12 лучших дизайнерских коллабораций H&M
В апреле этого года шведский бренд H&M объявил о коллаборации с американским дизайнером Александром Вонгом, а в октябре появились первые снимки совместной работы. Коллекция поступит в продажу 6 ноября, а пока Bit.ua вспоминает лучшие дизайнерские коллаборации бренда – от Карла Лагерфельда до Александра Вонга.
Карл Лагерфельд, ноябрь 2004
Креативный директор Chanel был первым, кто создал линейку демократичной одежды для шведского ритейла. Новость о сотрудничестве моментально стала сенсацией. А когда 12 ноября одежда поступила в продажу, ее раскупили в считанные дни. В коллекцию, состоящую из 30 женских и мужских вещей, вошли популярные на тот момент многослойные платья, скинни и любимые немцем классические пальто и черные жакеты. Подобный эксперимент должен был стать единственным, но небывалый успех коллекции толкнул шведов на поиски нового кандидата.
Stella McCartney, ноябрь 2005
Эстафету у Карла Лагерфельда переняла Стелла Маккартни. В новой капсульной коллекции легко читается почерк британки: широкие брюки, летящие блузы, джинсы-скинни и облегающие топы. Изюминкой коллекции стали платья в стиле бохо-шик и объемные плащи. Как и предыдущая, капсула была распродана, едва поступив в продажу.
Viktor & Rolf, ноябрь 2006
Авангардный дуэт Viktor & Rolf создал для H&M третью линию демократичной одежды. Вдохновленные свадебной тематикой, Виктор Хорстинг и Рольф Снорен не скупятся на принты и узоры, декорируют одежду пуговицами и нашивками в виде сердец. В коллекции доминируют белый, красный и розовый цвета. Этими принципами дизайнеры руководствуются при создании как женской, так и мужской одежды. Помимо привычных вещей Viktor & Rolf представили также шелковое свадебное платье.
Roberto Cavalli, ноябрь 2007
Роберто Кавалли привнес в коллекцию гламур и вызывающую сексуальность. Дизайнер не отступает от привычных для себя животных принтов, бисера и бахромы. Базовыми цветами стали черный и золотой.
Comme des Garcons, ноябрь 2008
Японский бренд Comme des Garcons добавил новой демократичной линии азиатской эстетики. Замысловатый крой отсылает к коллекциям самой Рей Кавабуко, но для H&M дизайнер его заметно упростила. Продажи капсулы стартовали в Токио, на родине Кавакубо, а через несколько дней одежда стала доступна в магазинах других стран.
Matthew Williamson, апрель-май 2009
Для молодого британца Меттью Виллиамсона коллаборация с H&M стала своего рода вызовом – он впервые пробует себя в качестве дизайнера мужской одежды. Кроме того, линия Matthew Williamson for H&M, была первой, которую начали продавать во всех магазинах сети по всему миру. За основу коллекции дизайнер взял яркие цвета и смелые принты в виде бабочек и павлиньих перьев.
Jimmy Choo, ноябрь 2009
Тамара Меллон создала для H&M линию вечерней одежды, обуви и аксессуаров. Коллекция была выполнена из кожи и замши. В качестве основных цветов дизайнер выбирала синий, черный, белый и принт-зебра. Шведы ждали привычного ажиотажа и даже сняли видео, как нужно вести себя в магазине, когда в продажу поступит новая коллекция. Но из-за высоких цен, доходящих до 200 евро, коллекция не пользовалась спросом.
Lanvin, ноябрь 2010
Привычные для Lanvin экстравагантные наряды не вписывались в бюджет масс-маркет, но Альбер Эльбаз сумел передать эстетику бренда и привнести магию Lanvin в демократический H&M. Символом коллекции стали драпированные платья и блузы.
Versace, ноябрь 2001, декабрь 2012
Новость о том, что следующая коллаборация будет с Versace, вызвала в модной среде небывалый ажиотаж. За ночь до поступления коллекции в продажу, покупатели выстроились в очередь перед магазинами H&M в ожидании открытия. Ситуация повторилась и в январе, когда в магазинах появилась круизная коллекция Versace for H&M.
Marni, март 2012
Marni не отошли от своих традиций и привнесли в коллекцию для H&M типичные для бренда геометрические принты, массивные украшения из пластмассы и пайетки.
Isabel Marant, ноябрь 2013
Королева парижского кэжуал-шика Изабель Маран презентовала расслабленную капсулу, в основу которой легли кожаные брюки, объемные свитера и футболки-oversize. Коллекция была распродана в первые дни выхода в продажу.
Alexander Wang, ноябрь 2014
Чтобы отметить десятилетие успешных коллабораций, H&M впервые пригласили к сотрудничеству американского дизайнера. Им стал Александр Вонг. Как и все его коллекции, линия одежды для шведского бренда будет состоять из функциональной спортивной одежды. Она поступит в продажу 6 ноября.