание личного и рабочего времени приводит к тому, что первое не становится полноценным, а второе слишком утомляет и сбивает с нужного темпа.

Послушай старину Хемингуэя, вот что он сказал:

“Лучший способ – остановиться, когда все идет хорошо и когда ты знаешь, что делать дальше. Если делать это каждый день, ты ни на чем не будешь застревать”.

Это относится к любой сфере деятельности. Остановиться на середине проекта – не всегда плохо: ты знаешь, что ты сделал, ты знаешь, что ты будешь делать и ты сможешь вдохновленно вернуться к работе.

#bit.ua
Читайте нас у
Telegram
Ми в Телеграмі
підписуйтесь