10 вещей, от которых приличным салонам красоты нужно срочно избавиться
Продолжаем обличать дурные привычки, без которых мир сферы услуг изменится к лучшему. В первый раз на орехи досталось киевским ресторанам. В этот раз мы нашли 10 вещей, которые превращают поход в салон красоты из релаксации в серьезную нервотрепку.
1. Леопольд ищет друзей
Лежите вы, значит, на кушетке косметолога – руки сцеплены, на лице полотенце, яркая лампа светит прямо в лицо. И тут мастер решает, что надо бы вам подружиться. “Я вот книгу недавно прочитала “Шантарам”, очень интересно! А вы что любите читать? А где работаете? Дети есть? А муж? А собака?”. И сами того не желая, вы отвечаете. Вяло, на отвяжись, но неудобно как-то просто отмолчаться. Безусловно, никто не мешает коротко и ясно дать понять мастеру, что вам хотелось бы насладиться тишиной.
Есть простое правило: инициатива к сближению может исходить только от клиента.
Но по-хорошему, клиент не должен тратить силы на то, чтобы “отбиваться” от коммуникативных атак. Есть простое правило: инициатива к сближению может исходить только от клиента.
2. Зайка, давай сюда ручки
В те далекие времена, когда косметологи были “косметичками”, клиентов звали “рыбка”, “котик”, “солнышко” и “зайка”. Всегда на “ты” и без церемоний. Оказавшись вдруг для кого-то “зайкой”, нужно просто ласково напомнить мастеру, что и совок, и лихие девяностые уже закончились. А с ними в прошлое ушли и “косметички” со своим зверинцем.
3. Истории о своих известных клиентах и прочие сплетни
Если вам повезло быть клиентом востребованного мастера, который работает со многими светскими персонажами, опасность узнать всё и обо всех возрастает до небес. За время укладки, вы услышите, кто как выглядит без косметики, кто с кем встречается, кто выходит замуж, а кто растолстел. Для светского журналиста – золотая жила, для остальных – мусор головного мозга.
4. Галя, так и шо там твой?
Наверное ужасно скучно просто молча делать маникюр каждому из пяти пальцев аж на двух руках. Поэтому в определенный момент, чтобы как-то себя развлечь, салонные феи начинают обсуждать между собой личные вопросы, ссориться или выяснять, какой сыр лучше купить к ужину. Это ничего, что в этот момент вы сидите аккурат между ними.
5. Цена вопроса
Всё идет хорошо, пока вам не сообщают итоговую сумму к оплате, которая никак не совпадает с цифрой, заявленной в прайсе. Самый распространенный пример – чек за стрижку, где мытье головы, увлажнение кондиционером, сушка феном – всё считается отдельно. Лучше лишний раз донести до клиента все детали о процедурах и ценах на них, чем потом объяснять, почему сумма выросла в полтора раза.
6. V значит Вендетта
Может быть, это совпадение, но в тот самый раз, когда вы возвращаетесь к своему парикмахеру после того, как попробовали “руку” другого, все идет наперекосяк. Сначала придется выслушать, как ужасно и непрофессионально вас постригли, затем – что так легко вернуть волосам здоровый вид не выйдет, а в итоге – тяжелый осадок и так себе стрижку.
7. Уникальный лосьон с экстрактом слюни синей каракатицы
Только сегодня, только у нас и, сейчас минуточку уточню… да! по акционной цене! Это профессиональная израильская (и почему чаще всего именно израильская?!) косметика – единственное, что хоть немного “поспасает” ваше унылое лицо. То, чем вы уже пользуетесь в домашнем обиходе, хорошо, конечно, но… (долгая выразительная пауза) только этот лосьон поможет обрести и-де-а-ль-но-е сияние кожи. Так что решайте сами, это ж не реклама какая-то, просто дружеский совет.
8. Мало не покажется
Вы решили порадовать себя, расслабиться, испробовать пару новых процедур?
Стандартный курс состоит из шести-восьми сеансов, но вам, конечно же, потребуется куда больше. Извините, конечно, но как вы вообще посмели прийти с такой запущенной кожей/волосами/ногтями?!
Вы выходите из салона, отчетливо понимая, что урода страшнее отыскать невозможно, что нужно забиться в угол и не жить, а только зачеркивать дни в календаре до следующей процедуры, и что все деньги, которые будет зарабатывать ваша семья, должны уходить на чудо-сеансы.
Работая, мастер то и дело причмокивает, тяжело вздыхает и переводит дух. В общем, вся скорбь мира обрушивается на него с появлением вашей “запущенной ситуации”, но он борется, он сможет, вместе мы все преодолеем! Вы выходите из салона, отчетливо понимая, что урода страшнее отыскать невозможно, что нужно забиться в угол и не жить, а только зачеркивать дни в календаре до следующей процедуры, и что все деньги, которые будет зарабатывать вся ваша семья, должны уходить на чудо-сеансы.
9. Переводить стрелки
Если вы приходите к мастеру впервые, вам практически не избежать легкого “поливания грязью” предыдущую работу его коллег. Это как подушка безопасности: обругать то, что было раньше, чтобы клиент поверил, что только сейчас, впервые в жизни, ему наконец сделают все правильно!
10. Голову в песок
Но в рейтинге проколов салонов красоты побеждает неумение мастеров и администраторов решать конфликтные ситуации. В 95% случаев, если вы не довольны результатом, вам скажут, что нужно было лучше объяснить, что у вас слишком чувствительная кожа, что “мы и так сделали всё, что могли”.
Но в рейтинге проколов салонов красоты побеждает неумение мастеров и администраторов решать конфликтные ситуации.
В таких случаях связь между клиентом и салоном может оборваться навсегда. А ведь уладить спорные моменты вовсе несложно – можно предложить клиенту повторный сеанс, не брать оплату за неудачную процедуру или предложить услугу-комплимент от салона.